23 июля 2024,
20:07
Москва

Импорт, параллельно авторынку

25 июня 2024

Импорт, параллельно авторынку

Недавно стало известно, что ГАИ может получить право отказывать в постановке на учет автомобиля, который был ввезен в Россию из-за границы и перепродан в течение года. «Кузов Эксперт» спросил у Игоря Шагапова, профессионального автоподборщика, ведущего каналов «Тебе водить» и «Советы автоподборщика» и эксперта сервиса «Автокод», как эта законодательная инициатива повлияет на объемы ввоза автомобилей по параллельному импорту.

Игорь Шапагов:

«Считаю, что данная мера не будет очень эффективна, так как сейчас автомобили, ввозимые по параллельному импорту, уже «обходят» дополнительный утилизационный сбор. К примеру, если покупатель хочет приобрести такой автомобиль, он чаще всего обращается в специализированные компании. Компания ввозит автомобиль конкретно под такое частное лицо, машина проходит здесь растаможку на собственника, то есть на того человека, который и будет ставить ее на учет и оформляет ее на себя.

Сейчас действует правило, которое запрещает собственнику такого автомобиля перепродавать его другому лицу в течение года, в противном случае потребуется оплатить утильсбор. Но и это правило легко обойти, например, с помощью расписки о том, что собственник сохраняет автомобиль на себе и обязуется поставить его заново на учет через определенное время. Или есть другой вариант, при котором автомобиль остается зарегистрированным на российского собственника, а эксплуатирует его в стране по доверенности лицо без российского гражданства. Проще говоря, такие «параллельные» автомобили перепродаются, но без того, чтобы продавец снимал его с учета. При этом страховку на такую «серую» машину можно оформить привычным способом по договору купли-продажи.

Поэтому ожидать, что упоминаемые законодательные инициативы создадут большие проблемы тем, кто занимается параллельным импортом, не приходится. Однако определенно стоит ожидать, что эти нововведения могут стать причиной роста цен на такие машины.  Отмечу, что стоимость «серых» автомобилей и без того заметно ниже машин, ввозимых по официальному каналу – а в основном это китайские авто. Более того, их цена приближается к ценникам на авто, которые импортируют сюда официальным способом по каналам параллельного импорта.

Отмечу, что спрос на автомобили, ввозимыми официальными юрлицами по параллельному каналу остается высоким, несмотря на их существенное дорожание. И несмотря на это такие машины у нас в дефиците, в особенности если говорить про популярные и известные российским покупателям бренды. Все дело в том, что стабильно высокий спрос на такие автомобили внешние рынки удовлетворить своевременно не могут.

 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи