20 апреля 2024,
02:04
Москва

Тенденции: как создавались цвета автомобилей SEAT

25 июля 2013, SEAT

Тенденции: как создавались цвета автомобилей SEAT

Цвет Alor blue, который можно увидеть на красочных фотографиях с официальной премьеры SEAT León SC, — это не просто великолепно подобранная смесь красителей, позволяющая воплотить ультрасовременный стиль SEAT, но и заявка на сенсацию на дорогах. Пробуждение чувств и эмоций, придание автомобилю индивидуальности и созвучности современной эпохе — это лишь часть задач, решаемых сложной и многогранной наукой о цвете.

Фирменный синий цвет Alor blue, разработка которого началась еще в 2010 году, стал результатом двухлетней работы десятков сотрудников SEAT в партнерстве с компаниями-поставщиками.

«Работая над созданием этого цвета, мы стремились передать динамику бренда, сочетающую в себе средиземноморскую ауру — самую эмоциональную составляющую SEAT — с точностью, качеством и последними технологическими достижениями», — говорит Кэрол Гомес, специалист отдела дизайна интерьера и экстерьера.

Для каждого цвета – свое название

Рождение каждого нового оттенка, например такого, как Alor Blue, свидетельствует о том, что в создании цветов нет места случайности.

«Название цвета было навеяно водами, омывающими острова архипелага Алор в южной части Индонезии», — объясняет Хуан Карлос Эрнандез, главный колорист компании PPG Ibérica, поставщика красок для SEAT, принимавшего активное участие в разработке оттенка.

Alor blue — не единственный цвет в палитре SEAT, название которого связано с природой. В модельном ряду текущего года представлен новый цвет - Pyrenees Grey, серый оттенок, получивший свое название за сходство с природным цветом горной системы Пиренеи, а также белое покрытие с эффектом «металлик» Nevada White, частицы которого напоминают снежинки.

«Мы используем всеобъемлющую стратегию, отправной точкой которой служит «мозговой штурм» по выбору названий с привлечением дизайнеров, а также сотрудников других отделов, — говорит продакт-менеджер Сандра Альба, которая считает визитной карточкой марки SEAT цвет Emocion Red. — Выбирая самые эмоциональные цвета, мы пришли к выводу, что этот оттенок красного лучше всего передает как спортивную, так и чувственную составляющую автомобиля».

Как создается цвет

С момента рождения идеи до ее воплощения в окрасочном цехе проходит два года, в течение которых группа специалистов совместными усилиями ищет ключ к успеху. Разработка каждого оттенка происходит под контролем группы SET (группа параллельной инженерной разработки цветов экстерьера) и при участии персонала отделов обеспечения качества, финансов, закупок, логистики, маркетинга и дизайна, а также сотрудников окрасочного цеха.

«Идея и творчество являются отправными точками и начинаются с маркетинговой концепции продукта, которая дает дизайнерам представление о том, в каком направлении им следует работать», — продолжает рассказ г-жа Альба.

«Маркетологи сообщают нам цель разработки продукта и портрет целевой аудитории,— добавляет Кэрол Гомес. — Это важно, поскольку цвет является ключевым аспектом в восприятии автомобиля потенциальными покупателями».

Следующим этапом в работе отдела дизайна является изучение рыночных тенденций и новых технологий (пигменты, эффекты, способы отделки и т. д.), а также существующей цветовой палитры. Затем выбирается два - три варианта, которые передаются для дальнейшей разработки поставщикам лакокрасочного покрытия.

Интересные факты о цветах автомобилей

Наука о цветах, несомненно, является одной из самых сложных и важных, поскольку цвет определяет энергетику, характер и душу автомобиля.

По результатам глобального опроса о цветовых предпочтениях автолюбителей, проводимого в 2011 году компанией PPG, самым популярным цветом в Европе оказался черный (26%), в то время как белый (20%) и серебристый (25%) занимают господствующее положение в Северной Америке и Азии соответственно.

Цветовые предпочтения зависят не только от эстетических взглядов, пола или культурного наследия. Важную роль также играет социально-экономическая ситуация. Именно этим объясняется в последние несколько лет приверженность покупателей к традиционным цветам, таким как белый, черный или серебристый.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи