24 ноября 2024,
21:11
Москва

Audi R8 LMX – первый в мире серийный автомобиль с лазерными фарами

13 мая 2014

· Мощность двигателя – 570 л.с., разгон до 100 км/ч за 3,4 секунды. Лазерные фары увеличивают дальность освещения и улучшают безопасность

· Cуперкар выпущен ограниченной серией – 99 экземпляров

· Квота на Россию составляет несколько автомобилей, появятся у официальных дилеров в 4 квартале 2014 года

570 л.с., разгон до 100 км/ч за 3,4 с, расход топлива – 12,9 л/100 км, выбросы CO2 в атмосферу – 299 г/км. Audi R8 LMX впечатляет своей мощностью и динамикой. При его создании были использованы самые прогрессивные технологии. Этот предназначенный для выпуска в ограниченном количестве автомобиль – первая в мире серийная модель с фарами, созданными с применением лазерной технологии для формирования луча дальнего света.

Audi

Концерн Audi является признанным лидером в разработке и применении новых технологий для освещения. В 2008 году Audi R8 стал первым в мире серийным автомобилем с полностью светодиодной головной оптикой, затем в 2012 году появились и инновационные динамические указатели поворотов. Новая глава в истории автомобильной индустрии была открыта Audi в 2013 году, когда на обновленной модели Audi A8 появились матричные светодиодные фары Matrix LED. Теперь бренд с четырьмя кольцами выходит на новый уровень: на модели Audi R8 LMX впервые появляется лазерный излучатель, формирующий луч дальнего света. Эта технология позволяет существенно улучшить дальность освещения, что является идеальным решением для такого суперкара, как Audi R8 LMX.

При разработке технологий освещения инженеры Audi работают в тесном сотрудничестве с коллегами из спортивного подразделения. К примеру, сочетание светодиодных и лазерных источников для формирования луча дальнего света впервые будет использовано на новых гоночных прототипах Audi R18 e-tron quattro в ходе марафона «24 часа Ле-Мана» 14-15 июня. Тем самым продолжается традиция бренда с четырьмя кольцами: спортивные соревнования становятся испытательным полигоном для новых технологий, предназначенных для использования на серийных автомобилях.

Audi

«Audi уже давно является фаворитом в самом значимом 24-часовом марафоне. Помимо выдающейся технологии TDI, с применением которой создаются двигатели гоночных автомобилей, максимально эффективное освещение дает нашим пилотам принципиальное преимущество, а в ходе ночной части гонки и вовсе является одним из ключевых факторов успеха, – говорит доктор Ульрих Хаккенберг (Ulrich Hackenberg), член Совета директоров AUDI AG, отвественный за техническое развитие. – Появление лазерных фар на серийной Audi R8 LMX дополнительно подчеркивает наши лидирующие позиции в технологиях освещения. Преимущества в безопасности движения, которые получает клиент за счет такого решения, в полной мере отражает наш девиз «Vorsprung durch Technik – Превосходство высоких технологий».

В лазерной фаре дальнего света лазерный модуль излучает пучок света, бьющий вдвое дальше, чем у светодиодных фар. Каждый модуль состоит из четырех высокомощных лазерных диодов. Имея диаметр всего 300 микрометров, они генерируют синий лазерный луч с длиной волны 450 нанометров. Фосфорный конвертер преобразует это излучение в используемый при дорожном движении белый свет с цветовой температурой 5500 Кельвинов, создавая идеальные условия для восприятия человеческим глазом. Он позволяет водителю легче воспринимать контрастные детали и предотвращает усталость. Световой пучок, который активируется при скоростях от 60 км/ч, дополняет светодиодные модули дальнего света Audi R8 LMX и значительно повышает видимость и безопасность. Интеллектуальная система с видеокамерой отслеживает присутствие других участников движения и автоматически регулирует распределение светового потока, исключая возможность их ослепления.

Audi R8 – это флагманская спортивная модель Audi. Автомобиль имеет среднемоторную компоновку, высокооборотистый двигатель, подвеску на двойных поперечных рычагах и кузов из алюминия, созданный по технологии пространственной рамы ASF (Audi Space Frame), – то есть он близок по конструкции к гоночным болидам. Audi R8 LMX предлагается в кузове купе, а его выпуск будет ограничен 99 экземплярами. Имея мощность 570 л.с. и развивая крутящий момент 540 Нм, его 5,2-литровый двигатель V10 способен разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Максимальная скорость составляет 320 км/ч, при этом средний расход топлива – 12,9 л/100 км, а выброс СО2 – 299 г/км. Мощность двигателя передается на колеса через компактную семиступенчатую трансмиссию S tronic и систему постоянного полного привода quattro®. За эксклюзивными колесными дисками размерностью 19 дюймов скрываются тормозные диски из керамики, армированной углепластиком, и окрашенные в красный цвет по технологии анодирования тормозные суппорты. Диаметр передних тормозных дисков составляет 380 мм. На Audi R8 LMX устанавливаются шины размерности 235/35 R19 спереди и 305/30 R19 сзади.

Audi

Новая флагманская модель привлекает внимание благодаря эксклюзивной окраске – синему цвету Ara Blue с эффектом хрусталя. Крупный задний спойлер с неизменяемой геометрией увеличивает прижимную силу на задней оси. Он выполнен из армированного углепластика с матовым покрытием. Из такого же материала изготовлены нижний передний спойлер, накладки боковых воздухозаборников, крышка моторного отсека, корпуса наружных зеркал, боковые обтекатели, заднее антикрыло и диффузор. Облицовка Singleframe, решетки передних воздухозаборников и решетки, закрывающие вентиляционные отверстия на задней панели, окрашены в серый цвет Titanium Gray. Хвостовые патрубки спортивной системы выхлопа имеют черную глянцевую отделку.

Выразительные динамичные линии находят свое продолжение в интерьере с черной отделкой и синими контрастными элементами. Складывающиеся спортивные сиденья получили отделку из благородной кожи Fine Nappa с ромбовидной прострочкой цвета Sepang Blue. Задние панели спинок сидений окрашены в цвет Ara Blue. Прострочка Sepang Blue обеспечивает изысканный контраст отделки рычага стояночного тормоза, центральной консоли и центрального тоннеля, рулевого колеса и козырька панели приборов. Потолок отделан черным материалом Alcantara, а обшивки дверей – черной кожей Fine Nappa, на которой повторяется ромбовидная прострочка Sepang Blue, использованная в отделке сидений.

Audi

Гармоничность интерьера подчеркивается легкими штрихами. В отделке центрального тоннеля и рычага стояночного тормоза использован матовый карбон. Этот же спортивный материал присутствует на вставках дверных панелей и дуге безопасности за сиденьями. Подсвеченные алюминиевые вставки, на которых указан номер автомобиля в ограниченной серии, интегрированы в выполненные из углепластика накладки дверных порогов. Чехол рычага переключения передач S tronic и боковые накладки центральной консоли отделаны кожей Fine Nappa, а напольные коврики получили черную окантовку и прострочку цвета Sepang Blue.

Audi R8 LMX появится на дорогах Европы летом 2014 года. Базовая цена в Германии составит около 210 000 евро. Квота на Россию ограничена несколькими автомобилями, цена будет объявлена в момент старта продаж – в 4 квартале 2014 года.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи