Техосмотр по-новому
21 мая 2021, Алексей Приходько
«АВТОХЛАМ» не пройдет или еще посмотрим?
Москва. По одной из «двухполосок» в сторону районной овощебазы движется чудо-автомобиль, в котором хотя и с трудом, но еще можно распознать очертания АВТОВАЗовской «шестерки». Нижние кромки багажника, двери и пороги сгнили настолько, что в проеденные ржавчиной кратеры без труда вместится ладонь взрослого мужчины. Характерная осанка «шахи» красноречиво говорит о том, что задние пружины «кончились» пару тысяч километров назад. Машине с трудом удается затормозить на левой полосе перед светофором. Через доли секунды справа замирает новенький «Фокус». Водитель иномарки опускает стекло и жестом просит пассажира «шестой» сделать то же самое. «Стопы почини! Ни один не работает!» — кричит он через голову пассажира, обладающего характерной внешностью южанина, водителю. «Стопи? Какие стопи?» — недоуменно пытается вслух осмыслить услышанное водитель — тоже явный гость столицы. Владелец «Фокуса» досадливо машет рукой и, как только загорается «зеленый», спешит оставить позади печальное наследие социалистического прошлого.
С 1 марта 2021 года должен был вступить в силу новый порядок проведения технического осмотра транспортных средств. Должен был, но не вступил — на правительственном уровне было принято решение отсрочить дату начала действия новых правил до 1 октября. Сделано это было в результате консультаций с представителями непосредственных участников, не побоимся этого слова, конфликта, в который могут оказаться втянуты около 60 млн автовладельцев. В этом материале мы постарались вникнуть в суть вопроса, чтобы понять, почему новый закон вызвал столь бурную общественную реакцию и что ждет владельцев транспортных средств в самом недалеком будущем.
Президентский подарок
Совершенно очевидно, что даже для автовладельцев со стажем, которым довелось проходить технический осмотр в те времена, когда он полностью находился в ведении ГИБДД, предлагаемые нововведения могут показаться, мягко говоря, не совсем обычными. Для тех же, кто приобрел свой первый автомобиль после 2012 года, изменения и вовсе могут стать чем-то из области фантастики. В чем же дело?
Для начала позволим себе небольшой исторический экскурс. 28 апреля 2011 года предыдущий президент России заявил, что техосмотр является проблемной зоной, и предложил либо вообще его отменить, либо сделать эту процедуру беспроблемной для граждан, изъяв ее из компетенции МВД. Мнение экспертов по вопросу «для чего все это было сделано?» можно свести к двум основным пунктам: сократить многочисленные очереди на станциях технического осмотра в ГИБДД и нанести очередной удар по возможной коррупции в рядах подразделений МВД, в непосредственные обязанности которых входит курирование вопросов в транспортной сфере. Напомним, что именно в эти годы случилась та самая «реформа органов», благодаря которой всем привычная милиция в итоге стала полицией.
Одним из результатов этой реформы стала отмена обязательного талона технического осмотра транспортного средства и передача самого технического осмотра в ведение так называемых операторов техосмотра.
Отныне новые автомобили в возрасте до трех лет освобождались от техосмотра. Владельцев автомобилей от трех до семи лет обязали проходить ТО раз в два года, а владельцев автомобилей старше семи лет — ежегодно. Так же ежегодно надлежало проходить осмотр грузовикам свыше трех тонн и спецтранспорту. Автобусы и маршрутные такси должны были осматриваться каждые полгода. Еще одним нововведением стала отвязка технического осмотра от конкретного региона регистрации транспортного средства: теперь ТО стало возможно пройти в любом техцентре страны.
Кстати сказать, саму регистрацию автомобиля по месту прописки автовладельца тоже отменили. Аккредитация центров была возложена на плечи Российского союза автостраховщиков (РСА). Отныне автовладелец мог заключить договор ОСАГО только при наличии выданного центром свидетельства о прохождении гососмотра — так называемой диагностической карты. Само свидетельство возить с собой и предъявлять сотрудникам полиции по их требованию стало необязательным. «Смысл тех предложений, которые сделаны, — возить с собой в машине диагностическую карту не нужно, чтобы это не превратилось в очередную бумажку, отсутствие которой будет влечь санкции для автомобилистов. Она необходима лишь при оформлении полиса ОСАГО, а наличие последнего должно быть свидетельством того, что техосмотр пройден», — отметил президент.
Гладко было на бумаге…
Классику русской литературы Салтыкову-Щедрину приписывается знаменитый афоризм: «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». Действительно, в нашей стране закон зачастую превращается в пресловутое «дышло», повернуть которое можно туда, куда захочется ездоку. Так, к сожалению, вышло и в этот раз. Давайте разбираться. Что представляет собой станционный технологический центр (СТЦ)? Прежде всего, это помещения и площади, штат обученных сотрудников плюс специализированное оборудование, необходимое для проведения осмотра, плюс организация обязательного документооборота. Но если перевести все это на общедоступный язык, то в первую очередь речь идет о серьезных финансовых вложениях в условиях прогрессирующей инфляции, а проще сказать — о неизбежных финансовых потерях для страховщиков в лице РСА.
Именно по этой причине в скором времени автовладельцы при оформлении ОСАГО в офисах страховых компаний могли услышать вопрос: «А вы не хотите приобрести и диагностическую карту?». Если владелец авто отвечал утвердительно, ему предлагалось всего лишь указать пробег транспортного средства, назвать производителя установленных на автомобиле сезонных шин, оплатить некоторую сумму и получить свидетельство о прохождении техосмотра — диагностическую карту. Удобно? Более чем. Однако, как можно догадаться, количество ДТП с участием «автохлама» не уменьшилось. По статистике ГИБДД, в 2019 году в России произошло 6 734 тыс. аварий, совершенных по вине неисправных транспортных средств. И есть предположение, что эта статистика может быть заниженной.
«Умный» реванш
23 сентября 2020 года на официальном интернет-портале было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации за номером 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»*. Отдельные положения Постановления начинают действовать в разное время, но основные поправки вступают в силу с 1 марта 2021 года. Если внимательно изучить документ, становится ясно, что у него есть две основные задачи: снизить количество ДТП с участием неисправных ТС и пресечь порочную практику торговли диагностическими картами. По некоторым данным, на сегодняшний день по подобной схеме «проходят» техосмотр около 80 % автовладельцев. На борьбу с правонарушениями решено было призвать «умные технологии».
Оформление диагностических карт предполагается осуществлять в электронном виде (бумажные карты упраздняются) через Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО), которая была создана еще в 2012 году, но о существовании которой большинство автовладельцев по понятным причинам не подозревает. Перед началом осмотра в авторизированном пункте проведения ТО ответственный за него сотрудник должен будет войти в систему с помощью своей электронной подписи. Техосмотр начнется сразу после внесения в систему первой фотографии автомобиля. Вся процедура будет проходить в режиме онлайн. В идеале система не должна позволить продолжить оформление, если выявит нарушения установленных регламентом условий прохождения осмотра. Кроме всего прочего, программа должна контролировать количество прибывших на техосмотр автомобилей исходя из пропускной способностью сервиса, указанной при аккредитации последнего в РСА. Подобный лимит может быть превышен не более чем на 5 % от заявленного числа транспортных средств в сутки. И это еще не все.
А кто у нас дворецкий?
Однако только ли желанием минимизировать предпосылки для правонарушений, связанных с продажей «левых» диагностических карт, и желанием сократить количество ДТП с участием потенциально опасных ТС вызвана новая реформа? Попробуем подойти к вопросу более глобально. Ни для кого не секрет, что в силу ряда причин экономика России переживает не самый простой для себя период. Затянувшийся кризис не мог не затронуть и такую отрасль экономики, как автомобилестроение. По данным «Интерфакса» со ссылкой на Росстат, за первые восемь месяцев 2020 года сборка автомобилей в стране снизилась на 30,1 %. За август российские заводы сумели выпустить лишь 83 тысячи новых машин, что на 27,1 % меньше, чем за июль.
Связано это в первую очередь со снижением покупательской способности населения. Ездить хотят все, но покупать новые машины становится все накладнее. Цены выросли настолько, что даже пятилетний бюджетный «Солярис» по нынешнему курсу рубля стоит столько же, сколько он стоил в момент покупки в состоянии «с завода». Не менее накладным становится содержать старые автомобили. При этом доходы россиян, как показывает неумолимая статистика, не выросли от слова «совсем». Возникла необходимость принять какие-то меры, которые заставили бы автовладельцев отказаться от эксплуатации старых автомобилей в пользу новых и тем самым простимулировали бы экономику. Одной из таких мер и должна была стать очередная реформа процедуры технического осмотра.
Правда это или нет, но в 2019 году чиновников по неизвестной причине стала необычайно волновать тема техосмотра. То Банк России вдруг предположил, что РСА не справляется со своими обязанностями, инициировав, в частности, принятие закона, суть которого заключается в передаче базы данных по договорам и их участникам под контроль регулятора, то есть себя, то ГИБДД потребовала право участвовать в техническом осмотре автобусов, то Министерство экономического развития призвало ужесточить штрафы за езду без диагностической карты, а заодно и штрафовать операторов вплоть до уголовной ответственности за возможные нарушения. Иными словами, как говаривал римский юрист I века нашей эры Кассиан Лонгин Равилл, «Cui prodest? Cui bono?», то есть, если хочешь докопаться до сути, ищи, кому это выгодно.
Место встречи изменить нельзя
С 1 октября становится обязательной фотофиксация автомобилей при заезде в пункт технического осмотра и выезде. Речь идет о фотографических изображениях передней части автомобиля, которые позволят определить марку, цвет и регистрационный знак ТС. Эти фотоматериалы будут вноситься в базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий, в базе будут записаны координаты автомобиля, которые в момент съемки должны совпадать с координатами пункта проведения техосмотра. Сделанные на месте проведения ТО фотографии заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью. Перед началом диагностики оператор должен убедиться в соответствии идентификационного номера автомобиля, его марки и цвета кузова тому, что записано в свидетельстве о регистрации или ПТС. Если автомобиль по ряду признаков идентифицировать не удастся, оператор вносит в ЕАИСТО аргументированную информацию об отказе от выполнения услуги.
По мнению авторов реформы ТО, все эти меры призваны свести на нет любые предпосылки для осуществления популярных нынче «серых» схем ухода от обязательной процедуры определения потенциальной пригодности к дальнейшей эксплуатации находящихся в собственности автовладельцев «железных коней». А что будет в случае нарушения? В случае нарушения оформившему диагностическую карту эксперту выпишут штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей, должностному лицу — от 30 000 до 50 000 рублей, а организации — от 200 000 до 300 000 рублей. При повторном нарушении штраф для организации вырастет в два раза — до 500 000 рублей, а эксперта лишат лицензии.
Цена вопроса
Разумеется, каждого автовладельца в первую очередь интересует вопрос «во сколько мне все это обойдется?» Этот вопрос не так прост, как кажется. Представители РСА давно уже сетуют на то, что существующие нынче региональные тарифы не соответствуют выросшим рыночным ценам. В частности, эти тарифы не предполагают зарплату специалистам пунктов ТО. Прибавьте сюда расходы на фотофиксацию. Иными словами, платить придется и платить придется больше. Сколько именно? Изначально Минэкономразвития предлагало установить нижнюю планку тарифа, от которой будут отталкиваться операторы ТО. В свою очередь, ФАС выступила с предложением вывести формулу стоимости ТО в зависимости от расценок на оказываемые услуги и ограничить ее какой-то верхней планкой. Подобной госрегулировке стоимости сопротивлялись, ссылаясь на рыночные реалии, сами операторы. Однако сегодня известно, что стоимость ТО для автомобилей категории М1 — легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, в Москве составляет около 720 рублей. Оплатить услугу диагностики автовладелец обязан непосредственно перед самим ТО. А далее все зависит от состояния автомобиля и работ, необходимых для приведения последнего к требованиям, предъявляемым к эксплуатации ТС.
А если нарушить?
И хотя некоторые эксперты утверждают, что полностью искоренить «серые» схемы прохождения ТО вряд ли удастся, жизнь нарушителей явно усложнится. Для них уже подготовили большие штрафы. Известно, что водителей, купивших липовую диагностическую карту, будут штрафовать с помощью камер, а также на стационарных постах ГИБДД: информация о прохождении ТО станет доступной по госномеру. Для компаний, не аккредитованных в РСА, но продолжающих выдавать диагностические карты, предусмотрена уголовная ответственность за незаконное предпринимательство. Для водителей, которые сознательно проходят техосмотр в не имеющих аккредитации организациях, в свою очередь, предусмотрена уголовная ответственность по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа». Между прочим, наказание по этой статье предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до одного года. Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступают в силу с 1 марта 2022 года**.
Когда проходить
Согласно новым правилам, автомобили возрастом от четырех до десяти лет теперь обязаны проходить техосмотр один раз в два года. Автомобили старше десяти лет и автомобили такси до пяти лет, а также мотоциклы, прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до 3,5 т должны проходить процедуру техосмотра ежегодно. Каждый год обязаны проходить ТО автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т и учебные автомобили не старше пяти лет. А вот если возраст последних пятилетний рубеж все-таки превысит, техосмотр им придется проходить раз в полгода.
Станет ли лучше?
Текущая система оформления диагностических карт действовала без малого десять лет. Возможно ли перестроить ее в короткий срок, не создав неудобств всем? По данным РСА, в реестр союза включено чуть более 5 000 аккредитованных операторов техосмотра, при этом у 659 из них действие аттестата приостановлено из-за нарушений. По всем расчетам, текущего количества легальных (официально подтвержденных МВД) станций ТО не хватит, чтобы обслужить весь поток автомобилей. На техосмотр выстроятся очереди, с которыми станции попросту не смогут справиться, ведь время осмотра одного легкового автомобиля, согласно Постановлению Правительства № 1434 должно быть не менее 30 минут, а автобуса или грузовика — не менее 72 минут. То есть меньше указанного времени техосмотр длиться не может, а вот больше — пожалуйста.
Впрочем, есть еще один существенный момент, который тоже нельзя оставить без внимания. По мнению ряда страховщиков, установленные расценки на ТО элементарно не позволят операторам закупать необходимое для работы по новым правилам оборудование. А это значит, что «серую» диагностику еще рано хоронить хотя бы по той причине, что автовладельцу, чье ТС не прошло техосмотр, нет нужды покупать полис ОСАГО, а это уже непосредственный удар по финансовой составляющей игроков страхового рынка.
Экспертное мнение
Сергей Дорофеев, автомобилист, автоэксперт, председатель Совета рынка авторемонта и экспертизы на автотранспорте Евразийской организации экономического сотрудничества (ЕОЭС)
Как человек, некоторым образом причастный к мероприятиям по реализации реформы техосмотра в 2011–2012 годах, могу охарактеризовать этот, предшествующий современному процесс как недостаточно продуманную авантюру, основные положения которой верстались «на коленке». Положительные итоги, между тем, имеются, и ими стали сокращение затрат бюджета на содержание ликвидированных (вероятно, перешедших в другой статус и к другим собственникам) государственных пунктов техосмотра, достаточно серьезное снижение затрат автовладельцев и потерь их времени.
Новые изменения настолько прозрачно выдают замыслы их разработчиков и, самое главное, лоббистов, что пытаться оценивать перспективы их положительного влияния на снижение аварийности не имеет никакого смысла ввиду его либо полного отсутствия, либо вообще отрицательного влияния, поскольку все сложности с прохождением техосмотра и приобретением полиса ОСАГО положительно скажутся только на росте числа поддельных полисов, а говорить об автоматизированном контроле за полисами можно пока только в крупных городах.
При всей моей поддержке любых усилий в работе по обеспечению безопасности дорожного движения я вижу влияние подобных нововведений только на размер затрат автовладельцев и дополнительные хлопоты.
Андрей Алексеев, член совета директоров, директор по науке и технике Группы компаний ГАРО
Одна из проблем заключается в том, что на сегодняшний день у нас нет государственного органа, ответственного за технический осмотр. Если до 2012 года эта задача находилась в компетенции ГИБДД, то теперь все изменилось. Программу ЕАИСТО, к примеру, разрабатывает МВД, часть документации подготавливает одно министерство, часть — другое. Кроме того, существует общественная организация РСА, в обязанности которой вообще не входит контроль за проведением осмотра. Поэтому и сама логика технического осмотра оказалась полностью нарушена. Необходим специальный государственный орган, который взял бы на себя ответственность за технический осмотр, — именно так принято во всем мире.
Не секрет, что количество операторов, которые согласны играть по новым правилам, сократилось чуть ли не вдвое. Многие уже не верят в изменения в лучшую для них сторону и вообще уходят из бизнеса. Какие-то из них находятся на грани банкротства, какие-то уже обанкротились. Формально они еще могут числиться в реестре РСА, однако этот список нуждается в корректировке.
Сейчас много разговоров о том, что техосмотр необходимо вовсе отменить. Однако большое количество резонансных аварий с участием неисправных транспортных средств говорит нам об обратном. Техосмотр существует практически во всех странах мира, и, если мы хотим соблюдать международные соглашения в области безопасности дорожного движения, которые наша страна подписала еще в середине прошлого века, мы обязаны признать, что технический осмотр необходим. Иначе наши автомобили элементарно перестанут пускать за границу или заставят проходить техосмотр при въезде на территорию других стран.
Сложность в том, что, если мы сейчас без всяких послаблений с 1 марта станем проводить техосмотр по всей строгости закона, с улиц наших городов, за исключением пары мегаполисов, в которых был полностью обновлен парк пассажирских перевозок, подобные транспортные средства вовсе исчезнут. И вот как решать эту проблему, я не знаю.
Геннадий Редькин, руководитель некоммерческого партнерства «Уральский союз экспертов и оценщиков»
Хочу озвучить позицию, которой придерживаюсь не только я, но и ряд автоэкспертов. Наше мнение по поводу изменений в правилах проведения техосмотра скептическое, поскольку не вносит оптимизма в формах реализации. Поясню. Необходимость в переменах возникла не на пустом месте. В 2012 году функции по техосмотру передали в коммерческие руки. В результате восемь из десяти диагностических карт сегодня покупается — таким образом страховщики минимизируют собственные затраты. При этом количество единиц автотранспорта на дорогах России растет, и, по некоторым данным, уже перевалило за 60 млн. Средний возраст парка легковых автомобилей составляет около 13 лет. Неудивительно, что за последние годы почти в два с половиной раза возросло количество аварий с участием транспортных средств, состояние которых не соответствует техническим требованиям ПДД — с 2 553 случаев в 2015 году, с приростом в 30,3 % по отношению к 2014 году, до 6 734 — в 2019 году.
Настораживает даже не то, что из 5 000 операторов из реестра РСА лишь половина обозначила желание работать по новым правилам. Серьезную озабоченность вызывает техническая готовность тех СТО, которые свою готовность подтвердили. При этом прошу заметить, что количество пунктов, по которым отныне предполагается проводить проверку неисправностей при прохождении технического осмотра, возросло с 65 до 83. Система ЕАИСТО, на которую возлагаются такие большие надежды, все время буксует и никак не может начать функционировать должным образом, не прописаны требования к фотоаппаратуре, которой должны пользоваться операторы, есть сомнения в возможности определить координаты автомобиля с точностью до 15 метров с помощью системы ГЛОНАСС. Все это, скорее всего, приведет к сбоям в работе операторов, а это в первую очередь скажется на автовладельцах, которые будут терять деньги и тратить нервы. Представьте себе ситуацию, когда по какой-то причине не удалось получить сигнал со спутников: система не позволит продолжить осмотр, и у автовладельца возникнут проблемы.
Мое мнение и мнение моих коллег таково: вступление новых правил нужно отложить минимум на год***, чтобы за это время попытаться создать условия, при которых смогли бы нормально работать операторы. Не нужно сейчас загонять их в угол, заставляя приобретать новое дорогостоящее оборудование. Нужно дать операторам возможность привести в нормальное техническое состояние уже имеющееся оборудование, обучить специалистов, которые смогли бы на этом оборудовании работать. Нельзя просто взять человека с улицы и сказать ему: «приступай к работе» — это глупость.
Разумеется, в новый закон заложены вполне разумные идеи. Одной из таковых я считаю послабления, сделанные для автомобилей возрастом до четырех лет. Другая такая идея — брать под контроль ГИБДД транспортные средства, занимающиеся перевозками пассажиров. Пассажиры, которые платят за проезд, не должны подвергать свою жизнь опасности, пользуясь услугами неисправных транспортных средств. Иное дело — владельцы легковых автомобилей: в абсолютном большинстве случаев они следят за исправностью своих машин, ведь от этого зависит их жизнь, жизнь и здоровье их родных и близких. Однако любое изделие неизбежно стареет, и поддерживать его надлежащее состояние от года к году становится все сложнее, поэтому мы не ставим под сомнение необходимость технического осмотра. Но вот то, каким образом реализовывается новое законодательство, вызывает большие сомнения в том, что в ближайшее время что-то может измениться в лучшую сторону.
Ольга Селезнёва, директор техцентра «Волин»
Неудивительно, что лишь половина операторов из списка РСА сегодня проявили желание работать по новым правилам. Удивляет то, что соответствующие законы у нас принимают люди, которые к исполнению этих законов не имеют никакого отношения. В результате получается, что ремонтную отрасль по сути никто не курирует. А ведь и официальные дилеры, и независимые станции должны работать в едином правовом поле. Ничего этого сегодня нет.
В случае с новым законом о техосмотре мы сталкиваемся с откровенными несуразицами. Скажем, нас обязывают проверять состояние автомобиля по 70 пунктам. Давайте вдумаемся в эту цифру с учетом того, что по регламенту на осмотр легкового автомобиля отведено лишь 30 минут. Физически невозможно выполнить 70 операций за полчаса! Очевидно, что длительность технического осмотра должна быть увеличена. Соответственно, должны быть увеличены и расценки: специалист не может работать бесплатно. У нас нет цели множить макулатуру, штампуя диагностические карты и увеличивая документооборот, — мы хотим сделать дорожное движение максимально безопасным. Но вот как это осуществить силами тех операторов, что еще остались на рынке? Совершенно ясно, что необходимо увеличить количество пунктов проведения осмотра. Но почему нельзя было это сделать заранее? Неужели трудно было элементарно посчитать количество автомобилей в том или ином регионе и исходя из этого определить необходимое количество операторов?
Есть еще и чисто технические проблемы. Например, для проведения техосмотра по новым правилам необходима электронная цифровая подпись. Но не каждый оператор представляет, где ее получить. Другой пример: с помощью фотофиксации и системы ГЛОНАСС необходимо определить местонахождение автомобиля в зоне технического осмотра. Однако систему ГЛОНАСС поддерживает не каждый смартфон. Получается, что оператор должен вложить в приобретение подобного устройства около 20 000 руб. Допустим, эта проблема решена. Теперь нужно внести данные в систему ЕАИСТО 2. Но ведь даже предыдущая версия ЕАИСТО, мягко говоря, далека от совершенства. У нас периодически возникают проблемы с получением обновлений, и мы вынуждены днями простаивать в ожидании необходимого софта. Еще одно условие нового законодательства — необходимость специального сайта, в разработку которого мы тоже должны вложиться. Добавьте к этому необходимость дооснащения площадей необходимым оборудованием… Если честно, я не очень понимаю, как операторам удастся хотя бы компенсировать свои затраты, не говоря уже о возможности что-то заработать. Может быть, для начала нужно было привести в соответствие с законодательством классический технический осмотр и лишь потом постепенно переходить к его усложнению? Плюс ко всему, сотрудники ГИБДД предупредили нас, что у них есть право в любое время приезжать на станцию с целью контроля действий оператора. Создается впечатление, что сегодня наша отрасль — чуть ли не единственная в стране, что находится под таким мощным прессом со стороны фискальных органов.
Однако я не считаю предложение освободить легковые автомобили от технического осмотра правильным. Скажу больше: наша отрасль напрямую связана со здравоохранением. От того, к какому специалисту попадет автовладелец, напрямую зависит его жизнь и здоровье. По этой причине мы стараемся в рамках обслуживания автомобиля проводить сразу несколько дополнительных проверок. Да, таким образом мы хотим несколько расширить свой чек, но делаем это совершенно честно и прозрачно.
Мое мнение и мнение моих коллег таково: в ситуации, когда количество неисправных транспортных средств возросло в разы, необходимо увеличить транспортный налог для транспортных средств старше 15 лет. Эти автомобили, как правило, не обслуживаются в сертифицированных центрах, а ремонтируются неизвестно где неизвестно кем. Подобный налог существует в Европе и США. В противовес этому решению необходимо на государственном уровне разработать льготную программу для автомобилей, которые производятся на территории Российской Федерации, тем самым простимулировав автовладельцев пересаживаться на заведомо исправные транспортные средства.
Я надеюсь, что со временем мы все-таки подойдем к тому цивилизованному уровню, когда качественный ремонт и безопасность человеческой жизни станут абсолютным приоритетом. Необходима самая настоящая культурная революция в транспортной области, поступательное внедрение которой даст нашему обществу наконец-то вздохнуть свободно.
* Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 года № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Вступает в силу с 1 октября 2020 года.
Правила, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с 1 марта 2021 года.
Пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 марта 2021 года.
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 23 сентября 2020 года № 0001202009230032, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 39 ст. 6031.
** На момент написания статьи редакция не обладала сведениями о переносе начала действия штрафных санкций в связи с переносом срока вступления в силу нового порядка проведения государственного технического осмотра.
*** Комментарий эксперта датируется концом февраля 2021 года.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.