28 апреля 2024,
13:04
Москва

Замена тормозной жидкости: простые советы для безопасности на дорогах

9 октября 2023

Замена тормозной жидкости: простые советы для безопасности на дорогах

Что важно знать о тормозной жидкости

Тормозная жидкость гидроскопична: хорошо впитывает воду. А это важно, чтобы избежать образования коррозии на компонентах тормозной системы, а также предотвратить замерзание жидкости при низких температурах. Со временем все больше влаги растворяется в тормозной жидкости, температура ее кипения снижается и увеличивается вязкость в условиях низких температур.


Важно: 3% воды приведут к снижению температуры кипения тормозной жидкости с 230°C до 165°C.

Откуда берутся паровые пробки

Избыточное тепло, которое выделяется при торможении, усиливает нагрев тормозной жидкости. Она начинает кипеть и образуются «паровые пробки». Из-за того, что пар сжимается легче, чем жидкость, в момент торможения педаль тормоза может просто «проваливаться». Тормоза в такой момент или сработают неэффективно, или просто откажут.


Регулярно проверять уровень, характеристики и своевременно менять

 Замена тормозной жидкости

Не реже, чем раз в год необходимо проверять уровень и состояние тормозной жидкости, а при необходимости — менять ее. Производители жидкости рекомендуют это делать раз в 1-3 года.


Порядок замены:

  • правильно подобрать жидкость на замену, опираясь на рекомендации автопроизводителя, которые отмечены в мануале к автомобилю
  • откачать старую жидкость из бачка и заполнить ее свежей жидкость,
  • очистить штуцеры прокачки тормозов,
  • надеть трубку и отрыть штуцер,
  • слить с заднего контура около 200-300 мл тормозной жидкости
  • по мере того, как тормозная жидкость будет проходить по контуру, нужно подливать новую жидкость в бачок,
  • затем необходимо слить жидкость из переднего контура в объеме менее 200 мл,
  • обратите внимание на цвет жидкости, которая сливается из контура: если она имеет светлый оттенок, то значит, замена происходит без нарушений сервисных интервалов,
  • после того, как жидкость прошла по всем магистралям, нужно затянуть штуцер с усилием не более 10 Nm, проверить уровень тормозной жидкости в бачке и плотно закрутить крышку.

Мифы и разоблачения


МИФ:
Свойства тормозной жидкости не меняются, она же работает в замкнутом пространстве.

ПРАВДА:
При каждом срабатывании педали тормоза в тормозную систему попадает воздух, а из него тормозная жидкость впитывает в себя влагу и потому со временем теряет свои свойства.

МИФ:
Цвет тормозной жидкости говорит о ее состоянии.

ПРАВДА:
Нельзя ориентироваться только на цвет жидкости, чтобы судить о ее состоянии. Для этого нужно использовать тестер.

МИФ:
Необязательно полностью менять тормозную жидкость, можно просто доливать ее.

ПРАВДА:
Надо регулярно проводить именно полную замену жидкости. Если добавлять новую жидкость в изношенную, то это не даст на выходе качественную жидкость. Наоборот, ее свойств будет недостаточно для эффективной работы и надежного срабатывания тормозов. 

МИФ:
Если тормоза раз не сработали, а потом стали работать правильно, можно не беспокоиться об их состоянии.

ПРАВДА:
Такой однократный отказ в работе тормозов может свидетельствовать об образовании паровой пробки. Так что игнорировать подобные проявления — опасно и неосмотрительно. Лучше проконтролировать состояние тормозной жидкости и провести при необходимости ее замену.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи