05 декабря 2022,
05:12
Москва

Купить авто в Европе с растаможкой и доставкой в Россию

3 ноября 2022

Купить авто в Европе с растаможкой и доставкой в Россию

Нет таких обстоятельств, которые могли бы остановить нашего человека в стремлении ездить на автомобиле его мечты. Тот факт, что дилеры “бодро” рапортуют о стремительно пустеющих запасах автомобилей европейских, американских и японских “пород”, только стимулирует креатив перегонщиков новых и подержанных авто. Даже при максимальных значениях курса доллара и евро к рублю, спрос на европейские автомобили сохранялся на приличном уровне. Если есть спрос, то будет и предложение, тем более у нас за плечами огромный опыт серого импорта и перегона машин, а значит и финансовых потоков по самым замысловатым маршрутам. Мировой рынок глобален, поэтому купить заветный “Maybach” можно в любой стране мира. Правда, возникают сложности, как с оплатой покупки, так и доставкой, но когда это и кого останавливало? Динамика развития событий такова, что схемы рождаются и умирают практически в режиме бабочек-однодневок, поэтому мы расскажем о маршрутах, которыми европейские авто ещё поступают (или так было до недавнего времени) на российский рынок.

Авто из Европы с пробегом

С формальной точки зрения, для физических лиц нет ограничений на ввоз автомобилей из Европы в Россию. На самом деле, бюрократические, административные и субъективные (настрой конкретного офицера таможни) барьеры могут превратить этот процесс в незабываемый квест с неоднозначной финансовой выгодой. Проблемы возникают на всех этапах.

  • Аккаунты на автомобильных аукционах заблокированы для пользователей России и Белоруссии.
  • Усиление валютного контроля со стороны Минфина и Росфинмониторинга.
  • Санкционные ограничения для банков и блокировка международных транзакций транснациональными платёжными системами, делают прямой безналичный перевод продавцу практически невозможным.
  • Следует учитывать и такой субъективный фактор, как настроение продавца. Не секрет, что до недавнего времени, посредниками в сделке выступали лица из стран СНГ. Однако, известны прецеденты, когда европейский продавец отказывал в сделке, полагая, что автомобиль “уйдёт” дальше в Россию. Этот фактор, наряду с другими, внёс много неопределённостей в работу фирм - “перегонщиков”.
  • Пограничники и таможенники, также могут вставить свою “палку в колесо” - у них запросто может оказаться своя трактовка санкционных ограничений.
  • Как-то все уже подзабыли про пандемию, однако остановки производств (одни китайские чипы чего стоили), вызвали сбои в производствах, последствия которых ощутимы и сегодня. Это сказывается на ценах и ассортименте подержанных и новых автомобилей, особенно наиболее востребованных.

Теоретически, физическому лицу ещё можно отправиться с наличными и попробовать пригнать автомобиль из Европы в Россию. Этих самых наличных с собой можно иметь не более эквивалента 10 000 $. На что можно рассчитывать с таким бюджетом? Малообъёмные турбированные Volkswagen Golf и Opel Astra на бензине, а также турбодизельные Renault Clio, Megan и Scenic. Не стоит рассчитывать на избыточное предложение, скорее автомобиль требуемых характеристик придётся поискать. Тем, кто рассчитывает на более дорогостоящую покупку, стоит “разбить” сумму внутри компании, или довериться посредникам по переправке наличных через границу. Автомобили стоимостью более 50000 EUR уже достаточно давно запрещены к поставкам в РФ, и их конечные покупатели вряд ли захотят перегонять машину самостоятельно. Схемы поставок постоянно меняются, поэтому каждый вариант поставки требует индивидуального рассмотрения. Мы рассмотрим основные маршруты транзита, разной степени актуальности, на момент написания статьи.

Европейский авторынок

Страны - посредники для доставки европейских авто в Россию

  • Беларусь. Дружественное государство некогда было одним из популярнейших маршрутов транзита и перепродажи “европейцев”. В 90 -е доводилось наблюдать, разрезающие утренний туман, колонны 500-х и 600-х “мерсов”, направляющихся к широко известному в узких кругах таможенному посту и далее - на Москву. Чуть позднее, “подтянулись” покупатели машин попроще и тренд на белорусский транзит жил долго, хоть и с некоторой эволюцией. Сейчас, в силу известных обстоятельств, такого массового ажиотажа и близко нет. В самой республике, примерно по этим же причинам, спрос на автомобили снизился, поэтому можно поискать варианты на внутреннем рынке Беларуси. Хотя, по непроверенной информации, и сегодня, время от времени в предрассветной дымке пролетают в том же направлении автовозы с Audi, BMW и Mercedes-Benz, но это не точно.
  • Армения. До сих пор на армянском вторичном рынке можно сэкономить деньги и купить редкие американские модели авто. А вот с некогда популярной ездой на армянских номерах есть нюансы. Сейчас от гражданина РФ потребуют оплату разницы между налогами и таможенной пошлиной, которые в Армении существенно ниже. В теории, если у покупателя есть доверительные отношения с гражданином этой страны, можно оформить машину на него, но тогда она должна будет раз в год пересекать границу.
  • Казахстан. Как транзитное направление страна никогда не рассматривалась, но при покупке автомобилей на местном вторичном рынке, активно применялись оптимизационные схемы. Сейчас казахский авторынок испытывает голод и, по сути, - “оптимизировать” нечего.
  • Грузия. Сейчас, пожалуй, самое актуальное транзитное направление для ввоза Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Porsche и прочих дорогих “подсанкционных игрушек”. Автомобиль приобретается на гражданина Грузии, прибывает в РФ на транзитных номерах и растамаживается без всяких ухищрений.
  • Узбекистан. Страна, не особо засвечена в каких - либо схемах. Однако Узбекистан уже давно является “вотчиной” Chevrolet, что позволило ей вырастить достаточно квалифицированные рабочие кадры для автопрома. Этот фактор, вкупе с адекватным законодательством, заставили Renault, FORD, LADA и других производителей активно присмотреться к этой стране. Пока всё на уровне деклараций, но будем наблюдать.

Пока ещё достаточно легко можно купить подержанное авто европейских брендов с доставкой из Дубая и Японии (в праворульном исполнении). Из США и самой Европы ручейки грозят иссякнуть, хотя ещё и существуют. Кто-то считает, что сейчас чуть ли не последний шанс купить заветный автомобиль, кто-то избрал выжидательную тактику — решать покупателю. В любом случае, Китай производит запчасти на большинство автомобильных марок. Так что с ремонтом проблем не будет. Но это не точно.

Берегите свой автомобиль. Удачи на дорогах.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи