08 ноября 2024,
18:11
Москва

Ставка на доминирование

30 ноября 2018, Роман АКОЛЬЗИН

Одно из самых громких ежегодных событий автосервисной отрасли – выставка «Интеравто». В 2018 году на площади более 28 000 кв. м2 организаторам удалось собрать 418 компаний из 20 стран мира и 44 регионов РФ. За 4 дня выставку посетили 35 000 человек, 80% из них – специалисты различных направлений автомобильной индустрии. Традиционным информационным партнером выставки выступил и журнал «КУЗОВ».

выставка Интеравто
В этот раз на собственном стенде редакция АПК «Автомобильное время» запустила эксклюзивный медиа-проект

Из года в год стенд журнала растет в размере и качестве. В этот раз на собственном стенде редакция АПК «Автомобильное время» запустила эксклюзивный медиа-проект. За 3 первых дня выставки эксперты и авторы представили публике 3 основополагающих тематических раздела журнала: инструмент, детейлинг и автодиагностика. Гостей выставки ждали презентации оборудования, инструментов и технологий, а главное – живые дебаты на самые острые профессиональные темы:

28 августа прошел «День Детейлинга». Павел Беляков, технический директор компании Advance Star, провел мастер-класс по оклейке кузовной детали антигравийной пленкой. Следом за ним Сеит Абдураимов, управляющий директор компании LeTech, продемонстрировал технологию ремонта и восстановления кожаных элементов салона. К вечеру Владимир Иванов, технолог Национального учебного центра и эксперт в области кузовного ремонта и полировки, на специально подготовленном капоте тестировал полировальные пасты SIA, RIWAX и FARECLA.

29 августа в «Инструментальный день» Павел Никифоров, технолог компании «Европроект Групп», эксперт в области кузовного ремонта, обсудил с гостями стенда передовые методы ремонта пластиковых элементов кузова, новые приемы подготовки и окраски кузовных деталей. Тогда же компания GEDORE представила 2 инструментальных стеллажа в рамках премьеры бренда GEDORE RED. А завершил день Александр Архипкин, главный преподаватель центра обучения ремонта вмятин без покраски компании AV-Masters, с демонстрацией возможностей инструмента Av-Tools.

30 августа «День автодиагностики» ознаменовался работой на стенде с ведущими производителями диагностических сканеров. Совместно с Ильей Николовым, постоянным экспертом журнала в области диагностики электронных систем, специалисты Launch-CIS и Bosch обсудили проблемы подготовки кадров и опробовали в действии новое оборудование.

Подход к грамотной организации стенда был отмечен не только посетителями, но также и партнерами-экспонентами, и руководством выставки. Находясь в русле последних маркетинговых тенденций, журнал «КУЗОВ» продолжает предоставлять рынку самую свежую информацию по ситуации в отрасли и перспективным технологиям авторемонта. Планируется, что в следующем году деловая программа всей выставки, и в частности стенда журнала «КУЗОВ», будет существенно расширена, что самым благотворным образом скажется на гостях и экспонентах мероприятий.

Ниже в нашем репортажном материале вниманию читателей мы предлагаем краткий экскурс по стендам компаний-участников выставки.

Андрей Козыра, директор по развитию компании BrainStorm: - Судя по всей выставке, наш объединенный стенд за дни работы собрал чуть ли не максимальное количество гостей. Интерес к экспозиции был вызван не только новинками в отрасли, но и уровнем технических экспертов, которые принимали участие в проектировании, тестировании и презентации нового оборудования. Наших клиентов сегодня интересует не просто оборудование, а технологии, которые позволяют экономить время, материалы и оказывать новые услуги. Внедрение любых новинок на СТО требует мощной технической поддержки и обучения персонала. Именно это мы и предложили нашим клиентам. Уровень нашей поддержки они могли оценить по циклу обучающих видеоматериалов на нашем канале YouTube.

