21 июня 2024,
10:06
Москва

Как проверить датчик давления масла

15 апреля 2023

Как проверить датчик давления масла

Начнём с того, что датчик давления масла (ДДМ) является достаточно надёжным устройством и выход его из строя – не такое уж частое явление. Поломка датчика давления чаще всего является следствием неисправности масляного насоса, фильтра, засорения контроллера продуктами трения, недостаточным уровнем и низким качеством масла. Эти факторы приводят к повреждению мембраны. К прочим причинам неисправностей можно отнести замыкания проводки в схеме датчика давления масла, износ реостата, и крайне редкие случаи заводского брака. При возникновении проблем, следует сначала произвести общую проверку системы на предмет возможных утечек, объёма и качества моторного масла, а также состояние масляного фильтра.

Признаки неисправности системы смазки двигателя автомобиля

Обратить пристальное внимание на исправность системы циркуляции моторного масла нас заставляют следующие признаки:

  • После включения зажигания начинают мигать индикатор масла (как правило, пиктограмма маслёнки) и символ Check Engine. После запуска двигателя индикация может исчезнуть, но это не означает устранения причин аварийного информирования.
  • Нарушения динамики разгона и езды, выраженные в медленном наборе оборотов и потере мощности мотора, рывков машины при спокойном движении и т.п.

При проявлении этих симптомов, нужно проверить состояние смазки и основных элементов системы, а после этого производить диагностику датчика давления масла.

Проверка датчика давления масла в автомобиле

На видавших виды автомобилях ещё можно встретить механические датчики давления, но современные модели оснащаются электронными девайсами, передающими информацию о давлении масла в электронный блок управления (ЭБУ).

Датчик давления масла

Демонтаж ДДМ и проверка давления масла

В большинстве случаев, искать датчик давления нужно рядом с масляным фильтром.

  • Далее, подходящим гаечным ключом снимаем датчик и затыкаем установочное отверстие чистой безворсовой ветошью.
  • Для проверки показателей давления масла следует убрать ветошь и вкрутить по резьбе манометр до полной фиксации по месту (герметичность системы важна для получения корректных данных).
  • Фиксируем показатели манометра на малых, средних и высоких оборотах двигателя.
  • Сравниваем полученные данные проверки с эталонными, из руководства по эксплуатации автомобиля (у разных моделей эти значения могут отличаться).

Если данные по всем режимам находятся в пределах нормы, это

означает, что они просто не доходят до ЭБУ, а значит, подозрения на неисправность датчика усиливаются.

Диагностика электронного датчика давления масла мультиметром

Поскольку сигнал о правильном давлении масла в двигателе для ЭБУ выглядит как разрыв электрической цепи, логично проверить его наличие мультиметром. Для этого:

  • Мультиметр нужно установить в режим «проверка цепи» или «омметр».
  • К отверстию ДДМ подсоединяем насос, не забывая о герметичности соединения.
  • Один щуп мультиметра присоединяем к выходному контакту датчика, а второй кидаем на массу (корпус прибора).
  • Плавно нагнетаем давление до 1 - 1.5 Атм. Резкими «качками» насоса можно повредить мембрану ДДМ и точно вывести его из строя.
  • Фиксируемое тестером размыкание цепи датчика с минимальной временной амплитудой свидетельствует о его исправном состоянии. Если разрыва цепи не произошло, датчик подлежит замене.

Проверка датчика мультиметром

Подлежат проверке на предмет повреждений и сами провода, идущие от датчика давления к ЭБУ. Можно и воспользоваться совсем простым методом – для этого необходимо открепить провод питания от датчика, затем замкнуть его на массу. Отсутствие индикации на приборной панели свидетельствует об исправности датчика, а горящая пиктограмма маслёнки - о необходимости замены ДДМ.

Проверка двух датчиков давления масла мультиметром

На некоторых моделей присутствуют два идентичных ДДМ с разными настройками. Первый настроен на измерение абсолютного давления в пределах от 0.15 до 0.45 Атм на момент пуска мотора, а второй призван предотвратить рост давления до критических показателей (как правило - свыше 1.8 Атм). Проверяются они по аналогичной схеме, с учётом из настроек и под контролем показаний манометра.

В заключении статьи напомним, что своевременная замена качественного и соответствующего конкретной модели моторного масла и фильтров, продлевает срок службы мотора в целом и всех элементов его системы смазки (в том числе и ДДМ) в частности.

Здоровья вам и вашему автомобилю и удачи на дорогах.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи