20 апреля 2024,
17:04
Москва

Классы автомобилей

9 июля 2022

Какие классы автомобилей существуют у производителей и дилеров

Сразу стоит оговориться, что все эти классификации – вещь не вполне объективная. Производители постоянно подкидывают нам что-то «переходное», или вообще претендующее на новую нишу. Но всё же, говоря об автомобилях, широко представленных в дилерских сетях, мы можем разделять их по целому ряду параметров.

Европейская классификация по размерам автомобилей:

«А» - класс (микроавтомобили). Их длина не превышает 3.6 м, ширина – 1.6 м, объём двигателя находится в диапазоне от 0.6, до 1.3 л. Типичные представители компактного семейства Daewoo Matiz и его клон Chevrolet Spark. Типичная среда обитания таких машин – городской режим «с работы – на работу», и поездки по трассе на небольшие расстояния с экипажем из двух человек с малым количеством багажа.

«В» - класс (малые автомобили) и «С» - класс. Типичный пример условности любых классификаций. Если Mercedes-Benz «B» и «С» классов, разграничены с немецкой педантичностью, то родившаяся в субкомпактном классе Kia Rio, стала «расти» от рестайлинга к рестайлингу, и не одна она. Маркетологам пришлось срочно придумывать класс «В+», а для потребителя разницы особой нет. А что есть? Имеется огромный выбор по маркам, типам кузова и моторной гамме, по относительно бюджетным ценам. Условные границы этого сегмента - длина до 4.5 м, ширина – 1.8 м, объём двигателя от 1.4, до 2.0 л.

«D» - класс (средние, семейные автомобили»). В этом сегменте, как правило, пассажир ростом чуть выше среднего, уже начинает чувствовать себя человеком, находясь на заднем ряде сидений. К седанам и хэтчбекам добавляется такая форма кузова, как универсал повышенной вместимости. На этих машинах можно комфортабельно путешествовать на дальние расстояния, взяв с собой всё необходимое. Длина до 4.7 м, ширина – 1.9 м, объём двигателя от 1.8, до 2.5 л. Опять же, практически каждый производитель имеет своих представителей в этом популярном сегменте, упомянем для ориентира - Volvo S60, Audi A 4 и Toyota Camry,

«Е» - класс (бизнес, бизнес +). По габаритам и «движкам» – всё примерно в тех же параметрах, условное отличие в большем комфорте и престижности. А вот безусловные отличия – высокая цена и статусность. В этих автомобилях чиновник среднего уровня ездит с водителем, а бизнесмен того же «полёта», как правило, рулит сам. Типичные представители сегмента - Volvo S80, BMW 5-й серии, Audi A6 и Toyota Camry, удачно прижившаяся в разных условных классах.

«F» - класс (премиум). Вот тут уже никаких компромиссов – машина за такие деньги не должна даже допускать у простых смертных тени сомнения в возможностях её обладателя. Ручная сборка, эксклюзивные материалы отделки салона, учёт любых индивидуальных пожеланий заказчика. Что касается комфорта, то он подчёркнуто роскошен у представительских лимузинов, а также условно спортивных купе (Mercedes-Maybach S-Класс, Rolls-Royse Phfntom EWB). Управление лимузином его владельцем – дурной тон, его место в комфорте и технологических излишествах задних сидений, а вот Bentley Continental GT настолько «демократичен», что позволяет собственнику порулить самостоятельно.

«М» - класс. Это семейные минивэны, подразделяемые, в свою очередь, на компактвэны (более распространены в Азии), микровэны, или однообъемники (Honda Odyssey, Citroën C4 Picasso, Ford C-Max и др.) и мультивэны, имеющие пассажирскую и грузовую версии (Citroën Jumpy/Peugeot Expert Tepee, Hyundai H-1 и др).

«S» - класс (гран-туризмо). Те, кто ездит на работу и за покупками на «F» - классе, просто обязаны иметь пару-тройку подобных родстеров или спорт-купе. Суперкары большую часть времени проводят в гаражах, являясь скорее предметом коллекции. Комфорт у спортивных суперкаров, достаточно условен и подчинён гоночным замашкам дизайнеров. Lamborghini или Ferrari – эдакое дорогое неудобство, когда пилот и пассажир практически полулежат плечом к плечу в машине с маленьким клиренсом. Иногда владельцы решают погонять на дорогих чудесах техники по дорогам общего пользования. Об этом мы, как правило, узнаём из новостей об очередном эпичном ДТП.

«J» - класс (SUV, CUV или «паркетники»). В сегменте 4х4 царит полная анархия. Что считать SUV, а что – CUV, запутались сами классификаторы. А производители подкидывают «угля» задавая им новые загадки от рестайлинга к рестайлингу. Вот к какой категории отнести последний Land Rover Defender, особенно в гибридном исполнении? А ведь был когда-то настоящий рамный внедорожник. Более – менее актуальной можно считать только классификацию сегмента внедорожников и «паркетников» по размерам на мини (Suzuki Jimny, Lada 4x4), компактные (Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV 4), среднеразмерные (Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe), полноразмерные (Acura MDX, Ford Explorer). Ну и не будем забывать, что охране обладателей лимузинов и суперкаров тоже надо на чём - то передвигаться в пространстве, поэтому в сегменте отдельно выделяется лакшари – класс (BMW X5, Lincoln Navigator, Porsche Cayenne, Audi Q7, Cadillac Escalade, Mercedes-Benz M-Класс).

А ведь ещё есть и пикапы. Во типоразмерах можно ещё найти настоящие внедорожники. Их характерными чертами остаются сочетание достойной геометрической проходимости и блокировок межосевого дифференциала и мостов (в основном – заднего). Рама уже перестала быть определяющим фактором - достойную проходимость могут иметь и автомобили с несущим кузовом и, так называемой, интегрированной рамой).

Как мы видим, деление на классы достаточно условно и представляет интерес больше для маркетологов и экспертов – авторов обзоров. Покупателя же больше интересуют потребительские качества и цена, и здесь у его ног весь мировой автопром.

Здоровья вам и вашему автомобилю, и удачи на дорогах.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи