Кто кого… «Победит»
4 марта 2011, Александр ФИЛОНОВ
Вряд ли сейчас даже среди самых дремучих автовладельцев найдется человек, которому нужно доказывать необходимость охранной системы. По вполне понятным причинам широкое распространение таких систем привело к росту технической грамотности угонщиков, что привело к усложнению систем, что привело… И так далее, кто – кого, виток за витком. В практическом же отношении это вылилось в то, что и процедура установки охранных систем тоже стала делом нетривиальным.
Владислав Суслов, инженер технической поддержки компании «СтарЛайн». |
Конечно, прежде всего это связано с усложнением не только охранных систем, но и авто мобильной электроники, становящейся все более и более компьютеризированной, так что неграмотное вмешательство может привести попросту к полной неработоспособности автомобиля и солидному ущербу для сервисного предприятия. Более того, ситуацию усугубляет разнообразие технических решений, делающих весьма несхожими не только разные марки, но и разные модели одной марки. Словом, каждая новая машина бросает установщику сигнализации своеобразный вызов.
Вполне естественно, что установка самых современных систем, включающих широкий спектр охранных и сервисных функций, в том числе и оповещение владельца о географических координатах автомобиля по системе GPS, превращается в нетривиальную задачу. К таким системам отно сится и охранный комплекс StarLine «Победит» на базе автосигнализации StarLine B92. Продемонстрировать нам процедуру монтажа полного комплекса согласился Владислав Суслов, инженер технической поддержки компании «СтарЛайн», которой и принадлежит бренд StarLine. В качестве демонстрационного образца послужил автомобиль Skoda Octavia.
Разумеется, на фотографиях будут показаны не все технологические этапы установки: о некоторых тонкостях должны знать лишь сами мастера установщики.
Инструмент и материалы, необходимые для работы, уже имеются у любого автоэлектрика. Из специфического инструмента могут пона добиться разве что пластиковые съемники для демонтажа пластиковых и резиновых деталей без повреждения. Правда, материалы подходят не все подряд: чтобы осложнить работу злоумышленнику и «сделать красиво», следует подбирать расходники (изоляционную ленту, крепеж), не отличающиеся от применявшихся при сборке машины на заводе. Проводов в комплекте, поставляемом с сигнализацией, обычно достаточно для работы, но если пускаться на очень хитроумные варианты, то могут понадобиться дополнительные. Тут действует то же самое правило: внешне они не должны выделяться среди заводских.
Перед началом работы обязательно проверить исправность электрооборудования и обратить внимание владельца на все, даже мелкие недостатки в его работе, чтобы избежать претензий наподобие: «Вот раньше у меня все работало, а теперь не работает», которые потребуют затрат времени как минимум на объяснение ситуации владельцу, а в случае наиболее неадекватных – и на устранение неисправностей, в которых вы совершенно неповинны.
На «подопытном» автомобиле уже была сигнализация, установленная в автосалоне при покупке. Но она не отвечала современным требованиям. Кроме того, от сигнализации требовалось осуществлять автозапуск автомобиля. Поэтому установку нового охранного комплекса начали с демонтажа старого оборудования. Прежде всего необходимо удалить всю про водку, отрезав провода и изолировав срезы и удалив антенну.
|
|
Затем отключим минусовую клемму аккумуля торной батареи и демонтируем подушку безопасности, чтобы демонтировать кожух рулевой колонки.
|
|
Демонтируем руль, вынимаем приборный щиток.
|
|
После этого снова монтируем руль и подушку безопасности, чтобы исключить появление ошибки при включенном зажигании, и снимаем центральный воздуховод для облегчения дальнейшего доступа к проводке автомобиля. После этого можно приступать к монтажу нового охранного комплекса, который начинается с подготовки жгутов для последующей прокладки. Напомним, изоленту следует использовать такую же, как на заводе. Далее демонтируем левое сопло воздуховода, после чего скрыто устанавливаем в нем светодиод, оповещающий о работе системы.
Скрытность нужна прежде всего для того, чтобы осложнить злоумышленнику опознание типа охранной системы по элементам индикации. Устанавливаем воздуховод на место.
|
|
Затем осуществляем монтаж датчика удара на неподвижной части рулевой колонки. Поскольку в автомобиле есть CAN-шина, то при установке будет использован CAN-модуль, входящий в комплект, позволяющий минимизировать вмешательство в штатную проводку и реализующий множество сервисных функций (комфорт, постановка на штатную охрану и т. п.). Далее переходим к подключению проводки сигнализации к цепям автомобиля:
■ к массе (всегда подключается в первую очередь!!!);
■ к CAN- шине;
■ к замку зажигания с обязательной пропайкой соединений;
■ к питанию системы.
|
После этого подключается GPS-антенна для GSM-GPS модуля StarLine M30. После установки модуля обхода штатного иммобилайзера, которая здесь по вышеупомянутым причинам не показана и не описывается, проводится предварительная проверка правильности функционирования основных блоков сигнализации перед окончательной сборкой. В целом сборка выполняется последовательно по принципу «установил – проверил – собрал». Провода протягиваем в подкапотное пространство автомобиля для подключения таких элементов охранной системы, как сирена, концевой выключатель капота, датчик температуры двигателя и электромеханический замок капота.
После окончательной сборки панели приборов и защитного кожуха рулевой колонки выполняем установку электромеханического замка капота DefenTime.
|
|
Отличительной особенность устанавливаемого замка является то, что капот блокируется механизмом, дополнительным к штатному замку и управляющимся импульсами, исходящими от сигнализации или иммобилайзера. Открыть капот автомобиля можно только при наличии у владельца автомобиля специальной метки. Без нее очень сложно отключить сработавшую сирену и получить доступ к электронным блокам автомобиля и механизму переключения передач, расположенным под капотом. Что сильно затрудняет работу угонщика с автомобилем и значительно увеличивает время угона. Для облегчения установки сирены и прокладки проводки необходимо демонтировать АКБ и блок-фару. Проводку необходимо прокладывать по штатным коробам автомобиля.
Далее устанавливаем датчик температуры двигателя. Сирену следует установить скрыто, в труднодоступном месте, так как зачастую отключение системы сигнализации злоумышленники начинают именно с обесточивания сирены. Затем устанавливаем фару на место. Теперь проводим механические работы по установке блокиратора капота. Чтобы точно установить место сверления для аккуратной установки блокиратора, рекомендуется воспользоваться
обыкновенным пластилином.
|
|
Еще один элемент защиты автомобиля – иммобилайзер StarLine i92. Его задача – препятствовать силовому захвату автомобиля и управлять замком капота. Пользоваться им очень просто Все, что необходимо владельцу, – иметь при себе метку, наличие которой разрешает движение и открытие капота. В случае ее отсутствия авто заведется, но капот останется заблокированным и с началом движения машина заглохнет. По понятным причинам мы не будем описывать процесс установки иммобилайзера. На фото хорошо видно, что по окончании работ под капотом «ничего не видно». Именно это обстоятельство свидетельствует о правильной установке сигнализации.
|
|
Далее монтируем корпус рулевой колонки и панель приборов.
Устанавливаем GSM-модуль и микрофон (также скрыто, как и большинство важных датчиков и узлов сигнализации). Специфика автомобиля Skoda Octavia заключается в том, что при дистанционном запуске двигателя открывается замок багажника. Именно поэтому последняя операция призвана устранить эту особенность. Начинается она с демонтажа обшивки багажника. Реле, устанавливаемое в цепь управления замком при дистанционном запуске, разрывает эту цепь.
|
|
Остается только закончить прокладку проводов.
|
StarLine Маяк М10 устанавливается в любом месте, где его сигнал не будет экранироваться металлом шасси или кузова. Можно предоставить выбор места клиенту или предложить свои варианты. При этом место установки вовсе не обязательно должно быть легкодоступным: в режиме «пробуждения» 1 раз в сутки и плановая SMS-сводка (GPS-координаты, скорость движения, остаточный заряд батареи и температура модуля) раз в 10 суток маяк может без проблем проработать 2 года. При поступлении команды он может передавать информацию вне графика, в том числе и ссылку на местоположение на карте.
Все работы по установке полного комплекта у опытного установщика потребуют затратить 2 рабочих смены. Начинающему же порой приходится тратить на ту же работу целую неделю. Поэтому лучше всего пройти курсы у производителя, причем для дилеров компания организует выездное обучение, так что персонал придется отрывать от работы лишь на минимально необходимое время. Кроме того, осуществляется полная техническая поддержка («горячий телефон») в рабочие часы без выходных. ■
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.