пространство
профессионалов
авторемонта

Тест-драйв Peugeot Partner 1,6 (115 л.с.) МТ5

21 декабря 2021, Андрей Трой

Тест-драйв Peugeot Partner 1,6 (115 л.с.) МТ5

Из-за ковида бизнес по доставке всего и вся оказался на пике популярности. Естественно, вверх пошел и спрос на легкие развозные фургоны. Одним из главных игроков, переживших пандемию, рост цен и валютные игры, оказался Peugeot Partner. Локализованный в Калуге автомобиль отчаянно противостоит немцам и обрусевшим французам. А недавно простой «каблучок» попал на тест редактора и тут же вскрыл все его трещинки. Оказалось, что он не умеет водить маленькие фургоны.

Пежо

Я уверен, что умею водить все. Машину, мотоцикл, квадроцикл, грузовик, автобус, самолет (ну да, пилот Ан-2 пустил порулить, они в Ан-2 все такие). И, признаться, я этим гордился. Но только что моя самоуверенность с оглушительным треском разбились о новый «каблучок» Peugeot Partner. Оказалось, что вот его-то я водить и не умею. Все потому, что когда сзади глухой кузов и нет ни одной камеры, мне, мягко говоря, неуютно. И если вы сейчас скажете, что избаловали нас прогрессом, камерами, коробками-автоматами и отсутствием необходимости самостоятельно регулировать клапаны, то будете правы. Но поймите и меня, ведь я понятия не имею, что делать, если в салоне легковушки нет зеркала заднего вида. Впрочем, даже если бы оно и было, я бы в него увидел только глухой металлический короб сзади.

Пежо салон

А как вам залет с механической пятиступкой? Я так расслабился на автоматах, что напрочь забыл, как запускать двигатель, сопряженный с механической коробкой передач. Результат: позорно-торжественный въезд в кусты и вспотевшая с перепугу спина. Кстати, она люто потела весь первый день, пока я привыкал к машине, и буквально обливалась, пока я разворачивался или парковался по боковым зеркалам под визг парктроника. Кстати, я до сих пор не понимаю, на что он реагирует.

В общем, Partner выступил чем-то вроде тапка, который сшибает со стенки не в меру распоясавшегося таракана. И это я еще не закончил жаловаться. К примеру, кресла Partner, а их всего два, не регулируются по высоте — только в продольном направлении и по наклону спинки. Да и то ограниченно. Руль хоть и регулируется в двух направлениях, но диапазоном не блещет. Приборы, словно выдернуты из нулевых, — тогда как раз была популярна оранжевая тема.

Пежо приборная доска

Позвольте, я продолжу. На боковых стойках не хватает накладок и они радуют глаз крашеным металлом. Подстаканники расположены на уровне пола. В центральной консоли есть два круглых отверстия, и я три дня думал, что же туда можно положить. Ручку? Жвачку? Патроны? Я думаю об этом до сих пор, но если у вас есть идеи, то пишите мне на электронку.

Бардачок перед пассажиром оказался неплох. Впрочем, как и длинная полка над головой. Но зачем нужен ящик позади приборного щитка? Во-первых, я бы и не догадался, что он там есть, если бы не показали при выдаче машины. Во-вторых, я бы не подумал что-то туда положить — лучше в традиционный бардачок. Регулировка зеркал ручная, такая у меня была на моей первой машине. Кажется, это было в середине 90-х. А как вам CD-проигрыватель? У кого сейчас есть CD? Я — ретроград и только недавно выкинул кассеты, но даже у меня нет ни одного CD. В машине, конечно, есть разъемы USB, AUX и даже BlueTooth, но пользоваться ими без подобия монитора практически невозможно. Черт, даже Lada втыкает простенький «телевизор», а в Peugeot придется довольствоваться скромным ЖК-экранчиком. И, совсем забыл, это для России Peugeot Partner новый, а для Европы это предыдущее поколение, сошедшее с конвейера.

Пежо панель

На Partner невозможно и поехать куда-то далеко. Если, конечно, у вас не железное здоровье и нервы - только рабочие поездки. Брать с собой жену не советую, если, конечно, вы не стремитесь срочно развестись.

В общем, для обывательской жизни Peugeot Partner годится примерно так же, как мой кот для работы на станке с ЧПУ. А я так и вовсе к середине теста заговорил с таджикским акцентом.

А теперь давайте попытаемся влезть в шкуру человека, который на этой машине работает. Между прочим, ежедневно сотни, а то и тысячи таких «каблучков» носятся по Москве и развозят различные грузы. Вы удивитесь, но конкуренция в этом сегменте такая, что иным легковушкам не снилась. И, признаться, Peugeot тут смотрится вполне неплохо. Начать с того, что у него объем багажного отделения больше, чем у главного конкурента. У Lada Largus он всего лишь 2,5 м3, а Partner может похвастаться объемом 3,3 м3. Да еще и кузов выстилается легкосъемными панелями из фанеры. В «Ларгусе» — только ковер из прочного полиэтилена на полу, а борта вообще ничем не закрыты. Кабина Partner побольше, а заднюю сдвижную дверь Lada не предлагает даже за доплату. Клянусь бородой Хайяма, это зверски удобная вещь. Особенно когда машины стоят плотно, а вам надо закинуть ящики поближе к кабине. Правда, про шумоизоляцию как-то позабыли и все двери закрываются с грохотом танкового люка.

Удивительно, но в Peugeot научили Partner подсвечивать повороты с помощью светодиодных ходовых огней. Ему дали противотуманки и большие стекла по бокам. Правда, они не особо спасают, поскольку глухие борта оставляют огромные слепые зоны и привыкнуть к этому непросто. Неплохо было бы ему еще и камеры сзади добавить - даже на китайских машинах они есть.

В Peugeot кабина от кузова отделяется стенкой с сетчатым верхом, которую можно легко закрыть съемной мягкой перегородкой. А если длинномер не влезает, то можно опрокинуть вперед спинку пассажирского кресла и просунуть груз в специальное отверстие в перегородке. Вариант, конечно, крайний, но относительно рабочий.

Peugeot

Еще более рабочий вариант — двигатель. Бензиновый агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. — проверенный ветеран рынка. Тут я был просто вынужден провести небольшие исследования, поскольку в «Инстаграм» мне о ненадежности Peugeot только ленивый не написал (надо же, сколько у меня трудолюбивых подписчиков). Так вот к этому двигателю нареканий практически нет. Возможно, потому, что про мотор просто забывают и он живет под капотом своей жизнью. В общем, это идеальный выбор для рабочей машины.

Коробка передач хороша. Хоть и механическая, но работает отлично. Легко переключается и рычаг на возвышении, точно под рукой. Сцепление довольно легкое - выжимать легко. Правда, я не смог вляпаться в совсем уж лютую пробку, но даже в небольших не устал. Одна беда - педаль явно не под мой 44-й размер ноги и я все время во что-то упираюсь. Но это ерунда. Тормоза хороши - чуткие, понятные, обеспечивают ровное замедление без рывков. Акселератор тоже неплох - чуткий, понятный. Ехать в целом удобно и даже приятно.

Peugeot Partner

Теория о том, что Peugeot Partner прост и надежен, подтверждается практикой продаж. Со своим ценником от 1 269 000 рублей он, по идее, должен находиться аккурат между Largus и Caddy. Собственно, так и есть. За 8 месяцев этого года, по данным AEB, было продано 7155 «Ларгусов», 720 «Партнеров» и всего 37 Caddy (в основном из-за бешеной стоимости). Крепкий такой середняк, если хотите.

Так что понять Peugeot Partner легко. Достаточно просто сменить офисный пиджак на куртку грузчика.

P.S. Не дождетесь!

Технические характеристики Peugeot Partner 1,6VTi 115л.с. 5MT
Цена от 1 269 000 рублей
Двигатель бензиновый, с многоточечным электронным впрыском
Мощность 115 л.с.
Крутящий момент 150 Нм при 4000 об/мин
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Расход топлива (г/зг/с) 10,1/6,6/7,9 л/100км
Вместимость кузова 3,3 м3

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи