Лучшая в мире четырехколесная табуретка
5 августа 2013, Станислав ОРЛОВ
Казалось бы, «табуретка» - неподходящее название для хорошего автомобиля. Однако это, в сущности, означает лишь машину с короткой базой и достаточно жесткой подвеской. Сюда же можно добавить особенности посадки водителя и пассажиров: ноги и спина находятся в вертикальном положении. Несомненно, этот компактный внедорожник наиболее полно отвечает всем трем критериям, и здесь у Suzuki Jimny конкурентов на сегодняшний день просто нет.
В самом буквальном смысле слова - на российском рынке не существует другого автомобиля подобной компоновки и размера. Возможно, автопроизводителям кажется, что целевая ауди-тория подобных машин слишком узка. Для городской девушки, мечтающей о MINI Cooper, наш Jimny слишком брутален, так что девушка вполне обойдется Splash или Swift. Для серьезного мужчины или крутого парня Jimny, напротив, как-то маловат. Типичный пример покупки Jimny можно описать так. Сначала человек приобретает полноразмерный SUV, такой, чтобы и на дачу, и на охоту, и в офис не стыдно. Потом на даче появляется желание от души погонять по полям и приобретается квадроцикл. А потом становится понятно, что иногда неплохо бы и в этом случае иметь крышу над головой и багажник побольше. И вот тогда оказывается, что альтернативы Jimny нет. Зато с ним можно не только по полям и на рыбалку, в городе такой автомобильчик очень даже пригодится. Хороший обзор, малый размер и высокая проходимость позволяют ему легко и шустро маневрировать и без проблем находить место для парковки. Вот только на трассе Jimny все же приходится несколько чаще, чем хотелось бы, уступать левый ряд, хотя в целом он держится вполне уверенно на скорости до 120 км/ч.
В наш век паркетников, когда остается все меньше «истинных джипов», многие даже не верят, что такой «малыш» - это не игрушка, а настоящий внедорожник. Между тем, он построен на раме, имеет подключаемый кнопкой из салона полный привод (кстати, автомобиль по умолчанию заднеприводный - редкость в наше время), пониженную передачу, неразрезные мосты и жесткую зависимую под веску. Маленький вес и небольшие габаритные размеры Jimny идут только на пользу его проходимости. Однако именно особенности полного привода и подвески являются одной из немногих причин технических проблем с Jimny. Хотя дело тут вовсе не в их слабости или конструктивных недостатках. Элементы подвески выходят из строя чаще по причине водительских ошибок, на которые сам же автомобиль и провоцирует. Где-то хочется лихо «прохватить» по колдобинам или «лежачему полицейскому», где-то в поисках пределов возможного преодолеваемого бездорожья случается перейти границы разумного. Слабым местом могут стать и подшипники подвески - имеет смыл держать такую запчасть в запасе или на складе. Полный привод также может стать причиной головной боли владельца Jimny и источником заработка для СТО. Дело в том, что полный привод можно использовать только при движении по бездорожью и на относительно невысокой скорости, а электронного отключения полного привода, который можно было бы использовать на высоких скоростях, у Jimny не предусмотрено. Но многие водители об этом забывают или же сознательно подключают полный привод при любом ухудшении дорожных условий, полагая, что так «всяко лучше». А при отсутствии межосевого дифференциала это может привести к выходу из строя цепной передачи или даже раздаточной коробки.
Ремонт этих деталей недешев, и делают его обычно на сервисах, специализирующихся на «японках» и внедорожниках. Эксплуатация автомобиля во внедорожных условиях или в экстремальных для подвески ситуациях заставляет владельцев Jimny серьезнее относиться к регулярному ТО. При этом, как и многие владельцы внедорожников, они охотно занимаются доводкой и тюнингом своего любимца (а Jimny, как правило, искренне любим). А потому сотрудник автосервиса может предложить таким клиентам установку защиты рычагов, раздаточной коробки и амортизаторов.
В отношении кузовного ремонта каких-то особенностей у модели нет. Но порой на сервисную станцию может заехать Jimny, который «пережил» опрокидывание. Попадают в такую передрягу эти автомобили из-за неопытных водителей, допускающих ошибки при вхождении в поворот. Риск опрокидывания повышают также короткая база автомобиля и высокая посадка водителя.
Важный нюанс: двигатель Jimny чувствителен к плохому бензину. А потому, если владелец такого автомобиля жалуется на потерю тяги, причину, прежде всего, следует искать именно в плохом топливе. И в этом случае автовладельцу «светит» как минимум промывка топливной системы, замена масла и фильтров.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.