пространство
профессионалов
авторемонта

Диагноз производству

31 августа 2015, Андрей ЕМЕЛЬЯНОВ

Академия Бизнес КарЗадаваясь проблемой диагностики бизнеса, различные руководители и собственники по-разному оценивают необходимость подобных воздействий на предприятии. Кто-то, понимая, что компания является прибыльной, полностью отвергает возможность такого «вмешательства в личные дела». Кто-то, наоборот, хватается за идею внешнего аудита, как за «спасительную соломинку» в условиях растущей конкуренции в современном автомобильном бизнесе. Есть и такие, кто понимает необходимость проведения кардинальных перемен в организации внутренних процессов, оптимизации расходов и формировании кадрового состава, но не имеет достаточных ресурсов для реализации таких планов.

Тем не менее, и первым, и вторым, и третьим такая помощь не окажется лишней. Действительно, ведь даже крупная именитая компания, возможно, имеет огромный потенциал для дальнейшего развития. В тоже время небольшое предприятие без достаточного опыта владения технологиями и без необходимых знаний может стать чрезвычайно успешным после внедрения комплекса мер, реализованных по результатам исследования.

Андрей ЕмельяновОднако очевидно, что проведение качественного аудита и консалтинга под силу только высокопрофессиональным специалистам, имеющим большой опыт практической деятельности, необходимые технологии и соответствующую подготовку. Методики, предлагае­мые ACADEMY BUSINESS CAR в этой области, основаны на многолетней успешной деятельности ГК «БИЗНЕС КАР» – владельца крупнейшей в России дилерской сети по продаже, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Тойота и Лексус. Кроме того, в своей работе наши специалисты имеют возможности использовать уникальный японский опыт организации бизнес-процессов, обучения и оценки персонала, а также философию брендов Тойота и Лексус.

ACADEMY BUSINESS CAR реализует комплексный подход в решении вопросов развития компаний, занятых в области продажи и оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Это значит, что помимо непосредственно аудита и консалтинга – анализа продуктивности различных подразделений торгово-технических центров и разработки эффективных организационных и производственных решений, мы предлагаем услуги по обучению и аттестации всех категорий сотрудников, производим подготовку кадрового резерва.

Помимо этого, совместно с коллегами из подразделения нашей компании Business Car Refinish, мы готовы реализовывать проекты по оборудованию и переоборудованию производственных мощностей с целью повышения их производительности.

Такой подход, т.е. наличие системы аудита и консалтинга, уникальных программ обучения и оценки персонала, а также присутствие поставки высокотехнологичного оборудования дает возможность ACADEMY BUSINESS CAR очень гибко реагировать на потребности наших партнеров. Оперативное получение информации от производителей по материалам и технологиям, оборудованию и подходам к решению сложных технических проблем позволяет оперативно вырабатывать пути оптимизации производственных процессов. В результате от формирования запроса или возникновения проблемы, будь то вопрос модернизации бизнес-процессов, технологические сложности или подготовка персонала, до их решения проходит минимум времени.

В конечном итоге все это положительно сказывается на удовлетворении потребностей наших партнеров, которые получают «точно вовремя» рекомендации по повышению эффективности своей деятельности, актуальную информацию о продуктах и технологиях, а также о средствах устранения технических проблем.
ACADEMY BUSINESS CAR предлагает своим партнерам трехступенчатое решение задачи комплексного аудита и консалтинга. Для чего это нужно? Чтобы каждая компания, исходя из собственных актуальных задач, могла самостоятельно определить для себя необходимую глубину исследования, взаимодействия и развития.

Этап I. Предварительная диагностика

Такая диагностика проводится дистанционно по результатам анализа поступивших от компании-партнера данных о производственных мощностях, организационной структуре и кадровом составе предприятия.

Этап II. Углубленная диагностика

Осуществляется с обязательным выездом к заказчику для сбора необходимых данных непосредственно на исследуемом предприятии.

Этап III. Комплексное взаимодействие

Подразумевает всестороннее исследование предприятия заказчика с детальным рассмотрением всех бизнес процессов, оценкой персонала и выработкой комплексных решений.

Предварительная диагностика

На первой стадии предварительная диагностика включает в себя получение данных для первичного анализа, которые включают в себя сведения о достигнутых показателях в работе исследуемого предприятия; его производственных мощностях и оборудовании, а также кадровой политике и персонале.

Затем производится расчет относительных показателей работы компании для их рассмотрения с точки зрения среднерыночных и рекомендуемых показателей, выявления возможных зон развития. Производится предварительная оценка квалификации персонала и анализ системы мотивации и развития персонала.

На основании обработки и анализа полученных данных формируется детальный отчет о достигнутых компанией показателях, разрабатываются рекомендаций по оптимизации ее работы, согласовывается план дальнейшего взаимодействия.

Таким образом, проведенный анализ полученных данных позволит компании:
  • выявить сильные и слабые стороны в работе компании;
  • оценить эффективность использования производственных мощностей;
  • осмыслить сбалансированность проводимой кадровой политики;
  • наметить основные направления дальнейшего развития.
Углубленная диагностика

Углубленная диагностика проводится непосредственно на исследуемом предприятии и начинается с ознакомления со структурой компании, ее персоналом и функционалом сотрудников. Осуществляется ревизия произ­водственных мощностей и оборудования, контроль соблюдения технологии выполнения работ, мониторинг организации производственных процессов. Детально изучается система развития и мотивации персонала.

Далее производится оценка фактического наличия и состояния оборудования, выявляются основные проблемы в области организации производственных процессов. Анализируется структура компании и построе­ние бизнес процессов. Осуществляется экспертная оценка навыков персонала, системы развития и мотивации персонала.

По итогам исследования выдаются рекомендации по оптимизации работы компании в следующих ключевых областях: организация бизнес-процессов; технология выполнения работ; использование оборудования и материалов; работа с персоналом (HR-политика).

Также разрабатываются и утверждаются планы проведения базового обучения сотрудников; согласовывается программа дальнейшего взаимодействия.

Диагностика, проведенная непосредственно на исследуемом предприятии, позволит:
  • устранить нарушения в технологиях продажи товаров и услуг, проведении работ;
  • повысить эффективность использования производственных мощностей;
  • сократить издержки производства и повысить рентабельность;
  • определить основные направления развития персонала.
Комплексное взаимодействие

В программу комплексного взаимодействия входит еще более глубокое, чем на предыдущих этапах, изучение процессов, прои­сходящих в компании. В рамках такого исследования проводится мониторинг ежедневной деятельности всех ее сотрудников – фронт-офиса; инженерно-технического персонала и производственных работников.

Для всесторонней оценки уровня подготовки персонала осуществляется компьютерное тестирование производственных работников и сотрудников фронт-офиса; проводится практический экзамен для оценки навыков производственного персонала, а также деловые игры для сотрудников фронт-офиса.

В результате такого взаимодействия формулируются предложения по оптимизации корпоративной системы управления и совершенствованию бизнес-процессов.

Формируется программа комплексного взаимодействия, а также согласовываются сроки внедрения мероприятий по оптимизации. Утверждается план углубленного обучения персонала.

Реализация программы комплексного взаи­модействия, разработанной на основе мониторинга ключевых бизнес-процессов и всесторонней оценки персонала, позволит:
  • обеспечить стабильный рост показателей деятельности компании;
  • гарантировать высокую конкурентоспособность на рынке в долгосрочной перспективе;
  • сформировать кадровый резерв для дальнейшего развития.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи