22 ноября 2024,
01:11
Москва

«Автомеханика» для кузова

23 августа 2013, Оксана Демченко

«Автомеханика» для кузова

В августе 2013 года ставшая уже традиционной 17-я московская Международная специализированная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и технического обслуживания «Automechanika Moscow powered by MIMS» существенно обновит формат работы, усилит свое внимание к сфере кузовного ремонта и покраски, в чем компетентные спикеры заверили журналистов на пресс-конференции, посвященной предстоящему событию.

2.jpgСвой рассказ о планах Михаэль Йоханнес, вице-президент компании Messe Frankfurt GmbH, бренд-менеджер проекта Automechanika, начал с самых оптимистичных прогнозов. Российский автомобильный рынок растет, что наглядно показывает увеличение автопарка. Значит, увеличивается и потребность в автокомпонентах надлежащего качества, в технологиях ремонта автомобилей и обслуживания клиентов, в учебных программах. И выставка тоже развивается, год от года предлагая профессионалам отрасли новые возможности. Рынок позитивно оценивает эти усилия. Тот же спикер сообщил, что более 70 % выставочных площадей продано уже сейчас, за полгода до самого события.

Что же будет новым в 2013 году? Выделится в обособленный раздел тематика коммерческого транспорта, это глобальная тенденция, участники и посетители франкфуртской «Автомеханики» прошлого года могли видеть подобный же новый раздел там, обозначен он был как «Truck competence».

Существенно расширится деловая программа. Впервые в России в рамках выставки, а именно во второй день ее работы, 27 августа, состоится Международная конференция индустрии авторемонта – IBIS. Это премьера значимого на глобальном рынке бренда, объединяющего большую программу конференций в Европе, Северной Америке, Австралии, Южной Африке. Все конференции объединены тематикой кузовного ремонта и окраски: управления этим видом бизнеса, его эффективности, трендов в развитии, технологий и стандартов, взаимодействия со смежными отраслями – и так далее.

Останутся в деловой программе и события, привычные для участников или высоко ими оцененные по прошлому году. Так, четвертый Международный форум «Автомобилестроение и развитие рынка автокомпонентов в России», организованный совместно с Комитетом автокомпонентов ассоциации европейского бизнеса (AEB), пройдет в свое обычное время, в первый день работы выставки. Дебютировавшая в прошлом году в рамках Форума российская версия авторитетной международной премии в области послепродажного обслуживания автомобилей – GiPA Awards – тоже сохранит свое место в расписании событий.

Конечно же, интерес в ходе пресс-конференции был сфокусирован на российской премьере от IBIS. Ее приехали представить два ключевых организатора: Дэвид Лингам, директор всей глобальной системы конференций IBIS, и Дэвид Янг, представитель британского журнала «Bodyshop». Стоит отметить, что издательский дом «Автомобильное время» является партнером конференции IBIS, и поэтому журнал «Кузов», российский «тезка» британского издания, получил эксклюзивное интервью Дэвида Лингхэма.

– Дэвид, нам очень приятно приветствовать вас в России. Это ваш первый визит. Каковы самые начальные, почти мгновенные, впечатления? Успели ли вы как-то предварительно оценить рынок? Видите ли вы возможность сравнить его, сопоставить с каким-либо европейским?

3.jpg– У меня пока есть, как вы верно отметили, лишь самые поверхностные, первые впечатления. Конечно, заранее мы проводили ознакомление с рынком, в том числе и благодаря вашем издательскому дому, ведь именно вы подготовили для нашего главного события года бриф по российскому рынку. Также мы пользуемся данными агентства GiPA.

Весьма трудно говорить о современном рынке Европы применительно к сфере кузовного ремонта. Как такового единого рынка нет. Те условия работы, тот уровень развития, которые характерны, предположим, для Италии, никак не описывают ситуацию в Испании и тем более – в Германии. Для нас, организаторов международных встреч, конференций, очень важно уметь выделить то, что одинаково важно для всех профессионалов рынка, независимо от того, откуда прибыли гости. И сейчас, когда IBIS готовится начать работу в России, мы сами должны понять, с чем сравнить ваш рынок, какие идеи здесь будут восприняты позитивно и заинтересованно.

Я хочу подчеркнуть, мы пока совершаем предварительный, ознакомительный визит, но все же рискну обозначить первое впечатление о рынке. Это существенное влияние официальных дилеров, оно много выше, чем, скажем, в Великобритании, Испании, Голландии. Вместе с тем масштаб дилерского бизнеса тоже впечатляет, и по ряду параметров его сложно сравнивать с некоторыми европейскими локальными рынками. Второе впечатление: очень сложные и специфичные отношения автодилеров (и вообще авторемонтников) со страховыми компаниями. Практика их работы стала для меня в какой-то мере неожиданной. Она сильно отличается от принятой на многих рынках Европы схемы, когда, по сути, страховые компании взаимодействуют напрямую с автопроизводителем или его дистрибьютором, поскольку имеют развитые унифицированные ремонтные программы того или иного автобренда. Соответственно, иначе расставлены акценты в работе по реализации страховых полисов и программ, вообще сам взгляд на рынок ремонта – это именно взгляд автопроизводителя. Он «строит» систему. И встраивает в нее участников.

Третье впечатление: очень сложные, неоднозначные и неурегулированные отношения в треугольнике «клиент – поставщик услуг ремонта – страховая компания». Тем более ситуация обостряется, когда в ремонт вовлечены независимые кузовные центры. В итоге процесс содержит очень много случайного, а результат может не оправдать ожидания.

В целом, подводя итог, я хочу сказать: я не увидел пока единой модели работы на кузовном рынке. И, возвращаясь к вопросу о сравнении рынков, уточню: о каком именно рынке России идет речь? Ведь здесь нет единого рынка, действующего по общему и всем понятному закону.

– Что, по вашему мнению, может дать рынку приход IBIS? Какие, на ваш взгляд, мотивы могут побудить руководителей кузовных центров посетить конференцию?

– Полагаю, в первую очередь, тут важна возможность узнать больше о сложившейся практике на более старых, уже прошедших те или иные этапы формирования рынках. Причем я говорю как о положительной практике – «стратегии успеха», так и о разборе ошибок. Если кратко сформулировать, почему надо посетить IBIS, то я выделю ряд тезисов, как сделал это в своем выступлении на пресс-конференции: чтобы развивать ваш бизнес; понимать мировые тенденции и их влияние на локальный рынок; знать различные сценарии развития индустрии; повысить свою информированность о грядущих вызовах.

– Вернемся к вашим впечатлениям от российского рынка.

– Рынок России по-прежнему очень быстро развивается и меняется. И в таких условиях особенно важно иметь возможность проследить «траекторию предстоящего поворота», как бы высветить дорогу, по которой будет следовать бизнес. Именно это и старается дать своим гостям IBIS. И это самый частый ответ на всех конференциях формата IBIS в любых странах: чтобы иметь возможность пообщаться с коллегами, решающими аналогичные задачи на смежных или удаленных рынках, обменяться информацией и опытом.

– Какие темы будут в фокусе августовской конференции в Москве?

– По нашим оценкам, в России очень активно идет общение в сфере авторынка, но при этом запланированное нами на август событие будет, по сути, первым в стране, полностью сфокусированным именно на тематике кузовного ремонта и организуемым в таком широком международном формате.

Я хочу официально подтвердить, что мы сотрудничаем с «Мессе Франкфурт», эта работа ведется уже третий год в Европе, она продолжится в рамках подготовки выставки во Франкфурте 2014 года, поскольку доказала свою практическую полезность. В России мы реализуем тот же формат партнерства и выступим осенью в кооперации с российским подразделением «Мессе Франкфурт». Мы вполне довольны теми возможностями по организации конференции, которые смогли оценить – залы, оборудование, организационные ресурсы.

Мы планируем создать оптимальное соотношение российских и приглашенных спикеров, при котором эксперты из России будут делать до 6 0% докладов, для остальных спикеров мы обеспечим синхронный перевод, поскольку основным языком конференции, конечно же, будет именно русский. Если попробовать предварительно обрисовать тематику, то мы обязательно представим аналитику рынка, будем говорить о трендах, о российской и иностранной практиках, о стандартах и методике их установления и поддержания.

Общие проблемы – это сокращение маржинальности бизнеса в целом; «наступление» сетей и вопрос о том, каковы перспективы у отдельного, не входящего в какие-то альянсы кузовного центра; активизация роли клиента в ремонте; глобализация рынков, затрагивающая интересы всех его участников, в том числе и страховых компаний; общее усложнение технологий в автомобилестроении, которое создает проблемы с оценкой и гарантированием качества выполненного ремонта.

– Что следует считать слагаемыми успеха российской премьеры IBIS?

– IBIS – это поистине международная система конференций. Ее стержень – традиционная ежегодная большая встреча, которая проходит в мае и собирает до 400 профессионалов рынка из самых разных стран. Помимо этой встречи организуются региональные конференции, сначала они проходили, в первую очередь, в Европе, но в последние годы IBIS активно нацеливается на иные рынки.

Мы расширяем географию бренда IBIS, и Россия далеко не единственный рынок, куда мы намерены войти и где наш опыт востребован. Идут переговоры с потенциальными партнерами на Ближнем Востоке, запланировано мероприятие в Азиатско-Тихоокеанском регионе, есть планы развития в Канаде. Мы научились понимать потребности аудитории и находить для нее спикеров, способных дать важные, правильные ответы. Приходите в августе – и вы в этом убедитесь!

– Спасибо. Мы обязательно воспользуемся приглашением.

Подробнее о споттере для кузовного ремонта.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи