Через соперничество к сплочению
2 октября 2014, Роман Акользин
Третий год подряд представители дилерских центров ГК «БИЗНЕС КАР» собираются в Москве на конкурс профессионального мастерства автомехаников, сервисных консультантов, продавцов-консультантов, сотрудников отделов клиентских отношений, маляров и жестянщиков. Конкурс проводится одновременно в двух учебных центрах компании. Состязания автомехаников проходили в учебном центре «Рублевский».
Конкурс становится традицией. В этом году 15 команд со всей России сражались за звание лучшей. Главные задачи профессиональных состязаний – это демонстрация сил, обмен знаниями и опытом в формате честной конкурентной борьбы. «Затраты на повышение уровня мастерства и навыков сотрудников компании – инвестиции в высокий уровень удовлетворенности клиентов. Поэтому и был создан конкурс. Это площадка для анализа деятельности коллективов всех наших дилерских центров. Так мы можем выявлять проблемы в рабочих взаимоотношениях в компании и своевременно корректировать их», – заявил во время своего выступления господин Yonekura Akio, первый заместитель генерального директора компании «СП БИЗНЕС КАР». Чтобы сделать систему судейства и подведения итогов прозрачнее, в 2014 году было решено расширить состав судейской бригады, в которую вошли специалисты московского учебного центра, специалисты по обучению и развитию персонала региональных торгово-технических центров компании, руководители и эксперты департаментов послепродажного обслуживания, развития продаж и клиентской службы. А чтобы работа судей была объективной, все эксперты прошли тренировки перед стартом конкурса.
«Главной ценностью компании «СП БИЗНЕС КАР» на протяжении всей ее истории являются сотрудники. У нас успешно функционирует прозрачная система профессионального развития, базисом которой является желание сотрудников совершенствоваться. Поэтому «БИЗНЕС КАР» – компания равных возможностей для всех сотрудников. И конкурс профессионального мастерства является площадкой, где сотрудники пробуют силы и знакомятся с технологиями. У руководителей появляется шанс проанализировать ошибки участников команд, внести изменения в рабочие процессы, корректировать программы обучения», – подчеркнул Сергей Кожухов, руководитель учебного центра «СП БИЗНЕС КАР». Первое конкурсное испытание для автомехаников состояло из трех частей, на выполнение которых отводилось не более 80 минут.
Первая часть являлась продолжением прошлогодней работы с «волшебным генератором»: согласно новой легенде, у клиента в дороге загорелась контрольная лампа заряда аккумулятора, и он заехал на стороннее СТО, где заменил генератор на новый. Проблема была устранена, но выбрасывать старую запчасть владелец не захотел и решил проверить, стоит ли ее ремонтировать. В этот раз участникам было известно, что агрегат нерабочий, оставалось только провести диагностику, найти неисправную деталь, заказать ее и установить. Здесь-то конкурсантов и поджидал подвох.
«Задание построено по реальной нестандартной ситуации, которая произошла со мной несколько лет назад, когда я работал автомехаником. Она идеальна в качестве конкурсного задания: ребята найдут неисправную деталь и закажут новую, но на складе она, конечно же, не обнаружится. Им предоставят аналогичную деталь от другой модели, замена схожа по внешнему виду, но не подходит к этому генератору по электрическим характеристикам. Если специалист понимает принцип работы установки, то он найдет выход, применив после согласования с судьей-клиентом нестандартное решение», – поделился своим мнением Вячеслав Агафонов, заместитель руководителя учебного центра «СП БИЗНЕС КАР».
Во второй части задания каждому из участников выдавали по скобе с двумя резьбовыми отверстиями, с проворачивающимся в резьбе болтом в одном из них, и болтом, наживленном от руки, во втором, а также ремонтный болт увеличенного размера и комплект необходимого оборудования и инструмента. По окончании задания механики шутили, что для полного счастья им не хватало лишь зубил. Для начала нужно было удалить сорванный болт, а затем нарезать резьбу и ввернуть в отремонтированное резьбовое отверстие ремонтный болт.
Судья фиксировал время только после того, как новый болт окажется на своем месте. И здесь не обошлось без подвоха: в комплекте предоставленного инструмента изначально присутствовали метчики необходимого диаметра, но с неверным шагом резьбы, так что выполнить все это задание смогли лишь те, кто умел скрупулезно разбираться в работе. Третья часть задания касалась той же самой скобы и второго болта. Конкурсантам выдавались электронные динамометрические ключи с закрытыми экранами. Автомеханик должен был «на глаз» приложить к болту усилие равное 40 Н*м, после чего экран ключа открывался, и полученный результат заносился в протокол. Вячеслав Агафонов рассказал, что необходимость в работах по восстановлению резьбовых соединений возникает часто. Поэтому иметь такие навыки должны и начинающие механики, и матерые специалисты.
Другие конкурсные испытания стали серьезной проверкой командной работы автомеханика и сервисного консультанта: напарникам были предложены семь регулировочных шайб от указанного агрегата, диагностический код неисправной системы и фотография тыльной стороны магнитолы с нерабочим разъемом от автомобилей с определенными VIN-номерами. Необходимо было определить каталожные номера соответствующих деталей для заказа. На завершающей стадии конкурсантов ожидал тест, состоящий из 100 вопросов. Финальное задание касалось разработки кайдзен-предложения. Философия кайдзен в бизнесе означает постоянное совершенствование рабочих процессов, не требующее значительных инвестиций. Команде было необходимо продемонстрировать аналитические и творческие способности, и вынести на обсуждение жюри идею по улучшению бизнес-процессов послепродажного обслуживания клиентов.В номинации «Сервисные консультанты» первое место занял Сергей Опивалов, сотрудник «Тойота-Центр» (Краснодар), второе – Дмитрий Цыганов из «Лексус-Центр «Каширский»; почетное третье место завоевал Андрей Поляков из «Тойота-Центр «Битца».
Лучшим автомехаником стал Максим Устинов, сотрудник «Лексус-Центр «Каширский». Второе место завоевал Юрий Кузнецов – механик «Тойота-Центр «Левобережный». Тройку призеров замыкает Дмитрий Кузнецов, представитель «Тойота-Центр «Кемерово». Победителем в командном зачете был признан коллектив «Тойота-центра «Краснодар». Конкурс среди сотрудников ГК «БИЗНЕС КАР» с каждым годом становится интереснее и динамичнее, а его результаты и позитивный настрой дают энергию для стремления к совершенству в профессиональной области.
Организационный комитет конкурса выражает благодарность компаниям Henkel, Anest Iwata и Mirka, представители которых выступали в качестве судей.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.