Сравниваем производство Skoda в России и Чехии
28 января 2021
До недавнего времени российских покупателей иностранных автомобилей в России отталкивал факт сборки этих авто на территории нашей страны. На данный момент взгляд на этот вопрос резко поменялся, и восемь из десяти приобретаемых иномарок собираются на российских заводах.
На примере одной из популярных марок в России, чешского автомобиля Skoda, сравним «родное» и наше качество сборки.
Российская сборка
На территории России автомобили Skoda собираются на построенном в 2007 году заводе в Калуге. Этот завод входит в концерн «Фольксваген», так что вместе с чешской иномаркой здесь проходит сборка и автомобилей Volkswagen и Audi.
Стоит отметить, что в завод было вложено практически миллиард евро, поэтому оборудование на нем самое современное, которое постоянно обновляется и модернизируется.
Процесс сборки
Сама сборка начинается в кузовном цехе, где листы российского металла приобретают очертания Skoda Rapid. Первоначальную точечную сварку частей производят вручную, а основная, уже происходит с помощью лазерного роботизированного оборудования. Затем элементы грунтуются, красятся и покрываются антикоррозийным покрытием.
С 2015 года на калужском заводе стали собираться еще и двигатели. Это моторы серии ЕА211, объемом 1,6 литра и мощностью 90 или 110 лошадиных сил.
Обработка и сборка изготовленных в России блоков производится тринадцатью специализированными роботами.
Практически на каждом этапе присутствует контроль качества. Проверяются по сотням различных параметров в отдельных лабораториях случайно выбранные кузова. Тестируются во всевозможных режимах двигатели в отдельной зоне.
На заводе в Калуге собирается по 90 автомобилей Skoda за сутки, каждый из которых перед отправкой на рынок подвергается тщательной итоговой проверке от дождевых камер до качества тормозной системы.
Чешское производство
Завод по производству Skoda располагается в городе Млада-Болеслава. Здесь был выпущен первый автомобиль еще в 1905 году. Разумеется, «родной» завод значительно больше калужского. Тут производится больше половины всех имеющихся моделей.
Завод достаточно сильно роботизирован. Даже тары с кузовом передвигают по его территории роботы. В кузовном цеху все основные сварочные работы производятся автоматически. Персонал выполняет только операторскую и контролирующую функции.
Двигатели на чешском заводе производят турбированные. Самые мелкие работы, требующие особой высочайшей точности, производятся автоматами. Персонал же собирает в основном навесные детали. Затем мотор отправляется далее для пополнения технологическими жидкостями и нанесения роботом серийного номера.
После покраски и проверки готовые кузова и двигатели отправляются в цех окончательной сборки. Там уже крепятся шасси, монтируется салон, и автомобиль приобретает привычный потребителю вид.
Работа производится вручную, кроме монтажа стеклянных крыш и некоторых элементов салона, которые устанавливаются манипулятором.
Всего в год в Чехии выпускаются на авторынок 650 000 машин. Это один из самых крупных европейских производителей.
Заключение
Подводя итоги, нужно отметить, что разницы в процессах сборки практически нет. То же самое подтверждается и отзывами покупателей. Так что качество поставляемых автомобилей с калужского конвейера практически идентично «родным» чешским Skoda.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.