«Формула Студент» набирает скорость
28 июля 2014, Жанна Дюг
29 июля стартует этап международных соревнований «Формула Студент» в Германии. Это инженерные соревнования, в которых ребята должны разработать, построить и испытать прототип автомобиля формульного класса. Основным испытанием для студентов является постройка самого болида. Он должен успешно пройти все дисциплины соревнования, которые они делятся на две группы: статические и динамические тесты.
В первом случае командам предстоит презентовать бизнес-план на производство, продвижение и реализации мелкой партии их автомобилей, защитить конструкцию своего автомобиля и обосновать решения, принимаемые в ходе изготовления болида, перед опытными судьями, а также представить отчет о себестоимости проекта. Также, прежде чем приступить к динамическим испытаниям, в которые входят заезды на ускорения, заезды на маневренность, заезды на точность управления, гонка на выносливость, автомобили проверяют на соответствие требованиям Регламента и требованиям безопасности.
На данный момент в конкурсе принимают участие 514 команд со всего мира. Россияне сформировали 13 групп, 5 из них - московские. Лично познакомиться со столичными командами-участниками «Формулы Студент» удалось нашему корреспонденту во время пресс-тура.
Команда МАМИ, которую первой навестили журналисты, была основана в 2007 году. Впервые студенты оказались на соревнованиях в 2008 году на этапе в Германии. Сейчас в команде 19 человек. Это инженеры, пилоты, PR-менеджеры, дизайнеры, координаторы и руководитель. В этом году команда примет участие в 4 этапах: в Германии, Эстонии, Венгрии и России. Подробно о команде и соревнованиях рассказала Мария Анюшина, специалист по связям с общественностью. Мария является не только PR-менеджером команды, но и ее экономистом. В ее обязанности входят составление бизнес-плана и отчетов о себестоимости. Во время встречи пилот и инженер команды МАМИ Дмитрий Образцов продемонстрировал гостям новый болид Iguana G7. По сравнению с предшественником Iguana G6 новый автомобиль легче на 30кг.
Вторая встреча состоялась в МАДИ. От этого университета выступают сразу две команды: «Формула Электрик», более известная как «Формула Гибрид» и «Формула Студент». Первая команда существует с 2007 года. До 2012 года они выступали на соревнованиях с гибридными автомобилями. Потом переквалифицировались в класс электрик. Команда «Формула Студент» была образована еще в 2005 году. В 2006 году студенты дебютировали на этапе в Германии. В этом году они примут участие в венгерском этапе, который стартует 21 августа.
Владислав Крутов, координатор команды «Формулы Студент МАДИ», рассказал об особенностях их болида: «Наша машина отличается от остальных в России кардинально. Она построена не на пространственной раме, как все остальные, а на карбоновом монококе из уголь волокна, который обладает высокой прочностью и легкостью. Другое наше отличие – мотор. В основном командами используется 4-цилиндровый мотор от мотоцикла. Мы используем маленький 1-цилиндровый мотор от квадроцикла. В связи с этим наша машина получилась очень легкой и поворотливой».
Ильшат Насибулов, IT-специалист команды «Формула Электрик», продемонстрировал их автомобиль, особенностью которого является предусмотренный электрический дифференциал.
Также команда «Формула Студент» показала лабораторию, в которой она изготавливает те самые монококи, о которых рассказывал Крутов. Подробнее в нюансы их производства углубился Андрей Плахотниченко: «Сначала ткань укладывается в матрицу, после чего на нее накладывается вакуумный мешок. В процессе изготовления подается вакуум, откачивается весь воздух. С другой стороны мешка подается смола, которая пропитывает ткань, и под вакуумом это все засыхает. Получаются панели, которые склеиваются с использованием сотового наполнителя. Собственно, эти склеенные панели и представляют собой монокок».
Следующей остановкой в пресс-туре был МГТУ им. Н.Э. Баумана. Самая молодая команда была основана всего три года назад, а дебютировали студенты лишь в прошлом году в Италии. Андрей Басов, капитан команды, провел экскурсию по их рабочему помещению, продемонстрировал двигатель, раму и запчасти автомобиля. Ребята только приступали к финальной сборке болида. Команда использовала для него двигатель Yamaha R6 и оснастили его приводным компрессором, системой смазки и сухим картером. Команда использует 3D принтер для изготовления некоторых деталей для автомобиля, например, нервюр крыльев и кронштейнов.
Максим Волынкин, отвечающий за аэродинамику и композитные материалы, в команде с самого основания: «Мы изготавливаем все детали самостоятельно в основном по технологии вакуумной инфузии. Она оптимальна с точки зрения получения качественных изделий. Оснастку для изготовления композитных изделий нам помогают изготавливать МАМИ. Они фразируют матрицы из пластика и ндф. За это им огромное спасибо. Наша команда вкладывает в машину много инновационных идей, поэтому мы стремимся к достижению максимального результата».
Последней группой студентов, с которой нам предстояло познакомиться, была команда РУДН. Идея создания команды принадлежала Алексею Мурзину. Он уже учится в аспирантуре. Сегодня роль капитана команды на себя взял Владислав Фетисов. Основана команда была в 2011 году. РУДН пока решил не раскрывать все особенности и характеристики их нового болида. Как сказал руководитель проекта Абу-Ниджим Рамзи Хассан: «Иначе не будет сюрприза». Подробнее узнать об их автомобиле можно будет после того, как он выйдет на трассу. Стоит отметить, что первый болид команды единственный среди российских прошел с первого раза техническую инспекцию. Большие надежды команда возлагает и на новый автомобиль.
В 2014 году впервые состоятся соревнования «Формула Студент» в России. Начнутся они 4 сентября. Общее количество команд на российском этапе составит 20-25 шт. Сейчас зарегистрированы тринадцать российских команд и десять зарубежных. Все команды, с которыми мы познакомились, примут участие в этом этапе. Команда «Формула Электрик» из МАДИ примет участие в классе 3. Это значит, что они будут участвовать только в статических дисциплинах. Связано это с тем, что российский этап не предусматривает участие электрических болидов. Организатором российского этапа является Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.