10 августа 2022,
23:08
Москва

Проклятые тормоза: отмываем диски от тормозной пыли

29 ноября 2021, Андрей Трой

детейлинг дисков

Колесным дискам достается немало. Ведь они фактически варятся в разогретом жаром тормозов коктейле из пыли, грязи и противогололедных реагентов. Тормозные колодки и диски, кстати, тоже вносят свою лепту, добавляя в и без того агрессивный состав колодочную пыль. Эффективность этой адской смеси поддерживается тем, что многие автовладельцы просто не обращают достаточно внимания на диски, не особенно за ними ухаживают. В итоге красота с них быстро облетает. Решить проблему можно с помощью детейлинга.

Поистине адские условия, в которых ежедневно работают колеса автомобиля, помноженные на безразличие автовладельца приводят к тому, что лак и краска с дисков начинают слезать буквально слоями. Да чего там, металл и тот в скором времени начинает страдать, образуя очаги коррозии. Какая уж тут красота…

Один из главных компонентов, оказывающих негативное влияние на колесные диски – тормозная пыль. В городе автомобиль часто тормозит, колодки стираются и удар нагретого порошка из частиц металла, керамики и смол первыми принимают на себя именно колесные диски. Колодочная пыль въедается в металл, как краска в кожу. Вот только получается не татуировка, а очаг коррозии, избавиться от которого очень сложно.

Проблема тормозной пыли еще и в том, что она буквально спекается на поверхности дисков. В результате ее трудно смыть при обычном способе мойки даже с активной пеной. С годами ситуация ухудшается, очаги коррозии разрастаются, и скоро диск пойдет пузырями, а затем станет выглядеть, как лицо, пораженное оспой. Так что, если есть желание сохранить свежеть и красоту колес надолго, придется немного потрудиться и прибегнуть к хитростям детейлинга.

детейлинг дисков

Никаких особых навыков не потребуется. Нужны только средства, которые продаются в любом детейлинг-маркете, а также специальные щетки или кисточки. Стоимость набора невелика. Например, состав для очистки колесных дисков Sonax Beast стоит примерно 1,5 тыс. рублей за флакон объемом 1 литр. Состав от британской фирмы Auto Finesse под названием Iron Out обойдется примерно в 1,3 тыс. рублей за бутылку объемом 0,5 литра. Американское средство Brake Buster от компании P&S стоит около 1 тыс. рублей за бутылку объемом чуть менее 0,5 литра. Есть и более крутые и дорогие варианты. Например, препарат Iron Removing от компании Meguiars обойдется в 2,5 тыс. рублей за бутылку объемом 0,9 литра. Кроме того, это средство для профессионального детейлинга и неспециалистам нет смысла тратить много денег.

Средства с pH-нейтральным индикатором обладают следующими преимуществами: целевым образом взаимодействуют с окислами железа от тормозных дисков и при этом не повреждают металл, в отличие от кислотных средств. Кроме того, благодаря специальным компонентам в составе при взаимодействии раствора с окислами металла они способствуют изменению цвета на ярко-фиолетовый, что является признаком наличия окислов металла на поверхности. Этот эффект позволяет контролировать смывку загрязнений и рабочего раствора и предотвращает впоследствии от дальнейшего взаимодействия остатков средства с деталями автомобиля. А еще классические щелочные шампуни попросту не позволяют очистить диски от окислов металла без применения механического воздействия.

Также нам потребуются специальные щетки и кисти для детейлинга. Это расходники и они не дорогие. Щетка стоит примерно 150–200 рублей. Кисть — 180–250 рублей. Выбор можно основывать просто на цене, мы ведь не для профессиональной работы инструмент выбираем. Впрочем, если диски сложные и многоспицевые, то лучше взять кисти потоньше.

Главное, что надо помнить, — составы для удаления металлических вкраплений чаще всего нейтральные, поэтому можно не бояться повредить краску или пластиковые элементы, невзначай капнув на них. Даже хром не пострадает.

Подбирать состав можно методом проб и ошибок. В принципе, составы не нанесут повреждения. Но если есть опасения, то можно разными составами обработать кусок ржавого металла и оценить результат. Однако чаще всего в детейлинг-маркетах работают хорошие специалисты, которые помогут определиться с выбором средства. Работать лучше в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Дело в том, что некоторые составы имеют резкий запах. В закрытом помещении с плохой вентиляцией можно и надышаться до больничной койки. Работать безопаснее в перчатках. Составы хоть и не едкие, но кожу могут повредить. 

Перво-наперво необходимо отмыть диски от основного загрязнения. После этого их лучше подсушить или протереть от влаги. А затем средство без затей наносится с помощью распылителя на бутылке. Лить можно обильно, не жалея — тот случай, когда, кроме повышенного расхода, вреда не будет. Диск надо обработать как можно тщательнее: спицы со всех сторон, отверстия для болтов, сами болты. При обработке колесо, конечно, лучше демонтировать и разобрать, но можно и обойтись тщательной обработкой, даже не снимая колеса с машины.

Для более тщательной обработки пригодятся кисти. Ими состав можно занести поглубже и туда, куда рукой или брызгалкой не достать. Реакция с металлической пылью с тормозных дисков и колодочной пылью начинается практически сразу. Иногда это видно по изменению окраски состава, нанесенного на диски. Он может, например, посинеть или покраснеть. Некоторые составы могут даже пениться. Это не страшно — следов на поверхности дисков не останется.

Некоторое время составу надо дать поработать. Обычно это несколько минут. Присматривать не обязательно, но лучше визуально оценивать работу состава и добавить, если вдруг реакции нет или она слишком слабая. Нежелательно, чтобы состав засыхал полностью. В этом случае его придется стирать щетками, тратя лишние усилия.

Если повреждения дисков не сильные и составы справились с загрязнением, то отработку можно смыть мойкой высокого давления или просто большим количеством воды. Если загрязнения и коррозия остались, то нужно повторно обработать диски. Но на этот раз придется взять в руки щетку и пройтись ею по очагам коррозии. Сильно не налегаем. Работаем помягче, чтобы не ободрать краску там, где ее уже погрызла коррозия.

Ну а потом просто смываем. Естественно, с всем серьезные повреждения удалить полностью не удастся. Как часто стоит применять чистящие средства? Специалисты рекомендуют мыть колеса с помощью автохимии не чаще одного раза в месяц. При расходе примерно 50 мл на колесо одной бутылки хватит на все лето. Большая тара позволит обрабатывать колеса целый год.

Учтите, что составы нейтральные, поэтому если металлические вкрапления появились, то их можно оперативно обработать, не опасаясь за повреждение лакокрасочного покрытия. Главное — вовремя смыть состав, не дав ему засохнуть. Ну, чтобы потом не пришлось щеткой кузов тереть, оставляя повреждения, которые придется долго и мучительно заполировывать.

Главное в уходе за колесными дисками — это регулярность. Только так можно избавиться от серьезных проблем и сохранить не только привлекательный внешний вид дисков, но и деньги в своем кошельке, так как не придется заниматься дорогостоящей перекраской дисков. А цены на новый комплект в рознице могут весьма неприятно удивить.

SHIMA — КАЧЕСТВО, ПРОВЕРЕННОЕ ВРЕМЕНЕМ

SHIMA FERRUM — средство для быстрой и эффективной очистки колесных дисков с индикатором цвета. Продукт подходит для всех видов дисков, хрома и ЛКП. Без труда удаляет металлосодержащую грязь, колодочную пыль, а также превосходно очищает хром. Shima Ferrum — очиститель премиум-класса, который абсолютно безопасен для всех поверхностей автомобиля. Состав глубоко проникает в структуру обрабатываемого участка, поднимая загрязнения на поверхность и защищая от коррозии. Может использоваться на хромированных деталях.

shima ferrum gel

SHIMA DETAILER FERRUM GEL — гелевый PH-нейтральный очиститель премиум-класса при правильном применении безопасен для всех поверхностей автомобиля. А благодаря своей гелеобразной консистенции, которая способствует более долгому нахождению состава на поверхности, значительно увеличивается моющая способность и проникновение в структуру обрабатываемого участка, за счет чего достигается исключительная эффективность в борьбе со сложными загрязнениями. Состав легко очищает от налета, ржавчины и металлических вкраплений с дисков и тормозных колодок. Но это еще не все: в состав производитель добавил ароматизатор, который устраняет неприятные запахи. Хотите, чтобы работа была комфортной? Выбирайте SHIMA!

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи