Зимние тесты шин
4 декабря 2015
Зимние тесты шин требуют наличие сложной измерительной аппаратуры, шиномонтажных инструментов и полигона в соответствующей климатической зоне с подготовленными трассами и испытательными участками. А также несколько одинаковых автомобилей, транспорт для перевозки комплектов шин, ну и, конечно, команду испытателей и специалистов. Другими словами, полноценные шинные тесты под силу лишь крупным солидным изданиям, фирмам и организациям.
В России на регулярной основе шины тестируют два авторитетных автомобильных издания – газета "Авторевю" и журнал "За рулем". Результаты российских испытаний в мировом автомобильном сообществе считаются точными и достоверными, часто цитируются в зарубежных источниках.
Среди европейской прессы особым доверием пользуются результаты тестов от немецкой автомобильной прессы, в частности, журналов Auto Bild, auto motor und sport, Auto Zeitung, а также крупнейшей немецкой автомобильной общественной организации ADAC. Регулярно тестирует шины британский журнал Auto Express. Из-за специфического климата особый интерес вызывают испытания скандинавских журналов, среди которых финский Tuulilasi, и шведские – Vi Bilagare, Teknikens Värld.
Как тестируют?
Зимние тесты считаются наиболее сложными, потому что в испытаниях приходится учитывать и отражать множество факторов, в частности:
• Тип поверхности: лед, снег, снежная "каша", мокрый асфальт, сухой асфальт.
• Поведение автомобиля: тормозные характеристики, разгонная динамика, управляемость, время прохождения круга или трассы, поперечное сцепление.
• Комфорт: плавность хода, уровень шума.
• Электронные вспомогательные системы: тесты с ABS, ESP и т.д., если система отключается – проводятся заезды как с активированной электроникой, так и без нее.
Из чего складывается рейтинг шин?
За каждое из тестовых испытаний шине начисляются баллы по определенной методике, которая у многих организаций чаще всего своя. В итоге эти баллы суммируются, и по результатам выводятся окончательные результаты, определяющие место шины в рейтинге.
Итак, оценка шины отражает результат взаимодействия конкретных факторов: модели покрышки, ее типоразмера, погодных условий, состояние дорожного покрытия, физических и профессиональных данных водителя-испытателя, работы измерительной аппаратуры, а также методики подсчета баллов.
Если изменить один или несколько факторов, результат может быть другим.
Вместе с тем, результаты таких тестов являются в высокой степени достоверными, поскольку наглядно представляют возможности шины и сравнение ее с конкурентами в конкретных условиях. Несмотря на то, что итог испытания и расстановка шин в рейтинге при изменении некоторых параметров могут быть иными, общий баланс характеристик шины, ее сильные и слабые качества как правило кардинально не меняются.
От перестановки слагаемых...
Зависимость результата теста от суммы конкретных испытаний каждый раз подтверждается практикой. Возьмем для наглядности шину для мягкой европейской зимы Continental WinterContact TS 850. В период 2012-2015 гг. эта модель в разных типоразмерах прошла через три десятка тестов от крупных европейских изданий и примерно в двадцати из них уверенно заняла первое место. К примеру, в авторитетном ADAC Winter Tyre Test в 2013 г. лучшие результаты показали сразу два типоразмера, в 2014 г. – снова два разных посадочных диаметра. В текущем 2015 г. в тестах той же организации шины типоразмера 205/55 R16 заняли первую позицию, а версия 165/70 R14 – только шестую (причем на этот раз победителем стала шина, заметно уступавшая Continental WinterContact TS 850 в других типоразмерах).
Для российских потребителей наиболее актуальными являются тесты шипованных и нешипованных шин для суровой зимы. Новинка 2015 года, шипованная шина Continental IceContact 2, распространенного типоразмера 205/55 R16 в тесте журнала "За рулем" заняла второе место, причем с минимальным отрывом, а по соотношению "цена-качество", как полагают эксперты издания, существенно превосходит лидера. В этом же тесте данная шина лидировала в дисциплинах: время прохождения ледяного круга, тормозной путь на мокром, а также сухом асфальте. Эксперты отметили лучшую управляемость на смешанной зимней дороге (снег-лед) и низкий уровень шума в салоне. Версия типоразмера 175/65R14 показала схожий результат: снова второе место с незначительным отрывом и лучший результат во времени прохождения ледяного круга, торможении и разгоне на снегу, а также в выполнении двойной переставки на снегу.
