11 декабря 2025,
11:12
Москва

Стагнация и старение машин: что ждет российский авторынок в ближайшие годы

11 декабря 2025

Стагнация и старение машин: что ждет российский авторынок в ближайшие годы

После повышения утильсбора российский авторынок ожидает период стагнации, который приведет к ограничению предложения, росту цен и снижению покупательной способности граждан. Такой прогноз на ближайшие годы озвучил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

АвтоВАЗ обновлений не планирует

По словам эксперта, новая техника дорожать не перестанет, и всё меньше россиян смогут позволить себе её приобретение. В этих условиях начнётся процесс «докатывания» существующего парка, который будет продолжать стремительно стареть.

Российский автопром в ближайшее время не планирует серьёзных обновлений, сосредоточившись на выпуске уже локализованных моделей, таких как кроссовер Lada Azimut. Вице-президент НАС критически отозвался о недавнем заявлении представителей «АвтоВАЗа», которые поставили под вопрос необходимость разработки новых моделей, что вызвало широкий общественный резонанс.

- Я думаю, что рынок ждет стагнация. К сожалению, все упирается в финансы. Новые автомобили не подешевеют, это понятно, и все меньше россиян смогут их купить. Поэтому нас ждет «докатывание» существующего парка. Парк будет и дальше стареть, мы видим эту тенденцию более чем отчетливо, и она будет продолжаться, – отметил эксперт в комментарии для издания «ФедералПресс».

Повышение утильсбора, по мнению Шапарина, неизбежно скажется на рынке подержанных автомобилей с мощностью свыше 160 л.с. Ограничение поставок новых машин в этом сегменте при сохранении спроса приведёт к росту цен на «вторичку».

Проблемы для праворульных машин

Эксперт также затронул потенциальные изменения в правилах ввоза автомобилей с правым рулем. По его словам, новые требования к их испытаниям могут создать серьёзные препятствия для легализации праворульных и гибридных автомобилей, что грозит резким сокращением их предложения. Особенно остро эта проблема может встать на Дальнем Востоке, где такие машины пользуются массовым спросом.

Интересный факт

По данным аналитического агентства Автостат, средний возраст легкового автомобиля в России по состоянию на начало 2025 года впервые в истории превысил 15 лет. Самыми «молодыми» в России являются легковые автомобили китайских марок, их средний возраст равен 4,9 года. Эта тенденция старения парка наглядно иллюстрирует прогноз экспертов о переходе рынка в фазу «докатывания».

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи