14 октября 2024,
14:10
Москва

Webasto согревает

26 декабря 2013, Тимофей Кривошеин

Webasto согревает

На российском рынке появились предпусковые подогреватели новейшей серии Thermo Top Evo от известного немецкого производителя Webasto. Они сменили модели предыдущего поколения Thermo Top С и Е, получив названия соответственно ThermoTopEvo 5 и ThermoTopEvo 4. Новые подогреватели компактнее и эффективнее прежних. Для российского рынка производитель также внес ряд технических изменений.

Принцип работы устройств остался прежний. Подогреватель представляет собой единый универсальный агрегат, который с помощью ряда дополнительных узлов и деталей может быть интегрирован в подкапотное пространство автомобиля. Его основная задача - подогрев двигателя и салона автомобиля еще до поворота ключа зажигания.

Однако если в Европе это устройство служит средством увеличения комфорта, то в нашей стране особенно важно то, что предпусковые подогреватели играют важную роль в повышении (сохранении) ресурса двигателя эксплуатируемых зимой автомобилей. Устройство позволяет обеспечить надежный пуск при температуре – 40 оС и ниже, при том что, по современному ГОСТу граница уверенного самостоятельного запуска бензиновых двигателей – всего –20 оС, а для дизельных еще выше: –10-12 оС.

thermo_top_evo.png

Thermo Top Evo 5 - современный жидкостный отопитель выходной мощностью 5 кВт. Имеет модификации, работающие на дизельном топливе и на бензине, оптимален для двигателей объемом от 2 до 4 л. Thermo Top Evo 4 подойдет для легковых автомобилей малого и компактного класса с дизельным или бензиновым двигателем объемом до 1,9 л, умеренного климата, а также задач прогрева исключительно двигателя. Этот обогреватель, обладающий отопительной мощностью 4 кВт, предлагается как «бюджетный» вариант основной модели «Evo 5».

Выбор устройства управления подогревателя остается за владельцем. Это может быть минитаймер, пульт дистанционного управления или система управления с помощью мобильного телефона.

Новые модели Thermo Top Evo примерно на 15% меньше и на 30% легче моделей предшествующего поколения: вес основного блока устройства составляет чуть больше 2-х килограммов. Этот параметр очень интересует производителей автомобилей: ведь им нужно вписываться во все более строгие нормы выбросов СО2. Но не забыты и пользователи: в новом устройстве дополнительно ускорен процесс разогрева за счет оптимизации горения. Согласно результатам испытаний автомобилей в одинаковых условиях, с установленными в них подогревателями разных поколений, новые Evo прогревают воздух в салоне до 20 оС на 5 минут (из примерно 40) быстрее своих предшественников. Эта оптимизация позволила разработчикам сохранить мощность подогревателей и расход топлива прежними.

Важным новшеством предпускового подогревателя поколения Thermo Top Evo считается иной алгоритм работы во время значительного падения напряжения бортовой сети. Его суть заключается в том, что в критических ситуациях, когда напряжение аккумулятора падает на столько, что его не хватает на работу подогревателя и на пуск двигателя, подогреватель отключается сам, предоставляя оставшуюся энергию для запуска двигателя.

Уменьшенные габариты подогревателей нового поколения Evo помогают и установщикам на вторичном рынке, позволяя легче вписывать подогреватель в автомобили различных марок и моделей. Кроме этого компактность Thermo Top Evo способствует установке агрегата в более защищенных местах: как от воздействия эксплуатационных факторов (грязь, броды для внедорожников), так и от повреждений в случае аварии.

Webasto_ustanovka_girl.png

Установка обоих подогревателей в автомобиль может быть выполнена как на сборочном конвейере, если это предусмотрено производителем, так и позже по желанию заказчика, в качестве дополнительного оборудования. Выполненный отдельным узлом циркуляционный насос позволит упростить установку агрегата, так как он может быть внедрен на врезке в жидкостную магистраль от двигателя к подогревателю в наиболее удобном месте. Определенную свободу и гибкость при установке обеспечат поворотные штуцера и уменьшенный диаметр шлангов.

Подход представителя «Вебасто» на российском рынке - компании «Вебасто Рус» - отличается от европейского вследствие гораздо более сложной логистики (таможенные барьеры, большие расстояния, длинные складские цепочки). Если в Европе предлагается ряд наборов, каждый из которых оптимизирован для определенных марок автомобилей, то для России разработан более универсальный набор принадлежностей, который не привязан ни к какой марке автомобилей и подойдет для подавляющего большинства практических случаев установки.

В этот набор входит один из четырех видов кронштейнов для крепления подогревателя в различных местах подкапотного пространства, раньше таких кронштейнов не было вообще, и крепление приходилось делать мастеру самостоятельно; удлиненный кабель к циркуляционному насосу; дополнительные жидкостные шланги с улучшенной термоизоляцией и защитой от повреждений; универсальный топливодозирующий насос, а также коррозионно-морозостойкая выхлопная система.

Для заказчиков, которые желают реализовать нестандартные схемы прогрева предусмотрены наборы шлангов, тройников, клапанов и термостатов. Например, сначала греть только салон, и только при достижении определенной температуры воздуха в нем направить горячую охлаждающую жидкость в двигатель.

Возможность установить предпусковые подогреватели для легковых автомобилей компании Webasto сегодня на российском рынке предоставляют как официальные дилеры ведущих автомобильных марок, так и независимые сервисы – партнеры компании «Вебасто Рус», российского дочернего предприятия корпорации Webasto SE.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи