22 декабря 2024,
06:12
Москва

Интернет-шопинг не заменит автосалоны

22 сентября 2014

Аналитическая компания J.D. Power опубликовала результаты исследования New Autoshopper Study, касающегося выбора нового автомобиля. Как выяснилось, чем дольше покупатель «сидит» в интернете, присматриваясь и приглядываясь к будущему приобретению, тем больше он посещает дилерских центров, чтобы ознакомиться с четырехколесным товаром, перед тем как совершить покупку. «Можно подумать, что чем больше покупателей автомобилей используют интернет, чтобы определиться с покупкой, тем меньше дилеров они склонны посетить, но на самом деле все наоборот, – говорит старший директор J.D. Power по автомобильному маркетингу и СМИ Арианн Уокер. – Покупатели новых автомобилей, тратящие много времени на интернет-шопинг, также обходят большее число дилерских центров».

Результаты исследования

Для краткости исследователи решили обозначить покупателей новых автомобилей, которые задействуют интернет-ресурсы в ходе выбора, аббревиатурой AIU – она расшифровывается как Automotive Internet Users. Опрос 15 300 людей, относящихся к данной категории, показал, что в среднем до покупки каждый из них тратит на виртуальный шопинг 14 часов. Те, у кого на это уходит 12 и более часов, так же старательно наносят визиты дилерам – в среднем каждый из них охватывает своим вниманием 3,3 шоу-рума. Изучающие вопрос в сети 5–11 часов и 1–4 часа посещают в среднем 2,5 и 2 автомобильные торговые точки соответственно.

Примерно треть покупателей (34%) использует для своих «шоп-туров» планшеты или смартфоны, тогда как в прошлом году эти устройства задействовали 29% опрошенных. Главный вопрос, который волнует 61% покупателей, – стоимость автомобиля у дилеров, достаточно часто запрашивается информация о конкретной модели – 42%, наличии машин – 40%, акциях и специальных предложениях – 36%. Интересно, что 84% AIU, использующих смартфоны и планшеты, дополнительно перепроверяют информацию о цене при личном общении и 73% уверены, что в результате выбрали наилучшее предложение.

По словам Уокера, покупатели продолжают следить за представленной в интернете информацией о цене плоть до самого момента подписания договора о покупке. Это свидетельствует о том, что на дилерских сайтах необходима актуальная информация, а ее обновление должно происходить оперативно и точно. По мнению эксперта, дилерам следует полностью перенять опыт предоставления абсолютно прозрачной информации о ценах и предложениях, чтобы выстроить доверительные отношения с покупателями. В противном случае они рискуют потерять клиентов.

Абсолютное большинство опрошенных (96%) в ходе подготовки к покупке нового автомобиля «общаются» с настольным компьютером или ноутбуком, 28% получают информацию с помощью смартфона (в 2013 г. – 23%), 30% глядят на экраны планшетов (в 2013 г. – 25%). В целом получается, что 41% AIU добывают сведения посредством нескольких устройств (в 2013 г. – 34%).

В большинстве своем AIU посещают по крайней мере один официальный сайт автопроизводителя, при этом считают подобные ресурсы наиболее полезными, поскольку на «фирменных» интернет-страницах есть данные по моделям, конфигураторы, фотогалереи. Однако одной официальной информацией покупатели не насыщаются: почти 80% респондентов заглядывают на сторонние сайты, чтобы получить дополнительные сведения. 


Источник: auto.ru

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи