26 декабря 2024,
19:12
Москва

Кузовная Италия

30 сентября 2014, Оксана Демченко

Италия – «среднеразмерный» рынок кузовного ремонта для Европы. Это страна, где 34,3 млн из 60,9 млн жителей имеют водительские права, где 47 млн автомобилей на дорогах страхуются в 54 страховых компаниях (три лидера занимают 70% страхового рынка) и посещают 22 000 автоцентров, имеющих кузовные цеха, в том числе и 14 000 – специализированных.
kuzov1.JPG

Средняя калькуляция составляет 2 138 евро (данные 2012 года), средняя ставка за нормо-час колеблется в пределах 20-50 евро. При этом емкость рынка кузовного ремонта в годовом выражении близка к 3,8 млрд евро.
Италия – сложившийся «старый» рынок со своими традициями и особенностями, это рынок страны, где автомобиль любят, но также любят и обсуждать цену, порой самым «базарным» способом. Как живет этот рынок сейчас, в кризисный период? Мы спросили об этом коллегу Томазо Ковалли, главного редактора журнала «Кар Каррозерия».
Tomazo.JPGПредваряя его ответы, отметим общее мнение экспертов этого издания. По их мнению, рынок страны перенасыщен ремонтными предприятиями, что давит на общую ситуацию в отрасли. Этот рынок в чем-то схож с российским: в сфере кузовного ремонта тут не прижились пока крупные сети и франшизы, а локальные ремонтники уже несколько лет ведут настоящую войну за свою независимость, пока – победоносную. Глобализация – общеевропейский тренд – пока минует рынок Италии, до поры позволяя ему сохранять некоторую кустарность и традиционность. И секрет успеха в том, что автовладелец в Италии – тот самый человек, кто имеет решающий голос в выборе места ремонта. В стране, в отличие от ряда иных рынков Европы, нет собственных сетей у автопроизводителей. И, что тоже близко России, в Италии, по сути, нет единого стандарта в отрасли. Отличие от России – это куда более высокая доступность самых новых ремонтных технологий и данных по автомобилям через поставщиков программного обеспечения, оборудования, материалов, многие их которых имеют офисы или же штаб-квартиры, а порой и производства, в стране.

- Какие факторы определяют развитие рынка кузовного ремонта в Европе?
- Европейский рынок кузовного ремонта довольно многообразен, в каждой стране он специфичен, и почти невозможно сделать единый анализ. Единственная общая характеристика: рынок СТО всегда имеет партнера, а порой заодно конкурента и противника в лице страхового сообщества.
Каждая страна имеет свою собственную политику формирования стоимости нормо-часа кузовного ремонта, и зачастую маржинальность продажи запасных частей выше, чем получаемая от страховой компании компенсация по работам и услугам. Именно так складывается картина в Италии, близок к ней и французский опыт, в то время как в Германии мы отмечаем очень высокую цену за нормо-час и принципиально иные условия, например – солидную долю рынка занимают более крупные кузовные центры.
Уникум для рынка ЕС – это Великобритания. В этой стране все рычаги управления рынком находятся в руках страховщиков. Они начали захват отрасли много лет тому назад с покупки одного за другим кузовных центров, и теперь весь ремонтный рынок управляется страховыми компаниями.

-    Кто ключевые игроки на рынке Италии?

 - Таковых нет. Мы видим до 22 000 предприятий с кузовными мощностями, и среди них  нет  никакого крупного игрока. Кстати, такая картина  непостоянна, она меняется. В последние годы ряд крупных структур «стучались в двери» итальянского рынка и пробовали их вскрыть финансовым рычагом,  но пока слишком рано говорить, как будет развиваться их успех и успех ли это.
Мы видим яркую тенденцию в том, что растет внимание к рынку со стороны профессионалов ремонта из других стран ЕС. И еще важный тренд – рост мобильности во всем, от платформ и методик маркетинга до предложения услуг, в том числе, и дистанционных. Для клиента все это означает расширение выбора по цене и услугам.

- Какие проблемы испытывает отрасль?
- Я готов выделить по крайней мере две ключевые проблемы рынка. Одна – это конфликтные отношения ремонтников и страховых компаний, как я понимаю тут наши рынки схожи. Вторая проблема – структурная для рынка, и предлагаю рассмотреть ее чуть подробнее, разделяя на два аспекта.
Первый – это сокращение использования автомобиля (пробег и частота поездок) из-за кризиса. По этой причине число аварий за последние пять лет неуклонно сокращается. Но даже при меньшем их числе новые технологии в автомобильной отрасли (в первую очередь, в сфере систем безопасности,  начиная с роста числа всевозможных датчиков, встроенных в элементы кузова и обвески) становятся реальным вызовом для специалистов СТО. Из-за сложности монтажа и демонтажа доля так называемых малых ремонтов неуклонно снижается.
Вторая важная часть проблемы – это изменение поведения пользователей автомобилей. Многие от покупки переходят к системе сar sharing, что, по сути, является арендой или совместным пользованием автомобиля на разных условиях, на разные сроки.
Это явление все еще не столь массовое, но этот тренд активно растет. В ЕС статистика безжалостна: одно «совместное пользование» убивает до 32 потенциальных продаж новых автомобилей!
Это тревожная и сложная тенденция, поскольку она создает крупные парки у разного рода компаний, предлагающих машины в пользование. Эти парки – типичные клиенты для страховых компаний и крупных кузовных цехов. Это опять же означает перемены! Мы увидим в Италии в ближайшее время новых игроков, увидим рост роли страховых компаний и популяризацию бюджетных, лоу-кост ремонтных технологий.


Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи