20 апреля 2024,
15:04
Москва

MATRЁSHKA на колесах

18 декабря 2018, Андрей ГОЛОВИН, Иван СОКОЛОВ

VOLGABUS
В 2018 году «Московский международный автомобильный салон», прошедший с 29 августа по 9 сентября в «Крокус Экспо» получил эффектное дополнение в виде фестиваля технологий «Мобилистика 2018». Поскольку футуристическая экспозиция была представлена в рамках автомобильной выставки, основной ее тематикой стали электромобили и гибриды.

Мобилистика 2018
Reno TWIZY

Церемония открытия «Мобилистики 2018» не уступала размахом открытию самого ММАС. Автор концепции инновационного автомобильного фестиваля и советник руководства «Крокус Экспо» в автомобильной сфере Георг Редлхаммер рассказал о прогрессивном мышлении в целом и о перспективах развития транспорта в частности. Идейный вдохновитель «Мобилистики 2018» заявил о том, что вытеснение двигателей внутреннего сгорания более экологичными электрическими и гибридными уже ближе, чем кажется.

Первый вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов напомнил, что девиз его компании: «Предвосхищая будущее», и он всячески поддерживает технические инновации, в том числе в области автомобилестроения и организации перевозок. Далее слово взяла генеральный секретарь организации по международным экономическим связям Кари Айна Эйк, которая представила программу ООН «Цели устойчивого развития» (Sustainable Development Goals). Эмин Агаларов и Кари Айна Эйк заявили о подписании соглашения, согласно которому «Крокус Сити» станет одной из площадок, включенных в программу продвижения принципов инновационного развития под эгидой ООН. На выставке технологий будущего нашлось место и приветам из прошлого.

мобилистика

На территории выставочных залов было представлено великое множество образцов футуристического транспорта, от концептуальных проек­тов до тех, которые можно приобрести уже сегодня, от элитных суперкаров до бюджетных электромобилей.

С чем ассоциируется у автолюбителей электрокары? В большинстве случаев либо с раскрученным брендом Tesla, либо с гольф-карами и небольшими автомобилями, служащими для перевозки грузов и уборки в торговых центрах, аэропортах или на станциях метро. В наше время рынок электромобилей стремительно расширяет­ся. К разработке электрокаров подключились как крупнейшие мировые автоконцерны, так и сравнительно молодые и не столь известные компании, а также молодые стартап-проекты.

Упомянутое детище Илона Маска было представлено стильным выставочным стендом и автомобилями Tesla Model X и Tesla Model S от автосалона «ЭлетроДрайв». Данные модели уже доступны для покупки, хотя и являются весьма дорогим удовольствием (цены на модели люкс комплектации превышают 10 млн, а в некоторых случаях приближаются к 15-ти).

Стремительно осваивают нишу электрокаров такие марки, как BMW, Jaguar, Porsche и Renault. Маловероятно, что покупателя, готового выложить около 11 млн. за новый родстер от BMW, волнует расход топлива. Тем не менее, следует упомянуть, что при разгоне до сотни за 4,6 секунд и максимальной скорости 250 км/ч, BMW i8 Roadster расходует 2,1 литра горючего на каждые 100 км пробега, словно малолитражный легковой автомобиль.

Первым полностью электрическим серийным автомобилем марки Jaguar стал кроссовер I-PACE. Автомобиль оснащен двумя электромоторами по 200 л.с. каждый. Разгон автомобиля до сотни составляет 4,8 секунд, при этом предельная скорость ограничена 200 км/ч. С помощью заправки-зарядки мощностью 100 кВт автомобиль можно полностью зарядить за 40 минут, в «домашних» же условиях – за 10 часов.

Если электромобили от Tesla, BMW и Jaguar либо уже появились в продаже, либо появятся со дня на день, то Porsche ограничился концепт-каром Mission E. Выпуск серийного электрического спорткара Porsche Taycan запланирован не ранее 2019 года.

Компания Renault представила двухместную модель Twizy. В 2012 году она была самой продаваемой в Европе среди электромобилей. Цена и ходовые качества популярного электрокара от Renault гораздо более скромные, чем у упомянутых ранее элитных автомобилей. Электромотор Renault Twizzy достигает мощности в 18 л.с.; автомобиль разгоняется до 100 км/ч. Аккумулятор можно полностью зарядить от бытовой розетки за 3,5 часа. Однако до эконом-класса данному автомобилю все еще далеко. Не каждый покупатель согласится выложить от 800 и более тысяч за мини-автомобиль, напоминающий габаритами мотоцикл. На российском рынке Twizzy появился в 2016 году и, несмотря на множество положительных отзывов, уровня европейской популярности он так и не достиг.

Пожалуй, самый большой выбор продукции в рамках выставки «Мобилистика 2018» представила компания Eltreco: электросамокаты, велогибриды, электроскутеры, гольфкары, грузовые трициклы и парковые автомобили. К тому же, можно было провести тест-драйв практически каждого из экспонатов. Парковый автомобиль Tiron внешне напоминает небольшой бюджетный бензиновый автомобиль эконом-класса. Цена в 490 тысяч соответствует ценам бензиновых автомобилей эконом-класса. При этом представители компании подчеркивают, что Tiron предназначен для крупных закрытых территорий, а не для дорог общего пользования.

«Производство электромобилей с 1899 года» – гласит слоган компании Романов Моторс. Однофамилец последнего русского царя инженер Ипполит Романов действительно открыл мастерскую по производству автомобилей на аккумуляторных батареях, но выпуск ограничился штучными произведениями и нереализованными проектами. Несмотря на историю, уходящую корнями в позапрошлый век, и представленную копию автомобиля от Ипполита Романова, основным экспонатом Романов Моторс стал Hummer с электродвигателем.

Еще 10-15 лет назад электромобили на дорогах общего пользования казались экзотикой. Сейчас данное явление становится все более распространенным; в крупных городах появились десятки, а то и сотни электрозаправок. Тем не менее, цены на большинство электромобилей все еще кусаются. Не каждый представитель среднего класса решится приобрести электромобиль, который станет скорее еще одной машиной в гараже зажиточных автовладельцев, в дополнение к привычным и проверенным бензиновым. Серьезно говорить об электромобилях в нише эконом-класса пока еще слишком рано. Но кто знает, как изменится ситуация 5-10 лет спустя.

Также на выставке был представлен и общественный транспорт. Компания Volgabus продемонстрировала электробус Ситиритм 12 ELF с низкой осадкой, способный вместить до 90 пассажиров, автобус высокой проходимости для перевозки людей и грузов в арктических условиях Arctic Bus и модульный самоуправляемый автобус MatrЁshka. Чтобы составить или изменить в процессе маршрут автобуса, будет достаточно мобильного приложения.

Насколько производство и утилизация аккумуляторных батарей и сопутствующего оборудования экологичнее двигателей внутреннего сгорания? Как ведут себя электромобили в условиях суровой зимы при температуре -20 °C и ниже? Скоро ли электродвигатели вытеснят бензиновые и дизельные с глобального авторынка? Все это серьезные вопросы для дискуссий, требующие тщательного рассмотрения. Пока же очевидно то, что Джордж Рэдлхаммер и Эмин Агаларов дали новый импульс к развитию выставок автомобильной тематики в России и нашли весьма эффективный способ донести до простых обывателей суть инновационных технологий и перспективных тенденций автомобильной промышленности.

Вадим СимагинВадим Симагин, региональный директор по продажам компании Volgabus: – Сейчас мы активно работаем над производством электробусов – есть большой интерес со стороны регионов как от муниципальных, так и от частных перевозчиков. «Ситиритм 12 ELF» выполнен в универсальном кузове, который будет применяться со следующего года для газовых и дизельных автобусов. В отличие от транспорта конкурентов, наш электробус использует долгий цикл зарядки (около 6 часов), которую удобнее всего производить ночью во время простоя автобуса, после чего транспорт может весь день провести на маршруте без подзарядки. Так, при включенной климатической системе запас хода может доходить до 250 км, что подтверждает реальная эксплуатация. Что касается срока службы батарей, то изготовитель дает на них либо 10 лет гарантии, либо 3 000 циклов зарядки. Таких показателей нам удалось добиться благодаря нашим разработчикам – новосибирской компании Лиотех (дочерняя структура компании ОАО «Роснано»), которые самостоя­тельно разработали последовательно соединенные герметичные литий-железофосфатные аккумуляторы.

Вячеслав КузяковВячеслав Кузяков, генеральный директор компании Jaguar Land Rover в России: – Мы гордимся тем фактом, что готовы первыми предложить российскому потребителю автомобиль в этом классе – премиальный электрический кроссовер Jaguar I-PACE. Мы можем говорить, что этот электрокар является не просто неким гаджетом – это по-настоящему удобный в эксплуатации автомобиль, который может проехать на одной зарядке до 470 км. Вместе с тем автомобиль утилитарен не только из-за большого запаса хода: бренд Jaguar Land Rover предоставляет клиенту полную дилерскую и сервисную поддержку, при этом в течение пробега в 100-120 тыс. км электрокар будет надежнее и дешевле в обслуживании, чем автомобиль с классическими агрегатами. Официальный старт продаж запланирован ближе к концу года. То, что мы не боимся запускать новую модель на рынок ближе к зиме, лишний раз подтверждает нашу уверенность в продукте: прошлой зимой кроссовер прошел испытания в Норвегии, где температура опускалась ниже -25 °C. В этих условиях Jaguar продемонстрировал себя очень достойно, показав хороший запас хода в 300 км, что было достигнуто главным образом за счет интересных инженерных решений, позволяющих аккумуляторам сохранять оптимальную температуру. Также стоит отметить, что I-PACE имеет заводскую 3-летнюю гарантию и 8-летнюю гарантию на аккумуляторные батареи.

Геннадий БорисовГеннадий Борисов, генеральный директор ООО «Электродрайв»: – Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, мы стараемся развивать электромобильное направление, а в этом году продажи даже выросли примерно на 20-30%. Сложности в дистрибьюции моделей Tesla в России, конечно, есть – главным образом из-за высоких таможенных пошлин и нестабильного курса евро. А поскольку все автомобили мы завозим за счет собственных средств, мы не можем содержать большой парк. 

В нашем автосалоне на Ленинском проспекте в данный момент выставлены на продажу 4 автомобиля и еще недавно были забронированы 12 электрокаров Tesla Model 3: новых «трешек», которые являются сейчас самыми доступными «Теслами», мы особенно ждем. Интерес у людей, безусловно, есть. 

Правда, до тех пор, пока они не узнают о конечном ценнике, который сильно отличается от заокеанского. Из США «Теслу» мы не поставляем, так как в России у них отсутствует техническая поддержка и гарантия – именно поэтому приходится дожидаться появления электромобилей на рынке Европы.


Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи