Как проверить датчик давления масла
15 апреля 2023
Начнём с того, что датчик давления масла (ДДМ) является достаточно надёжным устройством и выход его из строя – не такое уж частое явление. Поломка датчика давления чаще всего является следствием неисправности масляного насоса, фильтра, засорения контроллера продуктами трения, недостаточным уровнем и низким качеством масла. Эти факторы приводят к повреждению мембраны. К прочим причинам неисправностей можно отнести замыкания проводки в схеме датчика давления масла, износ реостата, и крайне редкие случаи заводского брака. При возникновении проблем, следует сначала произвести общую проверку системы на предмет возможных утечек, объёма и качества моторного масла, а также состояние масляного фильтра.
Признаки неисправности системы смазки двигателя автомобиля
Обратить пристальное внимание на исправность системы циркуляции моторного масла нас заставляют следующие признаки:
- После включения зажигания начинают мигать индикатор масла (как правило, пиктограмма маслёнки) и символ Check Engine. После запуска двигателя индикация может исчезнуть, но это не означает устранения причин аварийного информирования.
- Нарушения динамики разгона и езды, выраженные в медленном наборе оборотов и потере мощности мотора, рывков машины при спокойном движении и т.п.
При проявлении этих симптомов, нужно проверить состояние смазки и основных элементов системы, а после этого производить диагностику датчика давления масла.
Проверка датчика давления масла в автомобиле
На видавших виды автомобилях ещё можно встретить механические датчики давления, но современные модели оснащаются электронными девайсами, передающими информацию о давлении масла в электронный блок управления (ЭБУ).
Демонтаж ДДМ и проверка давления масла
В большинстве случаев, искать датчик давления нужно рядом с масляным фильтром.
- Далее, подходящим гаечным ключом снимаем датчик и затыкаем установочное отверстие чистой безворсовой ветошью.
- Для проверки показателей давления масла следует убрать ветошь и вкрутить по резьбе манометр до полной фиксации по месту (герметичность системы важна для получения корректных данных).
- Фиксируем показатели манометра на малых, средних и высоких оборотах двигателя.
- Сравниваем полученные данные проверки с эталонными, из руководства по эксплуатации автомобиля (у разных моделей эти значения могут отличаться).
Если данные по всем режимам находятся в пределах нормы, это
означает, что они просто не доходят до ЭБУ, а значит, подозрения на неисправность датчика усиливаются.
Диагностика электронного датчика давления масла мультиметром
Поскольку сигнал о правильном давлении масла в двигателе для ЭБУ выглядит как разрыв электрической цепи, логично проверить его наличие мультиметром. Для этого:
- Мультиметр нужно установить в режим «проверка цепи» или «омметр».
- К отверстию ДДМ подсоединяем насос, не забывая о герметичности соединения.
- Один щуп мультиметра присоединяем к выходному контакту датчика, а второй кидаем на массу (корпус прибора).
- Плавно нагнетаем давление до 1 - 1.5 Атм. Резкими «качками» насоса можно повредить мембрану ДДМ и точно вывести его из строя.
- Фиксируемое тестером размыкание цепи датчика с минимальной временной амплитудой свидетельствует о его исправном состоянии. Если разрыва цепи не произошло, датчик подлежит замене.
Подлежат проверке на предмет повреждений и сами провода, идущие от датчика давления к ЭБУ. Можно и воспользоваться совсем простым методом – для этого необходимо открепить провод питания от датчика, затем замкнуть его на массу. Отсутствие индикации на приборной панели свидетельствует об исправности датчика, а горящая пиктограмма маслёнки - о необходимости замены ДДМ.
Проверка двух датчиков давления масла мультиметром
На некоторых моделей присутствуют два идентичных ДДМ с разными настройками. Первый настроен на измерение абсолютного давления в пределах от 0.15 до 0.45 Атм на момент пуска мотора, а второй призван предотвратить рост давления до критических показателей (как правило - свыше 1.8 Атм). Проверяются они по аналогичной схеме, с учётом из настроек и под контролем показаний манометра.
В заключении статьи напомним, что своевременная замена качественного и соответствующего конкретной модели моторного масла и фильтров, продлевает срок службы мотора в целом и всех элементов его системы смазки (в том числе и ДДМ) в частности.
Здоровья вам и вашему автомобилю и удачи на дорогах.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.