27 декабря 2024,
02:12
Москва

Исследование Goodyear в области безопасности дорожного движения

11 ноября 2014

Компания Goodyear, один из мировых лидеров в производстве автомобильных шин, провела масштабное исследование, посвященное проблемам, с которыми сталкиваются молодые водители, попадая в экстремальные погодные условия. По результатам исследования сформирован отчет, содержащий исчерпывающую информацию по данному вопросу.

Представители компании опросили 6800 родителей из 19 стран Европы, дети которых являются молодыми водителями в возрасте от 16 до 25 лет. Полученная информация легла в основу отчета под названием «Безопасность прежде всего: дорожная безопасность для начинающих водителей».

Большинство опрошенных считают, что им не хватает уроков, посвященных вождению в плохих погодных условиях и необходимых для получения правильных водительских навыков. Так, 81% родителей сошлись во мнении, что их детям нужно гораздо больше таких занятий. Родители также признались, что и сами не чувствуют себя абсолютно уверенными, когда речь заходит о вождении в экстремальных погодных условиях. В России лишь 43% из них не считают это проблемой.

Мнение о нехватке соответствующего образования разделяют и начинающие водители. В ходе опроса, проводившегося компанией Goodyear в 2012 году, 42% из них сказали, что при обучении вождению им не хватило количества занятий, которые были бы посвящены вождению в плохую погоду, в условиях скольжения автомобиля и т. д. В то же время 63% инструкторов отметили важность таких занятий, но признались, что не всегда уделяют этому внимание: лишь 51% из числа опрошенных передали соответствующие знания своим подопечным.

Оливье Руссо, вице-президент компании Goodyear, руководитель направления легковых шин в регионе Европа, Ближний Восток и Африка полагает: «Навыки безопасного вождения в экстремальных погодных условиях (проливной дождь, снегопад, гололед, туман), полученные на занятиях с инструктором, помогут водителю в будущем, при условии, что этому было уделено достаточно внимания. Современные технологии, такие как: ESP, ABS, а также — зимние и летние шины премиум-класса значительно облегчают водителю жизнь, но все же ключевым элементом в этом вопросе остается водительское мастерство».

О необходимости предварительной подготовки упоминают и российские специалисты. Олег Кесельман, старший инструктор по спортивному вождению Porsche в России, чемпион России в классе «Туринг»: «Зимняя езда требует привыкания, большей внимательности и большего понимания. Необходима зимняя резина и перестройка стиля вождения. Лучше, конечно, это делать на специальных площадках или в безопасном месте и под руководством нормального инструктора. Я бы рекомендовал проходить курсы контраварийного вождения в начале каждого зимнего сезона! Но есть и несколько незамысловатых общих правил зимнего вождения. Первое — нужно снизить скоростной режим. Даже если асфальт сухой и есть иллюзия что ваши зимние шины держат как летние. Второе — снижать скорость на входе в каждый поворот. Третье — увеличить дистанцию в потоке, как бы не хотелось это делать в московском трафике. Четвертое — следить за чистотой и исправностью фар и всех световых приборов и не забывать проверять уровень незамерзающей жидкости в бачке омывателя. Видимость зимой очень важна. И вас должны видеть, и вы! Более продвинутые советы, касающиеся вождения, все же требуют безопасных тренировок».

Исследование Goodyear осуществлено при поддержке компаний — партнеров. Специалисты-психологи из Международной ассоциации психологии дорожного движения (Traffic Psychology International) внесли существенный вклад в разработку опросного листа, а также дали экспертные комментарии. Необходимые данные были предоставлены Европейской ассоциацией родителей (European Parents Association). Наряду с этим, компания запрашивала и получала статистические данные, экспертную оценку и аналитические сводки у ключевых участников процесса.

Исследования, аналогичные этому, проводились компанией Goodyear и ранее. Так, в 2012 и 2013 годах были опрошены начинающие водители и инструктора из Европы с целью определения их отношения к вопросу безопасности дорожного движения. Данные опросов легли в основу исследования 2014 года.  

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи