07 декабря 2024,
18:12
Москва

Сколько автомобилей продадут в России в 2024 году

8 ноября 2023

 Сколько автомобилей продадут в России в 2024 году

Согласно базовому прогнозу НАПИ , продажи легковых автомобилей в России в 2024 году превысят 1,12 млн ед. Оптимистичный прогноз гласит, что продажи достигнут 1,24 млн авто, а пессимистичный сценарий предполагает результат на уровне 1,027 млн машин.

Как пишут эксперты НАПИ, базовый, а также оптимистичный сценарии развития авторынка России исходят из того, что в 2024 году будут продаваться в основном машины российских и китайских марок. Также в структуре продаж будут представлены автомобили, ввозимые по параллельному импорту и машины иностранных брендов, произведенные на территории КНР и «дружественных» по отношению к РФ стран.

Базовый сценарий на 2024 году предусматривает такие исходные:

  • Санкции в отношении России сохранятся до конца 2024 года.
  • «АвтоВАЗ» на 86% выполнит свой производственный план, по которому предусмотрен выпуск 500 тыс. машин.
  • Доля китайских марок незначительно сократится относительно 2023 года. Возможно, начнется выпуск китайских авто на других площадках в стране. При этом объем импорта китайских легковушек уменьшится относительно 2023 года, что станет следствием роста утильсбора и внедрения других мер, призванных стимулировать развитие внутреннего производства автомобилей.
  • Российские электромобили («Москвич 3е», а также модели марки Evolute) будет расти в продажах, но их доля в структуре рынка по-прежнему будет небольшой. Впрочем, и сам рынок электромобилей, несмотря на свой рост, пока не достигнет сколько-нибудь существенной доли. Причина тому, как считают эксперты НАПИ, низкая конкурентоспособность электромобилей в сравнении с авто, оснащенными традиционными ДВС.
  • Возможно, в небольших объемах начнется производство электромобилей на заводе ГК «АВТОТОР», а также выпуск электромобилей «АТОМ» и электромобиля L-type концерна «Алмаз-Антей».
  • Продажи «Москвичей» с обычными ДВС увеличатся до 26 000 ед., что составит 65% от производственного плана завода, который предусматривает выпуск 40 000 авто в год. Драйвером роста станут правительственные инициативы, которые будут стимулировать внедрение российских авто в парках госслужащих.
  • Продолжится параллельный импорт в авто в Россию. Но его объемы, возможно, будут сокращаться как следствие роста коэффициента утилизационного сбора, ужесточения правил ввоза автомобилей физлицами и уменьшения перечня авто, разрешенных для такого ввоза.
  • Будут продлены программы господдержки рынка (в частности, льготные автокредиты, программа льготного лизинга) при сохранении объема их финансирования на уровне 2023 года.
  • Возможно снижение ключевой ставки до уровня 7-8% со второго квартала 2024 года, что будет стимулировать продажи автомобилей в кредит и в лизинг. При этом макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной, будет наблюдаться незначительный рост ВВП (на 1,5% к 2023 году), а инфляция составит 5,1%.

Оптимистичный сценарий на 2024 году предусматривает такие исходные:

  • Выполнение «АвтоВАЗом» своего производственного плана на 93%.
  • Санкционное давление на российскую экономику не ослабнет.
  • Доля китайских брендов на российском рынке сохранится на уровне 2023 года. Будет наблюдаться рост китайских авто, произведенных в России. Ожидается также открытие производства китайских ТС на других заводах.
  • Можно ожидать, роста российских электромобилей «Москвич 3e» и Evolute и импортных «электричек» выше показателей базового прогноза. При этом рыночная доля электромобилей будет небольшой.
  • Возможно в небольших объемах начнется производство электромобилей на заводе ГК «АВТОТОР», производство электромобиля «АТОМ» и L-type (концерн «Алмаз-Антей»).
  • Продажи «Москвичей» с обычными ДВС увеличится до 28 000 ед., что составит 70% от производственного плана завода, который предусматривает выпуск 40 000 авто в год. Драйвером роста продаж станут правительственные инициативы, которые будут стимулировать внедрение российских авто в парках госслужащих.
  • Продолжится параллельный импорт в авто в Россию. И его объемы, несмотря на все сложности, не упадут, а превысят показатели базового сценария.
  • Будут продлены программы господдержки рынка (в частности, льготные автокредиты, программа льготного лизинга) при сохранении объема их финансирования на уровне 2023 года.
  • Возможно снижение ключевой ставки до уровня 6-7% со второго квартала 2024 года, что будет стимулировать продажи автомобилей в кредит и в лизинг. При этом макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной, будет наблюдаться незначительный рост ВВП (на 1,8% к 2023 году), а также инфляция на уровне 4,5%.

Пессимистичный сценарий на 2024 году сделан на основании таких условий:

  • Международные санкции в отношении России не только сохраняться, но и усилятся.
  • «АвтоВАЗ» только на 83% выполнит свой производственный план.
  • Доля китайских брендов на российском рынке снизится. Китайские автомобили, произведенные в России, по-прежнему будут продаваться. При этом будет наблюдаться рост продаж китайских авто, произведенных в России. Ожидается также открытие производства китайских ТС на других заводах. Но импорт автомобилей китайских марок в России будет заметно сокращаться вследствие роста утильсбора.
  • Объемы продаж российских электромобилей «Москвич 3e» и Evolute и импортных «электричек» не дотянут до показателей базового прогноза. При это рыночная доля электромобилей будет небольшой.
  • Производство электромобилей на заводе ГК «АВТОТОР», а также выпуск электромобиля «АТОМ», электромобиля L-type концерна «Алмаз-Антей» стартует только в 2025 году.
  • Продажи «Москвичей» с обычными ДВС достигнут отметки в 24 000 ед., что составит 60% от производственного плана завода, предусматривающего выпуск 40 000 авто в год. Драйвером роста продаж станут правительственные инициативы, стимулирующие внедрение российских авто в парках госслужащих.
  • Продолжится параллельный импорт в авто в Россию. И его объемы, несмотря на все сложности, не упадут, а превысят показатели базового сценария.
  • Будут продлены программы господдержки рынка (в частности, льготные автокредиты, программа льготного лизинга), объем их финансирования сократится в сравнении с показателями 2023 года.
  • Возможно, снижение ключевой ставки до уровня 8-9% со второго квартала 2024 года, что будет стимулировать продажи автомобилей в кредит и в лизинг. При этом макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной, будет наблюдаться незначительный рост ВВП (на 1,1% к 2023 году), а также инфляция на уровне 6,5%. 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи