Девяносто лет инноваций
8 декабря 2015, Марина БЕЛОГЛЯДОВА

C момента своего появления, 90 лет назад, бренд Mobil Delvac™ получил всеобщее признание в профессиональной среде за такие критерии, как технологические инновации и способность увеличивать срок службы двигателя. Бренд Mobil Delvac был официально зарегистрирован в СССР еще в 1974 году. На выставке COMTRANS-2015 мы побеседовали с Михаилом Герасимовым, руководителем отдела продаж смазочных материалов для коммерческого транспорта и спецтехники, о текущей ситуации на российском рынке моторных масел и о продуктах, представленных компанией на стенде.
– Михаил, насколько, на Ваш взгляд, изменилась ситуация на российском рынке моторных масел в связи с критическим падением продаж автомобилей в 2015 году? Переместится ли спрос в связи с кризисом в более дешевый сегмент?
– На наш взгляд, общий объем рынка остался на уровне прошлого года, в премиум-сегменте смазочных материалов мы не видим серьезного провала. Падение продаж новых коммерческих автомобилей не несет за собой прямой зависимости в падении продаж смазочных материалов.
Что касается перемещения спроса в другую ценовую нишу, я думаю, что этого не произойдет, так как мы не просто продвигаем продукт, мы предлагаем комплексное решение для наших клиентов. Потребители видят, что с нашими продуктами они смогут экономить гораздо эффективнее за счет более долгосрочной работы своей техники.
Вопрос о приверженности к бренду для нас не стоит, потребители Mobil Delvac™ уже знают, что, используя наши продукты, они делают вклад в развитие своего бизнеса. Сложно в сегменте коммерческой и специальной техники, показав только красивую картинку, переубедить покупателя приобрести продукт другой марки, когда от продуктов Mobil Delvac™ он видит наглядный экономический эффект.
Любое изменение рыночной ситуации – это в первую очередь новые возможности. Но и во времена новых возможностей для дальнейшего развития бизнеса мы плотно сотрудничаем с нашими дистрибьюторами и оперативно реагируем на запросы клиентов.
Конкуренция на рынке в целом высокая, его находят привлекательным многие бренды, но чтобы быть лидером в синтетическом сегменте, нужно обладать мощной производственной базой и делать уникальный продукт.
– На какие продукты и какую целевую аудиторию делает ставку ваша компания?
– В первую очередь это низкозольные масла серии LE для современных двигателей, которые защищают узлы и агрегаты, обеспечивая возможность экономии топлива.
Во-вторых, сюда можно отнести моторные масла для двигателей, работающих на природном газе.
В-третьих, концепция «от бампера до бампера», которая дает общий экономический эффект.
В связи с ростом интереса к технологиям альтернативных источников топлива в октябре 2014 года мы анонсировали новый продукт – моторное масло Mobil Delvac™ CNG/LNG 15W-40, предназначенное для коммерческого транспорта и оборудования, работающего на сжатом и сжиженном природном газе.
Новинка пользуется популярностью в основном у грузопассажирских предприятий. В дальнейшем мы видим перспективу этого направления, так как текущая государственная политика направлена на переориентацию транспорта на природный газ вместо традиционного топлива.
Если говорить о целевой аудитории, то мы фокусируемся в первую очередь на:
- магистральных грузовых автомобилях;
- легком коммерческом транспорте;
- строительном сегменте;
- добывающем секторе.
Эти 4 сегмента имеют равнозначный приоритет, и мы планомерно развиваем каждый из них. При этом по всем сегментам у нас работает единая дистрибьюторская сеть, с которой мы плотно сотрудничаем во всех областях, в том числе проводим обучение для сотрудников, ведь самое главное в этом бизнесе – люди. Дистрибьюторская сеть сформирована в каждом городе. Потенциал есть в любом федеральном округе, но региональные офисы у ExxonMobil в таких городах, как Владивосток, Екатеринбург, Новосибирск, Санкт-Петербург, Москва. Что касается производства, все продукты компании ExxonMobil поставляются в Россию через логистический терминал в Финляндии, локального производства на данном этапе мы не планируем.
– В последнее время тренд на рынке – это фокусирование на обучении специалистов-механиков и сертификации СТО под стандарты бренда. Какую политику проводит ваша компания в этом направлении?
– Во-первых, с 2011 года мы проводим программу «Академия Механиков». В ее рамках мы обучаем механиков автосервисов, а также студентов технических ВУЗов и СУЗов основным знаниям по маслам, проверяем техническую грамотность не применительно к нашему маслу, а в целом, плюс даем полную информацию о наших продуктах.
Также мы активно развиваем сеть сервис-центров Mobil Delvac Express. Это партнерская программа, по которой мы предоставляем заинтересованным сервис-центрам ресурсы для брендирования и оснащения, а также обучающие материалы. Центр, в свою очередь, использует их для развития своего бизнеса, оказания услуг, при этом соблюдая определенные правила по расположению, ассортименту, монобрендовости.
Концепция схожа с программой «Mobil 1 Центр» в легковом сегменте, различаясь с ней только в стратегии по региональному развитию. Mobil Delvac Express направлена на независимые сервисы, которые либо уже работают, либо строятся. На данный момент в нее входят 12 станций, а до конца 2015 года мы планируем увеличить эту цифру до 20.
Комментарии
Рекомендованные статьи
26 апреля 2022
15 сентября 2016
16 октября 2013
30 января 2015
23 октября 2025
17 октября 2025, Богдан Логинов
16 октября 2025
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.