06 декабря 2022,
18:12
Москва

Без развития у сервиса нет будущего

2 февраля 2022, Андрей Трой

Многие бизнесмены видят в обслуживании автомобилей золотую жилу. Этакий современный Клондайк, в котором деньги не кончатся никогда. Но, по статистике, многие сервисы не живут и года. В чем причина того, что большинство СТО начинают терять прибыль и клиентов? Президент Союза экспертов-техников и оценщиков автотранспорта Александр Казаченко считает, что основная причина в неправильной оценке финансовых вложений и отсутствии развития на рынке, который с каждым годом только ужесточается.

Александр Казаченко

— Сейчас у многих идея фикс — открытие собственного автосервиса. Насколько эта мысль правильная?

— Эта мысль абсолютно правильная. Сейчас автомобили дорожают, парк растет и ремонт необходим в больших объемах. Кроме того, машины становятся сложнее, и, по статистике, все меньше людей ремонтируют машину самостоятельно, доверяя это сервисам. Самостоятельно чинят разве что раритеты и машины 10-летней давности. Машины последних лет уже практически невозможно обслуживать без сложного программного обеспечения и специального инструмента. Так что спрос на услуги сервиса будет только расти, и потребуются новые СТО.

— Какой должен быть подход к открытию такого бизнеса?

— Примерно 30 % новых сервисов довольно быстро закрываются. Все из-за того, что подход к организации неверный. Люди начинают с того, что снимают огромную площадь, даже не представляя себе, какие придется нести затраты на содержание помещения. Потом они бездумно закупают оборудование, впадая в крайности: либо самое дорогое, либо самое дешевое и потрепанное. И, конечно, одна из самых модных ошибок — вступить в десятки ассоциаций, ожидая, что вот сейчас-то от них пойдет поток клиентов. А его, как правило, нет. Результат таких действий чаще всего плачевный. Я рекомендую людям, никогда не работавшим в автобизнесе, начать с детейлинга. Это довольно простое производство, понятное и набирающее популярность. Со временем, когда накопится опыт, можно подключить слесарное производство. И только после этого выходить на кузовной ремонт. И всегда нужно помнить, что работа с кузовом очень сложная и трудоемкая. Здесь много нюансов, в которых не разобраться без опыта и знаний.

— Как выстроить работу так, чтобы появились клиенты?

— В Европе сейчас вообще не открыть сервис без вступления в ассоциацию и аттестации работников. В России это правило пока не работает, но с ассоциациями надо дружить. Другое дело, что далеко не со всеми. Надо понимать, какие ассоциации приносят реальную пользу бизнесу, а какие просто тянут деньги. Кроме того, не стоит забывать, что в сложном автомобильном бизнесе один в поле — не воин. Поэтому обязательно нужны партнеры.

— В чем польза ассоциаций?

— Прежде всего, надежные ассоциации помогают найти партнеров для бизнеса. Покупка запчастей, расходников, оборудования — все эти проблемы для новичка могут оказаться неразрешимыми. Тут же ведь еще важно и баланс цен соблюсти, и надежного поставщика найти. Эти проблемы можно решить с помощью ассоциации. Разумеется, основная работа по привлечению клиентов ляжет на плечи предпринимателя. Но и ассоциация может помочь тем, что будет распределять заказы по тендерам среди автосервисов — участников.

— Как сделать так, чтобы автосервис избежал падения доходов?

— Всякая сервисная станция проходит через период взлета и стагнации. А вот что будет потом, — зависит от руководства. На мой взгляд, нужно добавлять новые услуги и создавать интерес. К примеру, один из крупнейших московских автомобильных дилеров занимается производством парников. Вроде бы, этот бизнес никакого отношения к автомобилям не имеет, но это рост, пусть и небольшой, и новое направление, в котором можно развиваться дальше.

— Какие самые большие проблемы возникают на стадии открытия?

— Не стоит сразу устраиваться в огромном дворце из стекла и бетона, не имея клиентской базы, и не стоит брать на работу абы кого. Первые клиенты, столкнувшиеся с некачественной работой, быстро разнесут весть о том, что посещать конкретное СТО не нужно. Завышенные цены также отпугнут людей, а завышать придется, если не просчитаны затраты на персонал, помещение и запчасти.

— Какие ошибки сервисы совершают позднее?

— Обычно это ухудшение контроля качества и чрезмерная экономия на запчастях. Все это неизбежно приведет к рекламациям, переделкам и ляжет камнем на финансовое благополучие организации. В конечном итоге компания просто перестанет существовать.

— На какие направления сервисам стоит обратить внимание в будущем?

— Я за полигамность этого бизнеса. Если в сервисном центре только слесарный цех, надо добавлять детейлинг или кузовной ремонт. Если только кузовной цех, то надо добавить слесарные работы. Хорошая выгода от направления агрегатного ремонта. В любом случае стагнация недопустима. Нужно продумать план развития на несколько лет вперед и каждые 2–3 года внедрять новое направление. В будущем это поможет сервисным центрам выжить и сохранить бизнес.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи