Признание по-немецки
8 октября 2013, Оксана Демченко
Перед каждой франкфуртской «Автомеханикой» независимое жюри собирается и внимательно изучает номинантов, которых порой очень сложно сравнивать. Действительно, что можно найти общего в маслосъемном кольце и схеме гибридного привода? «Инновационность», – отвечают эксперты.
27 августа 2012 года, за две недели до официальной церемонии, жюри определилось с окончательным списком победителей. Само жюри традиционно формируют ученые, руководители отраслевых объединений и те, кто популяризует инновации, доводя информацию о них до широкого круга профессионалов-практиков и просто автовладельцев – то есть пресса. Упомянем именно журналистов: удостоенных чести выбирать лучших четверо – это главные редакторы «Autohaus», «Kfz-Betrib», «Krafthand» и «Automobilwoche».
На соискание награды были поданы и приняты к рассмотрению заявки от 117 номинантов, из них немецких разработок – 59, то есть фактически половина, что еще раз подтверждает сильные позиции немецкой инженерной школы.
Всего было выбрано для награждения девять разработок, которые в дни выставки «Автомеханика» заняли почетные места в экспозиции. Там же было возможно оценить конкуренцию среди номинантов и подискутировать по поводу выбора жюри: как обычно, номинанты, выбывшие из соревнования «в шаге» от победы, тоже получили право быть названными и представленными. Так, например, маслосъемное кольцо с технологией LKZ, позволяющей значительно сократить расход масла даже на современных форсированных даунсайзинговых моторах, не получило в этот раз престижной награды, однако было упомянуто и имело собственное место в почетном ряду номинантов.
В категории «Parts» (детали) победа была присуждена мотор-колесу компании NTN. Основание – наилучшее на сегодня соотношение веса и мощности в сочетании с компактностью узла; разгон до 150 км/ч и мощность при установке на ведущей оси (два колеса), эквивалентная реализуемой автомобилем компакт-класса. В системе решена проблема согласования и контроля тяги на правом и левом колесах, так что узлы в общем-то готовы к серийному производству. Совершенно очевидно, что в данном случае награда не только отмечает успех инженеров, но и задает вектор развития: много раз мысль конструкторов «боролась» с недостатками мотор-колес, и, может статься, победа в этом экологически-экономическом соревновании близка.
В категории «Systems» (системы) победа вполне заслуженно – да, наш журнал готов присоединиться к голосующим однозначно именно в этом их выборе – досталась компании Delphi и ее разработке Telematics. Система обеспечивает беспроводную коммуникацию сервиса, владельца автомобиля и самого автомобиля. Так соединяются диагностика прямо на дороге в момент возникновения проблемы (кода ошибки, например), помощь всевозможных «ангелов» и прямой контакт с профессионалом авторемонта, готовым обсудить ситуацию с владельцем, дать рекомендации, подготовить мобильный вариант помощи или, если немедленной потребности в ремонте нет, заранее записать клиента на удобное время, спланировать его визит на СТО – привычную для клиента или находящуюся рядом с ним в данное время.
В разделе «Tuning» (тюнинг) награда досталась компании Prins Autogas systems BV за ее систему LiquiMax, позволяющую однотопливным и двухтопливным моторам снижать выброс CO2 и сажи без видимого ухудшения динамики.
Компания Steel Mate награждена в номинации «Аксессуары» за очередное поколение своих систем мониторинга давления в шинах, ставших своеобразной визитной карточной этой фирмы. На сей раз система демонстрирует новый уровень компактности и уникальную скорость установки – всего 5 минут, по заверениям создателей. Кроме того, в свете ликвидации права на курение в машине, она использует «освободившееся» гнездо прикуривателя, куда и устанавливается мини-монитор.
Победа измерительного модуля VAS 6558A – прибора от Volkswagen – в номинации «Ремонт и диагностика» тоже знаковая и трендовая. Гибридные автомобили посещают СТО, и полный контроль состояния высоковольтных систем становится вопросом насущным, прямо связанным с безопасностью эксплуатации. Стоит отметить, что данные не только контролируются, система обладает полным набором диагностических функций, и, сверх того, отдельное внимание уделено документированию информации и технической поддержке с соблюдением всех инструкций по безопасному обращению с системами высокого напряжения.
В номинации «Ремонт и обслуживание» жюри не устояло перед великолепием очередного хай-тек шиномонтажного станка от Hunter. Столь же харизматичен и победитель в номинации «Сервис и автомойка» – это Karcher с программой дополнительной мойки и очистки колесных дисков.
Свою лепту в повальное увлечение смартфонами жюри тоже внесло, наградив в номинации « IT менеджмент» компанию Applico Data за программу «Мой дилер и я», позволяющую вывести диалог клиента и дилера на новый уровень: как говорится, лояльности слишком много не бывает...
Последняя в списке и, пожалуй, самая весомая по инвестициям номинация – «OE-продукты и услуги» – позволяет с должным уважением упомянуть компанию Bosch и созданную ею в сотрудничестве с инженерами группы PSA гибридную систему с дизельным силовым агрегатом, повышающую топливную экономичность, по расчетам, почти на четверть.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.