07 декабря 2024,
10:12
Москва

Главные вызовы рынка автострахования

11 июля 2024

Главные вызовы рынка автострахования

Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев выделил несколько трендов, которые определяют развитие рынка автострахования в стране. 

  • В России полису ОСАГО ремонтируют всего 5-7% автомобилей. По словам Уфимцева,  натуральное возмещение сократилось и в стране почти  не ремонтируются автомобили. «Если ранее доля натурального возмещения доходила у нас до 12%, потом она упала практически до нуля, сейчас вернулась к 5-7%», - отметил эксперт.
  • Главная причина такой низкой доли ремонтов — не стоимость автозапчастей, а увеличившиеся сроки их поставки. Закон об ОСАГО отводит на ремонт 30 дней, а за этот период запчасти могут даже не успеть доставить в Россию. И платежи виностранных банках могут проводиться до 45 дней.
  • Сейчас принят закон, по которому ОСАГО перестал быть обязательным документом при регистрации автомобиля. Закон вступит в силу с 1 марта 2025 года. Есть мнение, что теперь наличие полиса будут проверять только патрули на дорогах. И все это будет снижать ь мотивацию водителей оформлять «автогражданку». Уфимцев считает, что «исключение ОСАГО из перечня обязательных документов при регистрации авто может стать пирровой победой».  Если хотя бы один участник ДТП не имеет полиса, то сотрудники ГАИ обязаны  выехать на место происшествия, и без этого нельзя  будет получить компенсацию. В таких условиях возрастают риски мошеннических действий: например, виновник ДТП пообещает заплатить пострадавшей стороне, но в итоге от выплаты откажется.
  • Исключить такие мошеннические схемы можно было бы при наличии альтернативных механизмов контроля за водителями, которые не оформляют ОСАГО. Таким механизмом, как считают в РСА, может стать фиксация машин без «автогражданки» с помощью дорожных камер. По словам Уфимцева, «запуск этой системы возможен в ближайшие 3-4 месяца». Он также считает, что для эффективного внедрения такой меры необходимо предусмотреть поправки в КоАП, которые позволят наказывать водителя не за каждый проезд, а один раз в течение дня.  Такие поправки Госдума планирует принять уже в осеннюю сессию, а это значит, что есть возможность запустить механизм до конца года.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи