Григорий Бурлуцкий, Дмитрий Воронов
, Виктория Смирнова
Ежегодно в середине сентября к северу от Санкт-Петербурга проходят финалы Кубка Ленинградской области и Чемпионата СЗФО по ралли. В этом году гонка состоялась совместно с XXIV этапом Кубка России по ралли. В соревнованиях, которые проходили два дня, 19-20 сентября, приняла участие команда Carville Racing. Корреспонденту журнала «КУЗОВ» удалось побывать в Сестрорецке на первом дне заезда и пообщаться с 19-летним штурманом Григорием Бурлуцким, одним из самых молодых участников ралли, и его наставником и тренером Дмитрием Вороновым.
– Григорий, как давно занимаешься гонками?
– Первый раз за руль отец посадил меня на картинге, когда мне было шесть лет. Так что можно сказать занимаюсь гонками с самого детства. Долгое время я осваивал мотокросс. Потом мне было предложено попробовать себя в роли пилота раллийной команды компании «Карвиль». Я согласился. Первая гонка состоялась в январе 2014 года. Тогда мы еще не успели полностью подготовить спортивный автомобиль и соревноваться среди профессионалов. Наш заезд состоялся на тренировочной машине, которая была немного модернизирована для ознакомления с трассой. На ней мы проехали первую гонку ралли «Яккима-2014» в Республике Карелия, заняв в классе «Стандарт» третье место. С этого, можно сказать, и началась моя карьера профессионального гонщика. На ралли «Пено-2014» в Тверской области команда Carville Racing участвовала уже на гоночном автомобиле LADA Kalina и заняла третье место в классе «1600Н».
– Григорий, расскажи, почему для гонок была выбрана именно LADA Kalina?
– Изначально идея создания гоночной команды Carville Racing заключалась в том, чтобы иметь автомобиль, на котором можно было бы тестировать компоненты брендов Luzar, Trialli и «СтартВОЛЬТ» в экстремальных условиях. Непосредственно «в бою» проверять плюсы и минусы продукции, которую поставляет компания «Карвиль». И так как сфера применения этой продукции – это, преимущественно, отечественные автомобили, мы выбрали для таких испытаний модель Kalina.
«Несмотря на общее негативное мнение об отечественных автомобилях, Kalina обладает хорошей управляемостью и балансом. Автомобиль отличается небольшим весом, стабильностью на высоких скоростях и хорошей управляемостью. А если установить на «Калину» хорошие гоночные амортизаторы, по управляемости она превосходит даже иностранные машины, такие как Citroen C2, Ford Fiesta. «Калина» – отличная заготовка для спортивного автомобиля. А еще она хороша тем, что даже после установки гоночного оборудования на такую машину ее стоимость все равно остается ниже, чем у «одноклассников». Конкурента иностранного бренда дешевле 600 000 рублей не найти», – добавил Дмитрий Воронов.
– Григорий, какие комплектующие компании «Карвиль» установлены на гоночной LADA Kalina?
– В распоряжении команды Carville Racing есть два раллийных автомобиля LADA Kalina – тренировочный и гоночный. В обеих «Калинах» заменена штатная система охлаждения на комплектующие компании Luzar: радиатор, конденсер, вентилятор, водяной насос, термостат и крышка расширительного бачка. Установлены сцепление, приводные валы и задние тормозные колодки компании Trialli. «Дворники» на машинах от Airline. Помимо перечисленных деталей, в гоночном автомобиле еще установлены стартер и генератор производства «СтартВОЛЬТ».
– Как часто проходят тренировочные заезды? Есть ли своя площадка для них?
– К сожалению, специальных площадок нет. Как правило, частные лица по договоренности с администрацией города устраивают тренировочные гонки, в которых мы и участвуем. На время тренировок перекрываются гравийные и грунтовые дороги длиной от 3 до 5 км, чтобы гражданский транспорт не мог попасть на этот участок и создать помех спортивным машинам.
Тестовые заезды проходят два раза в месяц по выходным дням. Раз в месяц, а, бывает, и дважды, проходят сами гонки. Получается, что практически каждые выходные мы находимся на гоночных трассах. Этого вполне достаточно для того, чтобы набраться навыков и достичь профессиональных успехов.
– Дмитрий, расскажите, как давно Вы участвуете в гонках? За какую команду гоняете?
– В ралли я выступаю с 2003 года. Тогда мне было 15 лет. Начинал с клубных серий гонок, где по правилам я мог ездить только штурманом, потому как не имел водительские права. Но, несмотря на это, мне удавалось принимать участие в гонках в качестве пилота. Я надевал шлем, чтобы меня не видели судьи, и так гонял до 18 лет! Периодически занимал хорошие места и выигрывал соревнования. Потом в Санкт-Петербургском государственном лесотехническом университете сформировалась гоночная команда, и я уже выступал во взрослых соревнованиях Чемпионата и Кубка России. Начинать профессионально выступать было сложно, потому как все заезды были на 80% за свой счет. Университет давал лишь площадку, а чтобы оплачивать стартовые взносы, например, приходилось ездить за управление ГИБДД Санкт-Петербурга. Тот, кто сейчас выступает профессионально, прошли большую школу. Наша команда занимала второе место в Кубке России в 2008 году, третье место в Чемпионате России в 2009 году и второе место в Чемпионате России 2012 года.
В настоящее время я выступаю пилотом за тольяттинскую спортивную раллийную команду LADA Kalina RC Team. Эта одна из немногих профессиональных команд в России. Сейчас LADA Kalina RC Team отправилась на южные этапы Кубка России, а я приехал в Сестрорецк, чтобы поддержать пилота Carville Racing Григория Бурлуцкого, а также пополнить багаж очков команды LADA Kalina RC Team. В соревнованиях буду участвовать на ВАЗ-2108.
– Как Вы стали тренером команды «Carville Racing»?
– Осенью прошлого года управляющий компании «Карвиль» Павел Бурлуцкий предложил моему брату, который является директором нашей раллийной команды в Лесотехническом университете, создать раллийную команду компании «Карвиль». Мы сразу этим занялись, и вот уже сейчас команда выступает в Кубке России по ралли.
– Дмитрий, как часто бьются машины и на сколько дорог их ремонт?
– Аварии на гонках неизбежны, но автомобиль ломается всегда по-разному. На одних соревнованиях повреждается 5% машины, а на некоторых может и 50%. Все раллийные автомобили оборудованы каркасом безопасности, и если он после аварии остается в целостности, то ремонт машины по стоимости обойдется ровно столько же, сколько и ремонт обычного городского автомобиля. Если же авария сильная, и гнется каркас безопасности, то его необходимо менять. А это уже серьезные затраты. Порядка 200 000 рублей потребуется только на то, чтобы снять битый каркас и установить новый. Порой легче подготовить другую машину, переставив в нее из поврежденного автомобиля мотор, подвеску и коробку передач.
– Откуда берутся машины для переподготовки их в раллийные? Сколько в денежном эквиваленте стоит переоборудовать автомобиль?
– Гоночные машины – это стандартные дорожные: Ford Fiesta, Subaru Impreza, LADA Kalina – неважно. Конечно, лучше покупать новую из автосалона. Чтобы автомобиль стал гоночным, необходимо в него поставить каркас безопасности, усилить кузов, проварив все заводские швы, установить все необходимые гоночные атрибуты – седла, коробку передач, подвеску, а также форсировать двигатель.
Что касается стоимости такой переподготовки, то с гоночными комплектующими автомобиль выходит в 3-4 раза дороже базовой цены машины, купленной в автосалоне.
Финал Кубка России по ралли 2014 года состоится 2-4 октября в Кубани Краснодарского края. Журнал «КУЗОВ» желает команде Carville Racing преодолеть финальный этап и одержать победу в гонке!
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.