пространство
профессионалов
авторемонта

Впитывая воду российских дорог

11 ноября 2015, Виктория СМИРНОВА

Автовладельцев ожидает очередной зимний сезон, для кого-то он будет ознаменован покупкой новой зимней резины. Будут ли это шипы или «липучка»? Для многих этот вопрос является актуальным, а вместе с тем затруднительным для однозначного ответа. Ведь, несмотря на то, что высоким спросом до сих пор пользуется шипованная резина, нешипованные зимние покрышки все больше набирают популярность. Их прои­зводители вкладывают немалые средства в конструкцию и материал для улучшения характеристик, сводя грань между шипами и «липучкой» к минимуму. Так, этой осень на российский рынок выходит новая модель нешипованной резины Blizzak DM-V2 от японского производителя Bridgestone. Оценить ее достоинства и недостатки корреспонденту журнала «КУЗОВ» удалось на Дмитровском полигоне прошлой зимой в международной школе внедорожного обучения Land Rover Experience.

По данным 2014 года, компания Bridgestone является лидером по продажам нешипованных шин. Новое поколение шин Blizzak DM-V2 предназначено для кроссоверов и внедорожников, а также универсалов, оснащенных полноприводной трансмиссией. Производитель заявляет, что покрышки были разработаны с учетом специфики суровой российской зимы, и по сравнению с прошлым поколением в них улучшены показатели управляемости на заснеженном ледяном покрытии и торможении на льду.

Нешипованные шины Bridgestone изготавливаются с применением резиновой смеси Multi-Cell Compound, которая обеспечивает плотный контакт со льдом за счет микроскопических пор. Они являются резервуарами для отвода пленки воды при контакте шины со льдом. По словам представителей компании, в прошлом поколении эта технология оказалась не использованной на 100%, а лишь на треть. Поэтому Bridgestone создала новый состав резиновой смеси, в которой гидрофильное покрытие и продольные микроканавки помогают справляться с толстым слоем воды в области пятна контакта. Таким образом Blizzak DM-V2 обрела способность впитывать с поверхности дорожного полотна в несколько раз больше влаги по сравнению с предыдущей моделью.

Одним из преимуществ новой смеси Multi-Cell Compound также стало отсутствие необходимости в продолжительной обкатке шин. Как заявляет производитель, вместо предыдущих 1 500 – 2 000 км, новой DM-V2 для открытия всех микропор достаточно всего лишь 100-200 км.

Протекторный рисунок Blizzak DM-V2, как и большинство моделей этой линейки, оснащен большим количеством 3D-ламелей, стенки которых плотно фиксируются в трех направлениях с помощью множества внутренних маленьких структурных элементов. Это обеспечивает пятну контакта огромное количество дополнительных кромок сцепления. Также плотная фиксация ламелей позволяет протекторным блокам Blizzak DM-V2 при взаимодействии с дорожным полотном становиться жесткими, что улучшает управляемость на твердых покрытиях. Помимо сцепных свойств трехмерные ламели позволили увеличить глубину протекторного рисунка до 10 мм, а рабочая глубина протектора составила 5 мм.

Blizzak DM-V2 обрели новый профиль протектора. За счет этого распределение внешнего давления по ламелям стало более равномерным, что положительно сказалось на надежности сцепления с дорогой. Кроме того, новый профиль позволил увеличить размеры пятна контакта, а вместе с этим и число сцепных кромок, формируемых ламелями.


Участникам тест-драйва предстояло оценить все эти новшества Blizzak DM-V2, испытав их в условиях реального бездорожья на учебном полигоне международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience (LRE), которая была открыта в 2005 году. В распоряжении школы уникальные трассы с разными видами препятствий – песок и гравий, экстремальные подъемы и спуски, глубокие броды. LRE стала первопроходцем в плане создания школ внедорожной езды для своих клиентов. Сейчас центры Land Rover Experience расположены в Европе, США, Южной Африке. Только за год более 110 000 человек проходят обучение в школах LRE по всему миру. Под руководством Академии внедорожной езды Land Rover издаются учебные фильмы, проходят переподготовку инструктора LRE со всего мира, вырабатываю­тся рекомендации и инструкции по управлению каждой новой моделью компании.

Все автомобили школы Land Rover – Defender, Discovery, Range Rover и Evoque – были обуты в новые нешипованные шины Blizzak DM-V2, а также в шипованные Blizzak Spike-01, вышедшие на российский рынок осенью 2013 года. Поэтому журналистам удалось еще сравнить новую «липучку» с шипами. Blizzak DM-V2 испытывались на нескольких трассах полигона, одной из которых стал «Каток». На нем прежде всего и почувствовалось тестовое сравнение покрышек. Конечно же, шипованная резина оказалась более устойчивой и маневреннее на льду, однако разница в поведении автомобиля с нешипованной резиной не велика, поэтому «липучке» можно поставить твердую четверку в этом испытании. А вот на снегу Blizzak DM-V2 ведут себя на «отлично». Оценить характеристики шин удалось на заснеженной трассе, выполняя «змейку», «переставку» и «полицейский разворот». При трогании с места не возникало никаких пробуксовок, разгон осуществлялся плавно даже при резком вдавливании в пол педали газа. Торможение на снегу происходило также уверенно и равномерно. На асфальте Blizzak DM-V2 выступила достойно, преодолев крутые подъемы и боковые скаты с обледенелым покрытием, глубокие канавы с крупными «рваными» камнями на дне. Удивили не только отличная управляемость и тормозные свойства, но и довольно низкий уровень шума в салоне во время езды.

Таким образом, можно резюмировать, что нешипованные покрышки Blizzak DM-V2 универсальны, поскольку одинаково хорошо работают как на городской дороге, так и на глубоком бездорожье. Новая «липучка» смогла удивить уверенным сцеплением на любом дорожном полотне, не подведя ни на одном из участков полигона.

Покупателям представят более 50 типоразмеров шин Blizzak DM-V2. Первое время покрышки будут японского производства. А с 2016 года в Ульяновской области запустят завод по произ­водству автомобильных шин «Бриджстоун», заработает российский конвейер. Планируется, что на первой очереди предприятия будет выпускаться около 12 000 шин ежедневно. Завод должен полностью выйти на проектную мощность в 2018 году, что обеспечит потребности рынка России и СНГ. Для компании Bridgestone завод в Ульяновске станет первым в России. 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи