Полировка как фундамент детейлинга
26 апреля 2021, Роман Акользин
Бренд Koch Chemie всегда славился комплексным подходом в вопросах детейлинга. Немецкий производитель предлагает полный спектр продукции, начиная от моющей химии и очистителей, до профессиональных инструментов и реакционных защитных покрытий. Однако говоря об очистке и консервации кузова нельзя забывать, что между ними находится не менее важный этап полировки. Профессионал знает, что качественный, энергоемкий и выгодный труд полировщика целиком зависит от триады – комплексного подбора пасты, полировальных кругов и инструмента. Мы прибыли в учебный центр компании «Кох-Химия Рус», чтобы проследить, за что так высоко котируют продукты Koch Chemie в детейлинг-среде.
Начинать полировку стоит с оценки поверхности и повреждения. Царапины на сухую мы выполнили абразивом P2000 на окрашенной акриловой краской тестовой панели шлифовальным кругом Mirca Abralon. Это позволяет сделать повреждение глубиною в 10 микрон, что в жизни соответствует 95% всех царапин и рисок на поверхности ЛКП автомобиля. Полировальная система Koch способна устранить такие царапины всего в два прохода.
Существуют отдельные системы полировки Koch, как для MS, так и для HS лаков. Если мы говорим о российском рынке, то 90% автомобилей здесь окрашены именно лаками с малым сухим остатком. Поэтому, перед началом полировки даже сложных царапин не имеет смысла хвататься за самую агрессивную полировальную пасту Heavy Cat 8.0. Абразив в ее составе имеет моногенную структуру, высочайшую степень остроты и устойчивость к физическому разрушению на жестких поверхностях. Для разрушения оксида алюминия, входящего в состав пасты, требуется поверхность, имеющая высокий коэффициент жесткости. Если ЛКП не удовлетворяет эти параметрам, то стартовый размер абразива, заложенный производителем, не разрушиться и оставит голограммную риску, которая при последующем шаге полировки затруднит работу. Например, агрессивные пасты на мягких ремонтных или заводских самозатягивающихся лаках могут терять эффективность - полировальный круг проваливается в поверхность и его начинает «тянуть».
Поэтому первым делом нужно проверить, может ли с повреждениями справиться паста попроще и сделать тестовый проход на отрезке 30-35 см. Для этого мы оцениваем визуально поверхность ЛКП. Если она затерта матовым «туманом», то в работу идет политурам SchleifPaste H7. Второй же проход проводим тонко-абразивной полиролью FeinSchleifPaste 5. Если же мы видим риску, которая сливается в характерные круги, но при этом автомобиль не потерял цвет, то оба прохода выполняются пастой тонко-абразивной полиролью FeinSchleifPaste 5.
На первом этапе мы применяем немецкую ротационную шлифовальную машинку Flex PE 14-2 150. Ее ротор представляет собой инновационную комбинацию планетарного и подогнанного углового передаточного механизмов мощностью в 1400 ватт. Оптимизированная система воздухозаборников и воздуховодов гарантирует максимально возможное охлаждение, как мотора, так и ротора. Несмотря на свои компактные размеры, узел планетарной передачи рассчитан на высокие значения крутящего момента, что дает возможность работы с поверхностями любого типа. Новейшая передовая электронная система управления оборотами позволяет контролировать скорость работы инструмента с помощью плавной регулировки от 380 до 2100 об/мин, а также обеспечивает стабильность выставленной скорости даже при больших нагрузках.
«Некоторые экономные детейлеры считают, что вместо дорогих полировальных машинок можно приобрести и китайские аналоги. Если бы весь мир руководствовался такого рода презумпциями, то Mercedes и иные премиум-бренды не существовали бы вовсе. Дорогой инструмент потому дорогой, что совмещает в себе одновременно технологичность, эргономику, безопасность и качество. Так основной бизнес Flex - это производство оборудования для обработки камня. Соответственно и часть деталей в особенности редуктора перешли в полировальные машинки. Они обладают огромным запасом прочности. Про удобство использования и говорить нечего, с Flex PE 14-2 150 справится даже ученик», - утверждает Александр Ковальчук, технолог компании «Кох-Химия Рус». Также не стоит забывать о классике, которой работают десятилетия - Makita 9227.
На данном этапе следует работать шлифовально-полировочными кругом Lammfell-Pad 99286, выполненным из натуральной овчины на замшевой подложке. Благодаря острому углу атаки мех «подбирает» стартовый крупный абразив и углубляет его в риску, изнутри которой тот эффективно развальцовывает края глубоких повреждений. Очень важно, чтобы в связке работал именно этот круг, поскольку он имеет хорошую абразивную стойкость и легко чиститься аппаратами Cyclone. Стирать такой круг нельзя, продувание круга производится через каждую деталь. Обычно хватает одного круга на весь автомобиль.
Поролоновыми кругами можно выполнять первый проход, но это потребует повышенного расхода пасты. Дело в том, что принцип работы поролоновыми насадками кардинально отличается. В этом случае абразив воздействует на риску исключительно сверху по всей площади поверхности. Это значит, абразив развальцовывают повреждение сверху, а не изнутри. Следовательно после разрушения он уже неспособен дальше углубляться в царапину, что потребует добавления пасты.
Итак, мы распределяем пасту тонким слоем по предполагаемой зоне полировки. Работа производится четко от точки А до точки Б, чтобы стартовый абразив одинокого воздействовал на поверхность и равномерно разрушался. Начинаем полировку на 1-ой скорости, после чего постепенно повышаем обороты F5/H7 – 1400-1600 об/мин. Круг должен «ходить» по всей площади детали, ведь абразив моногенный. Это значит, что при его отсеивании применялась очень тонкая калибровка. Детейлер работает по поверхности как на шахматной доске, двигаясь в начале вертикальными движениями, а затем горизонтальными. На каждой новой «линии» смещение круга составляет 2/3 его диаметра. Работа не прекращается до полной выработки пасты в прозрачную пленку.
Правильная выработка пасты позволяет безошибочно перейти к следующему шагу – удалению голограммных рисок от абразива. Существуют три фактора прохождения по поверхности, от которых зависит качество исполнения – давление на машинку, скорость прохождения по поверхности и обороты кручения насадки. Задавая правильный темп прохождения поверхности, мы можем эффективно поддерживать нужный температурный режим в рамках 40—50 С°, что делает работу с этой системой абсолютно безопасной. Превышение же температуры поверхности 60-65 С° приводит к хрустализации лака.
Вопреки заблуждению «перхоть», летящая из-под пада не является абразивом. Белый мусор – это нафто, полимеризовавшийся от температуры синтетический наполнитель на нефтяной основе. Пасты Koch для лаков серии MS выполнены на водной основе, которая при работе не оставляет следов. А паста H8 на парафиновом масле. При этом у паст Koch отсутствуют филинговые свойства (эффект заполнения рисок), соответственно и выпадение «лишнего» сырья, удерживающего абразив, минимально, а при правильном расходе и продуве круга, практически отсутствует сухой остаток на кузове.
После того как была проверена прочность лака и предпринята попытка убрать царапины с помощью пасты F5 эксперт осматривает поверхность. Любая паста Koch дает отличный блеск, информация о степени которого расположена прямо на упаковке внизу. Это делает их незаменимыми при кузовном ремонте, когда нужно отполировать отремонтированную деталь без лишних заморочек. Однако, несмотря на высокий глянец, мы видим две уходящие в глубину риски. Их полируем насадкой малого диаметра для круга 80 мм. Малый круг локализует рабочую поверхность, снижает ее температуру, позволяет лучше контролировать зону полировки, а также дает возможность проработать края ребер жесткости, на которых трудно работать большими подушками.
Точно такая же технология прохождения поверхности применяется при работе с жесткими лаками и политурой Heavy Cat 8.0. Для работы этой пасты обороты машинки должны быть не менее 2 000 в минуту, так как политура режет за счет остроты без нагрева поверхности. Кстати конкурентные продукты работают иначе, они потплавляют лак для затягивания риски, что делает такой процесс, применимым только на свежеокрашенных машинах. Заводской же лак в этои случае теряет свою эластичность.
При финишной вышлифовке риски локально следует добавить чуть больше абразива. Это делается для улучшенной термоотдачи с поверхности в пасту. По сути, перед вышлифовкой нужно изучить царапину и запомнить ее размер. Структура царапины похожа на букву “V”, то с большим углублением пада в нее ширина риски будет сокращатся. Если мы видим отсутствие эффект схлопывания риски , то риска может быть выдавлена в ЛКП. Порой, такой тип риски удалить без повреждения лака невозможно.
Теперь поверхность готова к обработке антиголограммной политурой. В системе Koch есть три типа таких паст. 1 самая распространенная - HochGlanz-AntiHologramm- Politur M2 01. Она применяется на всех MS лаках и в исключительных случаях на лаках с высоким сухим остатком. С MS лаками также отлично справляется паста Micro Cut & Finish 2 02, в которую добавлен воск карнауба. Благодаря ему, мы можем сразу выдавать машину клиенту с полной консервацией поверхностей и блеском на 0,5 коэффициента выше, чем у обычной пасты. Однако все же на жестких и керамолаках лучше использовать специально разработанную антиголограммную политуру Micro Cut M3-01, которая так же имеет в своем составе карнаубский воск.
Обработка поверхности на этом этапе производится при помощи полировальной эксцентриковой машинки Flex XC 3401 VRG с 9 600 колебаний/мин в комбинации с оранжевой полировальной подушкой для антиголограммной обработки 999256. Главное отличие XC 3401 VRG от конкурентов – прямая скорость принудительного вращения 500 об/мин и большой запас мощности. В машинке применена микропроцессорная электроника VR с поддержкой постоянной частоты вращения посредством тахогенератора, плавным регулятором скорости. Также помимо прочих достоинств эта модель поддерживает одномоментное движение тарелки по оси эксцентрика вкупе с движением вокруг собственной оси.
Если отсутствует машинка роторно-шлифовального хода, то на обычной роторной машинке для удаления голограмм можно применить круг 999257. Остатки политуры M3 следует располировать салфетками из микрофибры MicroFaser FrotteeTuch арт. 999241. На этом двухэтапная полировка окончена.
Задача любой полировапльной пасты – истереть риску до 0,1 микрона, что при засвечивании поверхности, позволяет говорить об идеальном отражении. Антиголограммные политуры Koch полностью соответствуют эти требованиям и оставляют зеркальную поверхность со степенью 9,5 из 10.
Пасты Koch всегда высоко ценились как по стоимости, так и по результатам работы. Компания «Кох-Химия Рус» отрегулировала ценообразование на рынке, и полировальная система стала еще доступнее даже для начинающих детейлеров. Также появились 250 мл тары. Цена на пасты Koch скалывается из качества абразива, его остроты, моногенности физических свойств, четкости просеивания и однородного стартового зерна. Не менее важно получение идеального по размерам зерна после его разрушения и правильно подобранной рецептуры удерживающей основы, которая в момент хранения и транспортировки не дает осаживаться абразивному материалу в бутылке. Все эти свойства позволяют нам всегда работать с одним и тем же качеством.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.