В тесте газеты "Авторевю" по несколько отличающейся методике шина Continental IceContact 2 типоразмера 205/55 R16 снова заняла второе место и опять с очень незначительным отрывом. При этом она была лучшей по управляемости и поперечном сцеплении на льду, а также надежности управления на снегу.
Суммируя выводы обоих изданий, можно подвести итог: шина Continental IceContact 2 отлично подходит для всех видов зимних дорог. Особенно ее можно рекомендовать жителям городов, где регулярно чистят дороги – превосходные характеристики на мокром и сухом асфальте у нее сочетаются с самой прочной в классе посадкой шипов, которым не страшны высокие нагрузки на твердой поверхности.
Показательны результаты тестов другой относительно новой шины концерна – нешипованной модели Continental ContiVikingContact 6. По результатам испытаний журнала "За рулем" в типоразмере 205/55 R16 она заняла второе место с небольшим отрывом. Покрышка показала высокие результаты в разгоне на снегу, управляемости при разгоне и равномерном движении на смешанной зимней дороге, а также курсовой устойчивости на заснеженной дороге. Кроме того, шина отличается самым высоким акустическим и ездовым комфортом, а также экологичностью (влиянием на расход топлива). Модель типоразмером 175/65R14 была в рейтинге третьей, но получила высший балл по соотношению "цена-качество". Также за ней было не угнаться в разгоне на снегу и торможении на мокром асфальте.
Эта же шина в типоразмере 205/55 R16 по версии "Авторевю" заняла третью позицию, но была однозначно лучше остальных в торможении на сухом асфальте и разделила одинаковые баллы с лидерами в замерах поперечных сцепных свойствах на льду, проходимости на снегу и торможении на мокром асфальте.
В итоге шина Continental ContiVikingContact 6 при отличном соотношении "цена-качество" показала себя как сбалансированная модель для любых зимних дорог, но особенно хорошо она себя чувствует в городе, где регулярно чистят асфальт.
Как подобрать для себя зимнюю шину по результатам тестов?
1. Постарайтесь ознакомиться с несколькими тестами одной шины от разных изданий и организаций, чтобы наглядно увидеть как она себя ведет при изменении методик и условий испытаний.
2. Обращайте внимание не только на общую оценку, но и на результаты каждого отдельного испытания. Отмечайте наиболее значимые для себя. К примеру, если шина заработала высокие баллы главным образом за поведение на мокром и сухом асфальте, а в вашем регионе зимой преобладает снежный накат, значит эти оценки для вас неактуальны. Ищите в тесте шины с лучшими результатами на снегу и льду.
3. Немаловажным является сочетание "цена-качество". Если шина по оценкам в испытаниях очень близка к лидеру, но существенно дешевле, она может стать наиболее выгодной покупкой.
4. Учитывайте погодные условия при испытаниях, совпадают ли они со средними в вашем регионе. Например, шипованные шины в тесте показали результаты на льду ниже ожидаемых, но в день испытаний температура была около -30 градусов, и шипы не могли эффективно прокалывать лед. Если в вашей местности средняя температура зимой около -10 градусов, шипы будут работать намного лучше.
5. Посмотрите на конфигурацию дорог в вашей местности. Скажем, если у вас преобладают прямые дороги с подъемами и спусками, тогда тяговые и тормозные свойства шин для вас приоритетнее характеристик поперечного сцепления. И наоборот, в местности с извилистыми дорогами и крутыми поворотами поперечное сцепление может выйти на первый план.
6. Изучите субъективные впечатления испытателей. Нередко шина, обладающая хорошей обратной связью, но со средними характеристиками, окажется более безопасной, чем цепкая модель, которая теряет сцепление с поверхностью позже, но слишком резко. Ряд экспертов активно используют понятие "прогрессивность шины" – оно означает способность резины при маневре постепенно терять сцепление, предоставляя водителю возможность распознать опасную ситуацию и предотвратить ее.
Обратите внимание! Результаты, показанные в тестах, практически всегда достигаются на новых шинах (иногда после необходимой обкатки) с максимальной глубиной протектора и хорошим состоянием резины и шипов. По мере износа и старения резины характеристики шины будут ухудшаться. Это также относится к б/у шинам, покупая которые вы не можете рассчитывать на заявленные в тестах свойства и особенности резины.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.