пространство
профессионалов
авторемонта

Технологии гибридных автомобилей

19 августа 2015

Немецкий концерн Porsche является первым в мире автопроизводителем, предложившим покупателям сразу три гибридные модели с возможностью подзаряда от бытовой электросети: 918 Spyder, Panamera S E-Hybrid и Cayenne S E-Hybrid. В вопросах разработки инновационных систем электропривода для своих автомобилей Porsche традиционно сотрудничает с компанией Bosch.


«Работая над созданием 918 Spyder, мы обещали вывести на новый уровень удовольствие от вождения, динамику и эффективность. Мы сдержали слово, а заодно вывели на новый уровень гибридные технологии», прокомментировал Вольфганг Хатц, член совета директоров центра исследований и развития Porsche AG. Модель Porsche 918 Spyder1) стала первым в мире автомобилем, сертифицированным для движения по дорогам общего пользования, показавшим на Северной петле Нюрбургринга время менее 7 минут. Проехав круг за 6 минут и 57 секунд, этот супер-спорткар с гибридной силовой установкой улучшил предыдущий рекорд на целых 14 секунд. Позже компания Porsche использовала знания, полученные в процессе работы над технологиями для 918 Spyder, чтобы электрифицировать весь свой модельный ряд. Появление Panamera S E-Hybrid2) и Cayenne S E-Hybrid3) позволило компании предложить покупателям целый ассортимент гибридных моделей и сделало Porsche лидером рынка гибридных автомобилей премиум-класса.


«Porsche и Bosch объединились, чтобы вместе нести идею электрификации в мир спортивных автомобилей. Электропривод повышает удовольствие от вождения и делает автомобили более эффективными», – отметил д-р Рольф Буландер, руководитель бизнес-направления Решения для мобильности. Компания поставляет комплектующие для трех моделей Porsche, выполненных по технологии plug-in hybrid: силовую электронику, блок аккумуляторных батарей и электродвигатель для Cayenne и Panamera, а также электродвигатель, который устанавливается на передней оси 918 Spyder.

918 Spyder: уникальное сочетание динамики и эффективности

Команда разработчиков 918 Spyder ставила целью постройку спортивного автомобиля с высокоэффективным гибридным приводом, обеспечивающим беспрецедентные динамические характеристики, которые будут задавать тенденцию развития всего сегмента в течение следующего десятилетия. Абсолютно новая разработка, начатая с чистого листа, позволила создать новую концепцию без каких-либо ограничений. В основу дизайна автомобиля была положена идея гибридного привода. Благодаря этой концепции модель 918 Spyder стала олицетворением потенциала гибридной силовой установки, то есть идеи одновременного повышения эффективности и динамических характеристик при отсутствии необходимости жертвовать одним качеством ради другого. Используя электродвигатель Bosch SMG 180/120, автомобиль получил дополнительные 210 кВт (286 л.с.) мощности. Электродвигатель на передней оси 918 Spyder обеспечивает крутящий момент в 210 Нм сразу с момента начала движения, в то время как электродвигатель на задней оси развивает 375 Нм. В результате совокупная мощность силовой установки автомобиля составляет 652 кВт (887 л.с.), а максимальный крутящий момент достигает 1280 Нм, что позволяет 918 Spyder разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 2,6 секунды. С другой стороны, расход супер-спорткара составляет невероятные 3,1 литра на 100 км. В тесте NEDC эффективность 918 Spyder оказывается выше, чем у большинства современных малолитражных автомобилей.

Panamera S E-Hybrid и Cayenne S E-Hybrid: расход топлива, как у компактного автомобиля

Ощущения от вождения спортивного автомобиля и расход автомобиля компактного класса – Panamera S E-Hybrid и Cayenne S E-Hybrid доказали, что эти два критерия не противоречат друг другу. Первый среди премиальных внедорожников гибрид, подключаемый для подзарядки к электросети, обладает мощностью 306 кВт (416 л.с.) и расходует, по данным NEDC, всего 3,4 л/100 км. Гибридная модификация для модели Porsche класса Gran Turismo с аналогичной мощностью обладает еще более выдающимися динамическими характеристиками благодаря малому весу, заднему приводу и низкому аэродинамическому сопротивлению, что выражается в еще более низком расходе топлива – всего 3,1 л/100 км.

В гибридных модификациях моделей Porsche Cayenne и Panamera используется электродвигатель Bosch IMG-300, обеспечивающий дополнительную электрическую тягу. Применение электромотора дает значительный прирост крутящего момента – до 310 Нм, и обеспечивает дополнительные 70 кВт (95 л.с.) мощности. Функцию управления электродвигателем и аккумулятором осуществляет модуль INVCON 2.3, также разработанный Bosch. Силовая электроника играет роль центра управления электрической трансмиссией, так как система преобразует постоянный ток, который выдает аккумулятор, в трехфазный переменный ток, который используется для работы электродвигателя, и наоборот, когда электродвигатель переключается в режиме генератора. Для накопления энергии используется аккумулятор, состоящий из призматических блоков совокупной энергетической емкостью 9,4 кВтч для Panamera S E-Hybrid и 10,8 кВтч для Cayenne S E-Hybrid. Аккумулятор может быть полностью заряжен от бытовой электросети менее чем за четыре часа. При использовании мощного источника питания время зарядки сокращается до двух часов.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи