Что изменится с введением стандарта Евро-6
1 сентября 2014
Евро-6 — это стандарт Европейского Союза, ограничивающий содержание вредных веществ в выхлопных газах. «Стандарт Евро-6 сделает дизельные автомобили такими же экологичными, как бензиновые автомобили», — говорит д-р Рольф Буландер, член правления Robert Bosch GmbH, курирующий разработки в области конструкции ходовой части автомобиля. Основной смысл нового стандарта — снижение нормы содержания оксидов азота и твердых частиц в выхлопных газах автомобилей. С 1 сентября 2014 года с выхлопными газами дизельного автомобиля в атмосферу должно выбрасываться не более 80 мг оксидов азота на километр (для бензиновых двигателей — 60 мг на километр). Прежние требования допускали 180 мг на километр. С 1 января 2015 года все продаваемые автомобили должны соответствовать стандарту Евро-6.
В чем отличие европейского законодательства в отношении выбросов в атмосферу продуктов сгорания с выхлопными газами?
С момента введения стандарта Евро-1 в 1993 году выбросы продуктов сгорания с выхлопными газами резко сократились. Продвинутые автомобильные технологии — в том числе технологии компании Bosch — сокращают выбросы с выхлопными газами таких веществ, как углекислый газ, оксиды азота и твердые частицы. Технический прогресс в конструкции ходовой части автомобиля также содействует этому процессу: с 1990 года выбросы твердых частиц дизельными двигателями сократились примерно на 99%; кроме того, современные дизельные автомобили выбрасывают на 98% меньше оксида азота по сравнению с началом 1990-х годов. Поскольку электрификация ходовой части становится все популярнее, уровень выбросов будет снижаться и далее.
Подорожают ли автомобили в связи с введением Евро-6?
Модели автомобилей, соответствующие стандарту Евро-6, находятся приблизительно в том же ценовом диапазоне, что и аналогичные модели стандарта Евро-5. Отдельные модели, соответствующие стандарту Евро-6, дополнены рядом других новшеств, например улучшенной трансмиссией или улучшенными шинами, что, естественно, повышает их стоимость. Однако без учета стоимости этих дополнительных улучшений можно утверждать, что на сегодняшний день введение стандарта Евро-6 не привело к существенному росту цен на автомобильном рынке.
Как стандарт Евро-6 влияет на конструкцию дизельных автомобилей?
Чтобы соблюсти ограничения, накладываемые новым стандартом, дизельные автомобили должны быть оборудованы хорошо отрегулированной системой нейтрализации выхлопных газов. На автомобили массой не более 1700 кг достаточно установить недорогой накопительный каталитический нейтрализатор оксидов азота. «Для тяжелых автомобилей обязательно потребуется система селективной каталитической нейтрализации оксидов азота с использованием жидкости AdBlue», — поясняет д-р Маркус Хейн, президент подразделения дизельных двигателей Robert Bosch GmbH. Система впрыскивает жидкость AdBlue, непахучий раствор мочевины, преобразующий оксиды азота в безвредный водяной пар и азот. Запас AdBlue пополняется во время планового техобслуживания.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.