Webasto согревает
26 декабря 2013, Тимофей Кривошеин
На российском рынке появились предпусковые подогреватели новейшей серии Thermo Top Evo от известного немецкого производителя Webasto. Они сменили модели предыдущего поколения Thermo Top С и Е, получив названия соответственно ThermoTopEvo 5 и ThermoTopEvo 4. Новые подогреватели компактнее и эффективнее прежних. Для российского рынка производитель также внес ряд технических изменений.
Принцип работы устройств остался прежний. Подогреватель представляет собой единый универсальный агрегат, который с помощью ряда дополнительных узлов и деталей может быть интегрирован в подкапотное пространство автомобиля. Его основная задача - подогрев двигателя и салона автомобиля еще до поворота ключа зажигания.
Однако если в Европе это устройство служит средством увеличения комфорта, то в нашей стране особенно важно то, что предпусковые подогреватели играют важную роль в повышении (сохранении) ресурса двигателя эксплуатируемых зимой автомобилей. Устройство позволяет обеспечить надежный пуск при температуре – 40 оС и ниже, при том что, по современному ГОСТу граница уверенного самостоятельного запуска бензиновых двигателей – всего –20 оС, а для дизельных еще выше: –10-12 оС.
Thermo Top Evo 5 - современный жидкостный отопитель выходной мощностью 5 кВт. Имеет модификации, работающие на дизельном топливе и на бензине, оптимален для двигателей объемом от 2 до 4 л. Thermo Top Evo 4 подойдет для легковых автомобилей малого и компактного класса с дизельным или бензиновым двигателем объемом до 1,9 л, умеренного климата, а также задач прогрева исключительно двигателя. Этот обогреватель, обладающий отопительной мощностью 4 кВт, предлагается как «бюджетный» вариант основной модели «Evo 5».
Выбор устройства управления подогревателя остается за владельцем. Это может быть минитаймер, пульт дистанционного управления или система управления с помощью мобильного телефона.
Новые модели Thermo Top Evo примерно на 15% меньше и на 30% легче моделей предшествующего поколения: вес основного блока устройства составляет чуть больше 2-х килограммов. Этот параметр очень интересует производителей автомобилей: ведь им нужно вписываться во все более строгие нормы выбросов СО2. Но не забыты и пользователи: в новом устройстве дополнительно ускорен процесс разогрева за счет оптимизации горения. Согласно результатам испытаний автомобилей в одинаковых условиях, с установленными в них подогревателями разных поколений, новые Evo прогревают воздух в салоне до 20 оС на 5 минут (из примерно 40) быстрее своих предшественников. Эта оптимизация позволила разработчикам сохранить мощность подогревателей и расход топлива прежними.
Важным новшеством предпускового подогревателя поколения Thermo Top Evo считается иной алгоритм работы во время значительного падения напряжения бортовой сети. Его суть заключается в том, что в критических ситуациях, когда напряжение аккумулятора падает на столько, что его не хватает на работу подогревателя и на пуск двигателя, подогреватель отключается сам, предоставляя оставшуюся энергию для запуска двигателя.
Уменьшенные габариты подогревателей нового поколения Evo помогают и установщикам на вторичном рынке, позволяя легче вписывать подогреватель в автомобили различных марок и моделей. Кроме этого компактность Thermo Top Evo способствует установке агрегата в более защищенных местах: как от воздействия эксплуатационных факторов (грязь, броды для внедорожников), так и от повреждений в случае аварии.
Установка обоих подогревателей в автомобиль может быть выполнена как на сборочном конвейере, если это предусмотрено производителем, так и позже по желанию заказчика, в качестве дополнительного оборудования. Выполненный отдельным узлом циркуляционный насос позволит упростить установку агрегата, так как он может быть внедрен на врезке в жидкостную магистраль от двигателя к подогревателю в наиболее удобном месте. Определенную свободу и гибкость при установке обеспечат поворотные штуцера и уменьшенный диаметр шлангов.
Подход представителя «Вебасто» на российском рынке - компании «Вебасто Рус» - отличается от европейского вследствие гораздо более сложной логистики (таможенные барьеры, большие расстояния, длинные складские цепочки). Если в Европе предлагается ряд наборов, каждый из которых оптимизирован для определенных марок автомобилей, то для России разработан более универсальный набор принадлежностей, который не привязан ни к какой марке автомобилей и подойдет для подавляющего большинства практических случаев установки.
В этот набор входит один из четырех видов кронштейнов для крепления подогревателя в различных местах подкапотного пространства, раньше таких кронштейнов не было вообще, и крепление приходилось делать мастеру самостоятельно; удлиненный кабель к циркуляционному насосу; дополнительные жидкостные шланги с улучшенной термоизоляцией и защитой от повреждений; универсальный топливодозирующий насос, а также коррозионно-морозостойкая выхлопная система.
Для заказчиков, которые желают реализовать нестандартные схемы прогрева предусмотрены наборы шлангов, тройников, клапанов и термостатов. Например, сначала греть только салон, и только при достижении определенной температуры воздуха в нем направить горячую охлаждающую жидкость в двигатель.
Возможность установить предпусковые подогреватели для легковых автомобилей компании Webasto сегодня на российском рынке предоставляют как официальные дилеры ведущих автомобильных марок, так и независимые сервисы – партнеры компании «Вебасто Рус», российского дочернего предприятия корпорации Webasto SE.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.