Если говорить о новинках, то бренд GrunBaum представил совершенно уникальную технологию безразборной промывки внутреннего контура хладагента автомобильных кондиционеров. Аналогов у установки AC7500S на сегодняшний день не существует. Она позволяет запустить процесс промывки за минуту, а дальше автоматика все сделает сама, участие человека не требуется. Традиционные технологии подразумевают ручной труд специалиста на протяжении 6-8 часов. Реализовать подобное на аналоговых установках невозможно, для этого нами была специально разработана цифровая система управления, так называемая «платформа S», представленная еще в прошлом году. Кроме упомянутой функции она позволяет организовать систему автоматической отчетности – все данные о клиенте, расходных материалах, времени работы и исполнителях передаются на сервер. Руководитель СТО имеет возможность получать отчеты в реальном времени или перенести их базу 1С.

Продолжает развиваться линейка диагностических комплектов для систем Common Rail. Grunbaum CR550 позволяет протестировать все компоненты системы прямо на автомобиле. CR750HD специально разработан для бортовой сети 24V. Больше никаких простоев автомобилей из-за затянувшейся диагностики!

Autel также был представлен инновационными новинками. Стенд для калибровки систем ADAS позволяет правильно настроить видеокамеры и радары. Посетителей восхитило не только качество исполнения самого стенда, но и детальная проработка программного обеспечения. Это отличительная особенность всех продуктов от Autel. Новый сканер серии MaxiSys MS908S PRO поддерживает online и offline программирование блоков. Версия для российского рынка отличается 2-х летней бесплатной подпиской на обновления. Приборы серии PRO уже давно конкурируют по своему функционалу с дилерскими сканерами, и это подтверждают диагносты-эксперты.

Autel

Касательно самой выставки отмечу, что ей нужно коренное преображение. Пока по количеству гостей и участников мы видим лишь увядание. Мы надеемся, что руководство примет замечания участников во внимание и насытит деловую программу.

Максим Ненашев, менеджер по продажам покрытий Dynacoat в России: - По нашему мнению, выставка этого года по активности существенно превалирует над «Интеравто 2017». Речь идет не только о количестве посетителей и компаний-участников, но также о наполняемости стендов новыми продуктами. Участие в выставке для нас – это имиджевое событие и возможность заявить о себе и своих успехах. В свою очередь компания AkzoNobel представлена сразу двумя стендами.

Akzonobel

На стенде Dynaсoat мы демонстрируем те продукты, которые ранее мы уже анонсировали: грунты, ускорители, спецтоннеры. Сам по себе стенд является консультационной площадкой, на которой мы демонстрируем наши обучающие видео и проводим переговоры с клиентами. Одно из направлений работы на выставке – это связь потенциальных клиентов с необходимыми региональными дистрибьюторами и получение от них же обратной связи по качеству сопровождения. Бонусом ко всему из года в год мы предлагаем нашим гостям приобрести лабораторию цветоподбора Dynaсoat по эксклюзивной цене. Отметим, что многие знают об этой традиции, поэтому на стенде уже с первого дня выставки полно желающих приобщиться к бренду. Кстати, уровень продаж компании стабилен и варьируется в пределе показателей прошлого года.

На втором стенде впервые в России AkzoNobel представил новый бренд Wanda. Продукты этой линейки мы называем «умным решением в ремонтной окраске», благодаря комплексной и компактной системе в сочетании с цифровыми инструментами цветоподбора. Wanda – это система авторемонтных материалов, в которой есть все необходимое для работы в кузовном цехе при минимальных запасах. Основываясь на ведущих технологиях AkzoNobel, марка стала основной линейкой ЛКМ в Латинской Америке. Идеальное совпадение цвета гарантируется применением ручного спектрофотометра Automatic Vision и самым быстрым и простым инструментом поиска цвета MIXIT.

Артем Казанцев, технический представитель компании «Аксалта Коатинг Системс Рус»: - Участие в выставке дает уникальную возможность представить наши лакокрасочные системы и технологии окраски, а также продемонстрировать эффективность цифровых инструментов цветоподбора широкому кругу посетителей, найти новых клиентов. Кроме того, выставка представляет отличную площадку для встреч и укрепления отношений с уже существующими клиентами.

В рамках выставки мы продемонстрировали комплексные цифровые решения Axalta, позволяющие авторемонтным предприятиям выйти на более высокий уровень развития. Наши инструменты цветоподбора дают возможность кузовным станциям успешнее работать в цифровом и беспроводном режиме. Спектрофотометр ChromaVision Pro mini, легко помещающийся на ладони одной руки, измеряет не только цвет, но и идентифици­рует эффектные частицы лакокрасочного покрытия, и тут же, прямо у автомобиля, с помощью Wi-Fi мгновенно передает данные в программу поиска формул, основанную на облачных технологиях. Вход в программу возможен с ПК, планшета или даже смартфона. Программа предложит ближайшую формулу из автоматически обновляющейся формульной базы данных, насчитывающей более 200 000 цветов и при необходимости доколерует формулу для обеспечения наилучшего соответствия образцу. Далее программа отправляет формулу на весы с IP-соединением. Т.е. все процессы происходят полностью в беспроводном режиме, а благодаря инновационному функционалу система может успешно интегрироваться с другими программами, включая программы управления и учета. Система предоставляет руководителям авторемонтных предприятий возможность контроля целого ряда важных показателей эффективности, анализа бизнес-процессов с целью их оптимизации, при этом руководитель может находиться на предприятии, а может быть и за тысячи километров от него.

В большей степени посетителей стенда интересовали вопросы цветоподбора, а также возможности снижения себестоимости в кузовном производстве. Для повышения эффективности процесса цветоподбора мы предлагали оснастить кузовную станцию спектрофотометром ChromaVision Pro Mini, который в комбинации с программой поиска цвета обеспечит значительное снижение трудоемкости и себестоимости процесса подбора цвета, а также повысит процент автомобилей, которые могут быть окрашены без использования ручной колеровки.

Олег СпиридоновОлег Спиридонов, генеральный директор ООО «МАХА Руссиа»: - Сложная экономическая ситуация в стране вкупе с нестабильностью курса валют доставляет массу сложностей для реализации премиального автосервисного оборудования. К сожалению, пока большинство российских пользователей в первую очередь воспринимают ценник оборудования, а уже потом рассчитывают стоимость владения. Последний же показатель зависит от продолжительности эксплуатации без ремонтов и простоев.

Да, некоторые наши разработки в несколько раз дороже китайских изделий, но по показателям надежности и технологичности они также значительно опережают всю конкуренцию. Так, представленный на нашем стенде новый электромеханический подъемник MAPOWER II вообще топовый продукт для сегмента. Наличие модуля IoT позволяет передавать телеметрическую информацию о работе подъемника в облачный сервис MAHA Universal Cloud Service (MUCS). На основе этих данных формируется полный отчет о работе подъемника и существенно сокращается время на поиск неисправностей, в случае их возникновения.

Представленный на выставке подъемник DUO CM 4.2 А – по сути, самый прогрессивный рабочий подъемник на всей «Интеравто 2018». Его заявленная грузоподъемность составляет 4,2 тонны, но следует заметить, что в соответствии с DIN 1493:2011 он выдерживает дополнительные 15 % нагрузки в динамическом и 20 % – в статическом режимах. Длина платформы составляет 4,4 метра, опционально до 4,8, что позволяет легко обслуживать легкий коммерческий транспорт. В комплектацию представленной версии входит также встроенный ножничный подъемник для вывешивания автомобиля г/п 3,5 т и два люфт-детектора (передний и задний), позволяющие определять техническое состояние подвески и рулевого управления передней и задней осей без перекатывания автомобиля. 

подъемник MAHA

MAHA

Отмечу, что такой подъемник стоял в конце питерской сборочной линии завода Ford, 6 лет подряд выполняя по 300 подъемов в день. Только под конец этого срока, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, была проведена замена масла и шлангов. Представители Форда также настояли на замене гидроцилиндров. Обследование снятых гидроцилиндров показало, что они в отличном состоянии, вследствие чего их убрали на склад в качестве запасных силовых агрегатов.

Владимир Карташов, коммерческий директор LAUNCH-СНГ: - Компания Launch в этом сезоне продолжает удивлять нас массовыми новинками. Среди них можно особо выделить новый бесконтактный стенд для измерения геометрии колес X-931 Touchless. Сегодня на рынке такими прогрессивными технологиями среди конкурентов располагает лишь Bosch. X-931 позволяет быстро и точно измерить углы установки колес без дополнительных мишеней или датчиков на дисках. Вы просто прокатываете автомобиль мимо системы измерения, и отчет готов. Стенд обеспечивает измерение углов с точностью, не уступающей современным 3D-стендам, использующим мишени, не требует высокой квалификации специалистов, экономит массу времени и имеет максимальную безопасность работы.

LAUNCH

На выставке также была анонсирована новая технология шеринга автосервисного оборудования Launch. В Китае такая идея поминутного проката дорогостоящего оборудования имеет хорошие перспективы. Это позволит существенно упростить обслуживание автомобилей небольшим СТО, неготовым разово инвестировать в огромный перечень оборудования. Уже сейчас в рамках этой программы реализуется проект по комплектации оборудования телекоммуникационными модулями для контроля точного времени работы этого оборудования. Например, специа­лист в нужный момент может самостоятельно загнать автомобиль клиента на подъемник, отбалансировать колеса, измерить и установить углы развал-схождения, прочитать ошибки из блоков управления и т.д., заплатив по тарифу за все это сущие копейки. В России успех такой программы будет зависеть в первую очередь от прозрачности и безопасности работы блокчейн-технологий, а также от готовности юридической базы. Пока непонятно, кто будет нести ответственность, если пользователь, например, получит травму при работе с шеринг-оборудованием.

Интересные решения Launch предлагает также по онлайн-программированию ECU для сканеров PAD V, системам калибровки датчиков ADAS, программированию систем и датчиков контроля давления в шинах TPMS.

Константин Маркелов, директор компании «Макситон», официального представителя бренда Easicoat: - На нашем стенде мы представляем систему цветоподбора Easicoat+. Система находится в нижнем ценовом сегменте, что является очень актуаль­ным предложением для российского рынка кузовного ремонта. Можно сказать, что сейчас Easicoat+ располагает наиболее доступной стоимостью вкупе с уровнем качества систем среднеценового сегмента. Это не пустые слова, ведь систему производят на известном китайском нефтехимическом заводе YATU ADVANCED MATERIALS CO., LTD в городе Хешань. YATU являет­ся одним из крупнейших изготовителей автомобильной краски в Китае и строго контролирует качество выпускаемых материалов.

Системная линейка включает в себя весь перечень необходимых ремонтных материалов: лаки, грунты, спецдобавки. Несмотря на низкую стои­мость, все карточки цветоподбора выполнены тестнапылами настоящей краской и покрыты лаком. Высокий уровень совпадения цветовой документации с формулами, представленными в базе данных, является отличительной чертой данной системы. На сегодняшний момент с помощью системы Easicoat+ возможно изготовить максимальное количество цветов производимых мировым автопромом.

Система показала себя абсолютно рабочей и в сливе, и в колеровке. Для работы колориста здесь предусмотрен весь перечень необходимых компонентов и добавок, а так же цветовая документация и online обновляемая формульная база. С учетом продуманной ценовой политики это является хорошим мотиватором в пользу выбора нашей системы.

Владислав Бизюков, руководитель представительства в России и СНГ компании U-POL: - На нашем стенде мы анонсировали рестайлинг бренда U-POL, а также новинки в линейке RAPTOR.

U-POL

«Интеравто 2018» в этом году существенно интереснее прошлогодней. Выставка стала более наполненной с точки зрения деловой активности, а также более насыщенной, исходя из количества брендов. Наш рынок сравнительно небольшой, однако это не мешает нам расширять дистрибьюторскую сеть в регионах, в том числе и с помощью участия в выставке. Через наш стенд прошел большой поток интересующихся автолюбителей и масса потенциальных клиентов. Технические специалисты U-POL в течение 4 дней отвечали на вопросы посетителей стенда, а также собрали более 100 деловых контактов. Самый распространенный вопрос большинства наших гостей касался экспонируемого автомобиля в RAPTORе: «А можно я попробую поцарапать?»

Без ложной скромности мы считаем, что именно RAPTOR стоял у истоков рынка жидких защитных покрытий в России и многих других странах. Но и сегодня при появлении различных конкурентов мы по-прежнему удерживаем лидирующие позиции. Об этом свидетельствует и то, что наши конкуренты в описании своей продукции зачастую вставляют словосочетание «аналог RAPTORa» и хэштэги типа #upolraptor и т.п.

Главная новинка, представленная на стенде – 2К аэрозоль RAPTOR. Это уникальное двухкомпонентное решение позволяет производить ремонт существующего покрытия или наносить его на площадь до 1,5 м² без использования пистолета или компрессора. Такого продукта нет ни у кого! Отмечу, что RAPTOR в 2К аэрозоле может ремонтировать в том числе и конкурентные защитные покрытия.

Кроме этого, мы представили протравливающий грунт RAPTOR в аэрозоле, который обеспечивает высокую адгезию и стойкость к коррозии при работе с трудными поверхностями. Внимания заслуживает и усилитель адгезии RAPTOR в аэрозоле. Продукт улучшает адгезию ко всем типам поверхности и активно применяет­ся в труднодоступных для шлифовки местах, таких как дверные ручки и пороги. Быстро сохнет и не требует шлифования.

Дмитрий ИльинДмитрий Ильин, менеджер по продажам компании «Автокемикас МР»: - Наша компания сосредоточила внимание гостей стенда на премьере нового продукта Mipa PROTECTOR. Это 2K полиуретан-акриловое красящее вещество с высокой сопротивляемостью, предоставляющее защиту от царапин и прочное покрытие для кузова грузовика (например, платформы пикапа), а также для всех поверхностей грузового автотранспорта, работающего в тяжелых условиях, внедорожников, автофургонов для кемпинга, трейлеров и кроссоверов.

Отмечу, что новый продукт допускает доколеровку при помощи грунтовочного покрытия Mipa BC 2-Schicht-Basislack, Mipa OC, Mipa PUR-HS, Mipa PUR и колерных паст Pro Mix Industry. Помимо своей повышенной сопротивляемости износу, Mipa PROTECTOR обеспечивает прекрасную механическую и химическую стойкость. Высокое качество продукта и его химическая стабильность позволяют обрабатывать с помощью Mipa PROTECTOR также диски кроссоверов, полы, днища и шасси, кенгурятники, подножки, багажники на крышах, чехлы запасного колеса, щитки от грязи, а также въездные рампы, платформы эвакуаторов и полы прицепов.

Очень высокая вертикальная стабильность позволяет наносить крайне толстые слои покрытия. Состав легко применять, поскольку 750 мл красящего вещества уже залиты в 1-литровые баллоны. Достаточно добавить 250 мл отвердителя Mipa 2K-Harter H 5 или H 10, тщательно встряхнуть баллон, добавить вещество для подцветки, снова тщательно встряхнуть и нанести получившуюся смесь посредством пистолета-распылителя. Для получения однородной текстуры следует нанести второй слой путем напыления краски с расстояния около 25 см двумя проходами. А для придания поверхности противоскользящих свойств достаточно добавить 5-10% массы Mipa Grip-Substrate в смесь и нанести ее немедленно. 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи