Сергей Морозов
, Роман Акользин
Компания «АвтоГЕРМЕС», официальный дилер Hyundai, 21 ноября организовала бизнес-ужин под названием JAZZ EQUUS. Мероприятие, собравшее корпоративных партнеров и клиентов компании, состоялось в культурном центре «Автовилль», где представлены достижения автомобильной индустрии прошлых десятилетий. Во время конференции корреспондент ИД «Автомобильное время» обсудил итоги 2013 года с Сергеем Морозовым, директором ДЦ «АвтоГЕРМЕС Hyundai».
Подводя итоги 2013 года, скажите, каким стал этот год для компании с экономической точки зрения?
2013-й год для нашей компании складывается нормально, несмотря на падение продаж как в целом по рынку, так и в нашей компании, мы ожидаем получить по итогам 2013 года по всей ГК «АвтоГЕРМЕС» прибыль на уровне показателей 2012 года.
Это стало возможным благодаря оптимизации бизнес-процессов, сокращению различных затрат, повышению эффективности работы всех подразделений компании, а также открытию новых современных дилерских центров.
Поменялась ли тактика развития компании «АвтоГермес» в связи с новыми витками экономического кризиса?
Да, наступила «новая реальность», произошел спад продаж, некоторое насыщение рынка, тактика работы в этих условиях изменилась. Мы еще более взвешенно оцениваем потенциал новых дилерских центров, более рационально относимся к расчетам бизнес-планов новых проектов.
Назовите основные кризисные проблемы?
Основной проблемой является падение продаж, связанное с некоторым (неокончательным) насыщением рынка, стагнацией экономики в целом, отсутствием роста в экономике.
В каком сегменте наблюдается спад продаж?
Премиальный сегмент стабилизировался, а вот продажи бюджетного сегмента упали. Причиной этого является кризис, тревожные ожидания населения, определенное насыщение рынка, а также уменьшение доступа к дешевым кредитам.
По Вашему мнению, по какому пути будет развиваться рынок: падения или же стагнации?
Мы считаем, что в 2014 году рынок сохранится на уровне 2013 года, но работу по повышению эффективности, сокращение затрат и плановые бюджеты строим исходя из 5% снижения объема продаж.
Какова стратегия компании на следующий год?
Стратегия компании – продолжать работать над повышением своей эффективности, а также открывать новые дилерские центры в Московском регионе (как за счет новых дилерских центров, так и за счет приобретения автоцентров других дилеров).
Собираетесь ли вы расширять линейку брендов?
Да, мы собираемся расширять линейку брендов, нас интересуют как бюджетные бренды, так и премиальные марки.
Сегодня мы наблюдаем падение продаж новых автомобилей. Однако дилерские СТО пока не ощутили этого из-за отложенного спроса. Каким образом вы будете привлекать клиентов на СТО сегодня и в последующие годы?
Привлечь клиента можно только, прежде всего, качественным обслуживанием по разумной цене. Поэтому в нашем арсенале в 2014 году будут и специальные акции, и специальные предложения на пакетные услуги («подготовка к сезону»), и более качественная работа с клиентами по плановому и гарантийному обслуживанию, словом, как всегда, мы постараемся обеспечить нашим клиентам качественный сервис по доступной цене.
Как удержать покупателя нового автомобиля после окончания срока гарантии?
Специальными предложениями по стоимости работ, персональным обслуживанием этого автомобиля и именно этого владельца, быстрыми сроками решения всех задач по ремонту и обслуживанию машины.
Как привлечь покупателей именно бюджетных автомобилей на ваши СТО?
Ровно так же – высокое качество по разумной цене, индивидуальный подход, быстрые сроки ремонта, в общем - максимальное удовлетворение потребностей клиентов. У нас в компании высокий коэффициент удовлетворенности по обслуживанию наших клиентов, подавляющее большинство отзывов наших клиентов после обслуживания являются положительными. Мы боремся не за объемы, а за качество.
Какое оборудование вы внедряете для успешной работы сервисных станций? По каким критериям вы его выбираете?
Мы используем разное оборудование – в зависимости от задач и предложенных поставщиками оборудования условий. Мы используем и отечественное оборудование , например, дмитровские подъемники П-97, и также импортные, произведенные в Италии, Японии, США. Основной критерий – разумная цена при хорошем качестве и надежной гарантии поставщиков.
Каким образом сегодня развивается бизнес компании в регионах и есть ли какие-то специальные региональные программы?
У нас нет бизнеса в регионах и нет планов регионального развития, поэтому нет и специальных региональных программ. Нам пока хватает работы в наших 13 дилерских центрах в Московском регионе.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.