26 апреля 2024,
04:04
Москва

Аудит по-крупному

25 августа 2015, Роман АКОЛЬЗИН

В этом году ГК «Радар-Авто», крупнейший дилер Ивановской области, отмечает свое 20-летие. За эти годы компания прошла сложный путь от автосалона до мощного регионального лидера. К сожалению, валютный кризис существенно подорвал позиции компании в области кузовного ремонта. Устранить проблему в короткий срок вызвалась компания «Европроект Групп», одной из специализаций которой является консалтинговая поддержка таких предприятий.


Сегодня Группа Компаний «Радар-Авто» объе­динила под своей крышей 14 мировых брендов, среди которых присутствуют авторитетные автомобильные и мотобренды, и даже водный транспорт. Такая диверсификация требует серьезной технической сервисной поддержки. Вот почему малярно-кузовное производство ГК «Радар-Авто» развернуто на площади в 39 постов, на каждом из которых выполняется кузовной ремонт автомобилей. В то же время на стоянках ожидания ждут запчастей или очереди на ремонт еще более 40 автомобилей.

МКЦ разделен на два участка, каждый из которых имеет собственного колориста и лабораторию цветоподбора, команду маляров и жестянщиков. Здесь занимаются не только ремонтом поврежденных автомобилей, но также стайлингом и тюнингом, покраской и установкой любых обвесов.

Казалось бы, такой индустриальной единице не страшен никакой кризис. Малярные и слесарные подразделения ГК «Радар-Авто» смотрятся «монстрами» в сравнении со своими региональными конкурентами. Однако в этом и кроется основная опасность, ведь крупные масштабы усложняют управление и контроль за предприятием. Результатом этого становится общее падение эффективности МКЦ, уменьшение количества автомобилей, проходящих один пост за день, а также перерасход материалов и замедление процессов взаимодействия между персоналом.

Частично избежать таких проблем можно, перио­дически выполняя внутренний аудит. Однако самостоятельно внедрить какой-то новый проект на таком крупном производстве без внешней консалтинговой поддержки крайне сложно. Даже, казалось бы, заинтересованный в повышении эффективности своей работы персонал изначально консервативен и с опаской относится ко всем новшествам.


Именно в подобном взаимодействии нашли точку контакта ГК «Радар-Авто» и компания «Европроект Групп». Сразу же после состоявшихся переговоров был проведен предварительный аудит мощностей ГК «Радар-Авто». А уже в апреле 2014 года был разработан план внедрения антикризисной системы на производстве.

Вадим Эуфер«Мы ставили своей целью выявить общие ошибки в организации работы ГК «Радар-Авто». Таким образом, оценивались все параметры от общего падения загрузки МКЦ из-за отсутствия заказов, до таких частных моментов, как неправильная организация рабочих мест. В итоге был составлен доклад и перечень рекомендаций, которые должны были повысить эффективность взаимодействия коллектива», – рассказал Вадим Эуфер, директор обособленного подразделения ООО «Европроект Групп» в Ярославле.

В теоретической части доклада содержалась информация по ключевым показателям, характеризующим эффективность производственных процессов МКЦ ГК «Радар-Авто». Ключевые показатели позволили оценить работу производства не столько с финансовой, сколько с организационной точки зрения. Была определена общая эффективность подразделений, другими словами, эффективность использования рабочего времени персоналом. Было выявлено отношение среднего числа автомобилей, выходящих из МКЦ ежедневно, к количеству прямой рабочей силы, работающей одновременно. Аудиторы не обошли стороной даже такие узкие вопросы как отношение средней ежедневной выработки МКЦ к его производственной площади и среднее продаваемое количество часов на ремонт.


В результате проверки было зафиксировано, что общая эффективность МКЦ существенно отстает от нормы. Так, арматурно-жестяницкое подразделение вырабатывало лишь на 88%, малярное подразделение – на 48%, а средний показатель по МКЦ не превышал 68%.

«Иногда снятые детали находились не на местах хранения, а в проходах или на полу, ни о каких специализированных тележках для снятых агрегатов речи не шло. На складе также наблюдалась сложная ситуация. Автомобили ремонтировались прямо в проездах, поскольку посты были заняты машинами, ожидающими запчастей или согласования с СК. Торпеды, рули, сидения не всегда были укрыты защитными пленками, что требовало порой дополнительных затрат на послеремонтную мойку и химчистку. Ремонтируемые детали и необходимый инструмент «хранились» прямо тут же на посту. Все это критически влияло на скорость и эффективность работы», – делится Вадим Эуфер.

Особое внимание специалистов «Европроект Групп» было уделено расходу лакокрасочных и расходных материалов на 1 нормочас. Оказалось, что затраты компании превышают норму в три раза. Чтобы снизить издержки МКЦ, руководству было предложено заменить существующую лакокрасочную систему на лабораторию цветоподбора R-M.


Любой руководитель осознает, что переход на другую лакокрасочную систему в кризис – весьма затратное дело. Однако, по словам Юрия Романенко, учредителя ГК «Радар-Авто», те гибкие условия сотрудничества, которые предложил бренд R-M в лице дистрибьютора, оказались очень выгодными. Кроме того, специа­листы «Европроект Групп» посоветовали своим партнерам из ГК «Радар-Авто» реализовать сотрудничество по системе «одного окна». В короткий срок компания перевела свои МКЦ на краскопульты DeVilbiss, шлифовальные материалы SIA Abrasives и полировальные круги и машины Rupes.

Стоит отметить, что сами по себе скидки, бонусы и привилегии, по которым предлагается взаи­модействовать партнерам, не несут в себе первоочередную ценность для бизнеса. Переход на R-M и прочие продукты, реализуемые компанией «Европроект Групп», был осуществлен лишь после практического доказательства их эффективности.

«Одним из веяний сложного осеннего периода можно также считать и сокращения. Но когда кризис ударил конкретно по нам, вопрос об увольнении наших сотрудников мы сняли с повестки дня сразу же. Вопрос стоял о правильном тестировании и квалификации этого персонала в новых условиях. Поэтому, помимо замены устаревшего оборудования, производилась комплексная переподготовка кадров. Изначально план показался жестким, но когда всего через два месяца персонал был комплексно переподготовлен, была изменена внутренняя структура, сомнения в эффективности такой работы ушли», – рассказал Дмитрий Наумов, руководитель МКЦ ГК «Радар-Авто».


К слову, коллектив не только переобучили и протестировали в работе в новых условиях. Уровень подготовки всего продуктивного и непродуктивного персонала систематически повышается и регулярно тестируется по сей день. Колористы, технологи и шеф-тренеры ежеквартально обучают сотрудников ГК «Радар-Авто» работать так, как этого требует рынок. Cо временем планируется внедрить тарифную сетку, согласно которой будет вестись классификация и разрядность коллектива.

Юрий Романенко отмечает, что реструктуризация технологических процессов и закупка нового оборудования снизили цены и издержки СТО, что позволило компании вновь привлечь к сотрудничеству страховые компании.

«Страховщики, стремясь сэкономить, массово бегут от дилеров в «гаражные» СТО. Если необходимо заменить лобовое стекло, а на стороннем сервисе это сделать существенно дешевле, чем у дилера, то страховая, не задумываясь, отправит автолюбителя туда. При этом мало кого волнуют запросы и потребности конечного клиента. Хотите замену лобового стекла, получите китайский noname непонятного качества. Нас такой подход к обслуживанию клиентов не устраивает, поэтому уже к концу этого года благодаря оптимизации процессов мы планируем стать вполне серьезными конкурентами не только B, но и С-сегменту. Это позволит огромной массе людей получать качественный и своевременный ремонт. Мы реально снизили себестоимость всех процессов, только по краске в 3 раза», – заявил руководитель в личной беседе.

Результатом аудита стало кардинальное изменение структуры двух МКЦ на всех этапах ремонта: от приема автомобиля до выдачи его клиенту. В свою очередь служба «одного окна» позволила реализовать во взаимодействии двух независимых финансовых структур такую экономическую триаду: экономия, стабильность в поставках и компетентность в поддержке.

Именно те компании, которые вовремя и качественно сумели настроить надежную техническую поддержку своих клиентов, сохранили пул лояльных СТО. Это отлично прослеживалось по ситуации на московском рынке в конце прошлого года, когда дилеры массово стали отказываться от премиальных систем в пользу бюджетных продуктов.

Суть такого формата взаимоотношений нам описал сам Юрий Романенко: «Во-первых, нас устраивает гибкая ценовая политика поставщика. Более того, сам по себе R-M именно в нанесении базы оказался дешевле конкурентных систем на водной основе. Кто-то возразит, что R-M как база на сольвентной основе уступает в скорости полимеризации водным краскам. Но я хочу спросить, кому важна скорость покраски, когда загрузка малярных цехов провалилась более чем наполовину?

Во-вторых, оперативная информационная поддержка дистрибьютора не позволит «зависнуть» процессам в МКЦ даже при самых нештатных ситуациях. Под этим я подразумеваю не только помощь в подборе красок и колористике как таковой, но и IT-поддержку. Именно такая моментальная деловая двусторонняя связь очень важна в сложное время.

В-третьих, помимо информационной поддержки бренд оказывает всестороннюю помощь живыми техническими консультациями и обучением наших сотрудников. После реализации стенда R-M о нашем предприятии никто не забыл, наоборот, дистрибьютор еще активнее включился в нашу внутреннюю жизнь, ста­раясь из раза в раз улучшить внутренние процессы в МКЦ. Технические эксперты компании несколько раз посетили наши рабочие зоны и не только предоставили план, как, например, необходимо оборудовать комнату колориста, но буквально указали, где и что должно стоять из оборудования. Сегодня наши технические специалисты совместно с их айтишниками вместе внедряют в нашу систему их программные решения по экономии, планированию, учету и контролю за материальными ресурсами».


Эффективный аудит и консалтинг совместно с компанией «Европроект Групп» позволили ГК «Радар-Авто» в то же время успешно внедрить ряд собственных программ в бизнес-процессы. Отдельно можно отметить успешный запуск программы учета и планирования времени нахождения автомобиля в цехе. Программа работает онлайн, позволяя любому клиенту отслеживать, на каком этапе находится процесс ремонта его автомобиля. Автовладелец даже видит, в каком помещении стоит его машина: на этапе покраски, сборки или полировки. Облегчили работу и мастеру-приемщику, по запросу он оперативно находит нужный автомобиль из 8-ми десятков, находящихся в ремонте, определяет, сколько времени тот находился на каждом этапе, в каком состоянии и где он находится сейчас, и кто с ним работал ранее. Также новая структура МКЦ позволяет эффективнее применять и соблюдать концепцию 5S Mitsubishi, так называемая «концепция вытянутой руки», свод правил по минимизации лишних телодвижений сотрудников. 

Если вы интересуетесь темой удаления царапин, прочитайте нашу статью "Как удалить царапины на бампере автомобиля своими руками".

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи