25 апреля 2024,
07:04
Москва

Решения в области электромобильности

29 июля 2015, Марина БЕЛОГЛЯДОВА

В конце мая в Боксберге прошла 62-я международная пресс-конференция Bosch по автомобильным технологиям, во время которой компания рассказала о своих темпах роста, превосходящих темпы развития рынка.

62-я международная пресс-конференция Bosch
Традиционно конференция началась с подведения итогов 2015 года для важнейшего в деятельности компании бизнес-направления «Решения для мобильности». С учетом колебания валютных курсов объем продаж увеличился на 7% в I кв. 2015 г., а номинальный рост продаж подразделения достиг 13%. В 2014 году объем бизнеса в данном сегменте деятельности компании вырос на 8,9%, почти в два раза превысив темпы роста мирового авторынка. Количество проданных программ электронной стабилизации (ESP), бензиновых и дизельных систем с прямым впрыском увеличилось почти на 20%.

В деле разработок решений в области мобильности компании удалось добиться успеха как с технологической, так и с коммерческой точки зрения. Bosch развивается по трем направлениям, ставя своей целью широкое внедрение электрических приводов, систем автоматизации вождения и сетевых решений.

По мнению представителей компании, в ближайшие десять лет двигатель внутреннего сгорания останется основой эффективной мобильности даже при условии широкого распространения электрических силовых агрегатов. В следующие пять лет компания Bosch будет поставлять технологии, позволяющие сократить расход топлива в автомобилях с дизельными двигателями на 10%, а с бензиновыми — на 20%.

По прогнозу компании Bosch, к 2025 году не менее 15% всех новых автомобилей будут оборудоваться гибридными силовыми агрегатами.

Компания уже выполнила 30 заказов на прои­зводство электрических силовых агрегатов, десять из которых пришлись на подключаемые гибридные системы для автомобилей пре­миум-класса.

Развитие технологий автоматизации вождения способствует росту рынка систем помощи водителю. Ежегодный прирост продаж продуктов Bosch здесь достигает одной трети. В минувшем году количество проданных компанией датчиков окружающей среды для таких систем впервые перевалило за 50 млн.

Автопилот будущего

Ориентировочно на 2020 год намечен выпуск автопилота для езды по автострадам. По мнению члена правления Bosch доктора Дирка Хоайзеля, это станет важнейшей вехой в развитии компании. Аналитики Bosch прогнозируют существенное сокращение числа ДТП за счет внедрения систем автоматизации вождения – в одной Германии эта цифра уменьшится более чем на треть.

По прогнозу компании, водитель станет пассажиром, что подразумевает фундаментальные изменения. Помимо архитектуры автомобиля, произойдут решительные сдвиги в способах коммуникации между транспортным средством и водителем. Высоко автоматизированные средства будут подключены к серверу.

Делегирование всей ответственности за вождение на сам автомобиль выдвигает особые требования к критично важным вопросам безопасности систем торможения и рулевого управления. Для обеспечения максимальной стабильности системы в случае выхода из строя одного из этих элементов, резервированная система должна быть встроена в автомобиль в качестве страховки.

Bosch уже предлагает оптимальное решение для тормозов – iBooster, электромеханический усилитель тормозов и ESP система тормозного контроля могут самостоятельно останавливать транспортное средство без вмешательства водителя.

Один из важнейших аспектов – перемещение ответственности с водителя на автомобиль. В прототипах Bosch интерфейс HMI будет предупреждать водителя, когда можно продолжать путешествие, полностью доверяя вождение машине. Для включения или отключения автоматического режима вождения водитель должен одновременно нажать и удерживать две кнопки на рулевом колесе в течение трех секунд. Это исключает возможность случайной активации автоматического режима вождения.

Интерфейс HMI также предоставляет информацию о маневрах транспортного средства. Один из примеров – он заранее предупреждает водителей о намерении сменить полосу.

К 2020 году автомобили с использованием технологии Bosch смогут проехать сами весь путь по трассе, так как прототипы Bosch уже ездят по автострадам в Германии (A81) и США (I280) с начала 2013 года. Однако это зависит и от правовой основы. В настоящее время существует правовые ограничения в виде Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, согласно которой водители при любых обстоятельствах должны сохранять контроль над своими транспортными средствами, автоматизированное вождение в настоящее время не допускается.

Трансмиссия будущего

Bosch ожидает, что в 2025 году около 15% всех новых транспортных средств, построенных по всему миру, будут с гибридной трансмиссией, а в Европе более трети всех автомобилей – с электрическим приводом.

Однако для больших машин недостаточно одной лишь оптимизации двигателя. Ввиду европейских намерений насчет уменьшения выбросов СО2 к 2021 году, все внедорожники будут с гибридной трансмиссией. Поэтому уже сейчас Bosch инвестирует почти 400 млн. евро в развитие электромобилей. В настоящее время в обороте около 30 моделей автомобилей с технологиями Bosch – в США, в Китае и в немецких автомобилях премиум-класса. Компоненты Bosch можно найти в гибридных спортивных автомобилях Porsche, Mercedes, BMW i3 Range Extender.

Bosch в гибридах и частичных гибридах видит значительный потенциал сбыта. Ожидается, что в 2020 году более 9,5 миллионов таких автомобилей выйдут на производственные линии.


По мнению компании, электрификация не конкурирует с двигателем внутреннего сгорания, а дополняет его. Это подтверждает новая система восстановления Bosch. Для компактных автомобилей 48-вольтный гибрид позволяет уменьшить выбросы CO2 приблизительно на 7% и сэкономить топливо за счет восстановления энергии торможения и функции выбега, которая выключает двигатель на высоких скоростях с помощью механизма старт-стоп.

Итоги пресс-брифинга позволяют сделать вывод, что в ближайшее время автомобиль будет электрифицирован, автоматизирован и подключен к интернету.

Помимо конференции, на техническом полигоне были организованы тест-драйвы, во время которых можно было испытать новейшие разработки компании. А также состоялась экскурсия на завод автомобильной электроники Bosch в городе Ройтлинген, где журналистам были показаны производственные линии MEMS-датчиков Bosch. Более подробно – на сайте журнала.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи