03 декабря 2024,
13:12
Москва

Hella Gutmann Solutions: готовые решения для ремонта легковых автомобилей

17 октября 2013, Татьяна Акимова

Hella Gutmann Solutions: готовые решения для ремонта легковых автомобилей

Бренд Gutmann - отнюдь небезызвестное имя на российском рынке. Диагностическое оборудование этой марки автосервисы в России начали использовать еще в 90-ых годах. Недавно компании Hella и Gutmann образовали альянс Hella Gutmann Solutions. В результате этого была полностью обновлена линейка приборов для диагностики, которые в России официально представляет компания ООО «Хелла», выделившая в своей структуре подразделение «Диагностическое и гаражное оборудование». Руководитель направления, Александр Славинский, рассказал об особенностях диагностического оборудования Hella Gutmann Solutions.

Компания Gutmann изначально занималась доводкой спорткаров и работала как тюнинг-ателье марки Peugeot. Специалисты компании накопили богатый опыт в инженерной области, в сфере ремонта и диагностики неисправностей систем автомобилей. Это позволило Gutmann начать выпуск фирменного диагностического оборудования для СТО.

В 2011 году была образована компания Hella Gutmann Solutions, которая развивает свое присутствие не только в Европе, но и в России, а также в США, Китае, Японии. Выход на эти рынки позволяет усилить позиции самого бренда на мировой арене и расширить базу автомобилей (в частности, включить туда азиатские и американские бренды), с которыми могут работать диагностические приборы Gutmann.

«Ассортимент продукции марки Hella Gutmann Solutions включает в себя четыре прибора, которые позволяют решить весь спектр задач, стоящий перед диагностом», - рассказывает Александр.

Все диагностические приборы Hella Gutmann Solutions имеют унифицированный интерфейс. Это сделано для того, чтобы пользователь, начавший работать с прибором mega macs PC, мог свободно перейти на «старшие» приборы. Кроме того, все четыре прибора имеют одну и ту же базу по автомобилям.

2.jpg

Этот компактный и простой в обращении прибор имеет широчайший функционал. Так, mega macs PC умеет считывать и стирать коды неисправностей, осуществлять сброс сервисных интервалов всех систем на автомобилях более 40 марок. Удобство использования mega macs PC заключается в том, что в комплекте с самим прибором предусмотрен и специальный приемник, который подсоединяется к ПК и действует в радиусе до 10 метров. Все данные, которые получает mega macs PC, подключенный к диагностическому разъему автомобиля, поступают на ПК специалиста автосервиса. Прибор берет на себя многие задачи, делая удобным работу диагноста. Так, например, mega macs PC автоматически при подключении автомобиля считывает его VIN-номер, сохраняет коды неисправностей и данные о реализованных регулировках в специальный отчет, который после завершения работы можно сохранить в базе и передать клиенту.

«Отмечу, что mega macs PC - это стартовый или вспомогательный прибор, который может с успехом использоваться на СТО, где не предусмотрены работы по глубокой диагностике, - рассказывает Александр. - С помощью mega macs PC специалист может получить первичную информацию о проблемах в системах автомобиля и использовать ее для дальнейшей более сложной работы или диагностики. Такой прибор будет полезен на СТО с большим потоком автомобилей при проведении несложных сервисных или ремонтных работ. Ведь работать с mega macs PC может не только диагност, но и любой специалист сервиса».

Стоит отметить, что mega macs PC - относительно свежий прибор, появился в России в прошлом году. Он обновляется с той же регулярностью, что и другие диагностические приборы Hella Gutmann Solutions, примерно 2-3 раза в год. Обновление осуществляется через интернет, с подключением к специальному сервису компании.

Проверенный временем диагностический прибор mega macs 42 существует на рынке диагностического оборудования более 10 лет. В ближайшее время он будет заменен на прибор второго поколения.

5.jpg«Тестор mega macs 42 можно использовать для глубокой диагностики, - объясняет Александр. - Он демонстрирует параметры работы различных датчиков и устройств автомобиля. Прибор имеет ограничение по вводимой информации и может показывать за раз только четыре параметра. Предоставляет при этом данные в виде таблицы или в виде графика».

На ступеньку выше по своим функциональным способностям стоит прибор mega macs 50. Тестер имеет встроенный осциллоскоп для измерения напряжения, сопротивления и силы тока в сети автомобиля. В отличие от mega macs 42 у этого прибора большой экран. К тому же он может выводить за раз больше параметров и имеет больше опций - различные кабеля и переходники для подключения к разным системам автомобиля различных марок и годов выпуска.

Топовый прибор в линейке Hella Gutmann Solutions - это mega macs 66, обладающий максимальным набором функций. Этот прибор быстрее обрабатывает сигналы и осуществляет более точные измерения. На рынок он вышел год назад. Это оборудование отличает большой, полностью сенсорный дисплей. Прибор можно размещать на рабочей поверхности, на специальной тележке или вешать его на руль. Кроме того mega macs 66 построен по модульной схеме. Это значит, что к модулю диагностики можно подключить шнур, который затем соединить с диагностическим разъемом автомобиля. По беспроводной связи модуль связывается с прибором, находящимся в радиусе до 10 метров. Таким образом, диагност может выполнять работу с автомобилем, находясь за столом с прибором. Прибор mega macs 66 имеет три разъема, один из которых - для подключения осциллографа (всего в приборе могут быть установлены два блока осциллографа). Кроме этого в комплекте прибора в качестве опции предусмотрен комплект для измерения давления, который позволяет контролировать систему впрыска топлива, систему кондиционирования, систему охлаждающей жидкости.

3.jpg

Помимо всех функций, предусмотренных в приборах среднеценового сегмента (идентификация по VIN-номеру, считывание и расшифровка кодов неисправностей, рекомендации и поэтапные инструкции по их устранению, демонстрация параметров работы систем), у mega macs 66 есть также привязка к каталогу запчастей. Это позволяет сформировать полноценный протокол диагностики с расчетом стоимости работ и запчастей. Также в меню mega macs 66 предусмотрены дополнительные функции, включая возможности электронной почты, калькулятор, расчет стоимости ремонта, словарь терминов и прочее.

4.jpgВ разговоре Александр уточнил, что любой пользователь оборудования Hella Gutmann Solutions получает комплексную услугу и самые выгодные формы партнерства.

«У нас уже создана «горячая линия», сервис, который поддерживает связь со всеми пользователями приборов Hella Gutmann Solutions, - объясняет Александр.- И в случае если у клиента возникают проблемы в работе с прибором, проблемы с диагностикой той или модели автомобиля, он может позвонить нашим специалистам и получить помощь. И если мы самостоятельно не можем решить возникший вопрос, то обращаемся к немецким коллегам, передаем им запрос и получаем ответ в течение максимум четырех часов. Отмечу, что сервис «горячей линии» Hella Gutmann Solutions в России мы развиваем по примеру немецкого офиса. Европейский сервисный центр компании работает на протяжении уже многих лет».

По словам Александра, Hella Gutmann Solutions славится тем, что предоставляет своим пользователям не просто диагностическое оборудование, но и готовое решение для ремонта. Даже самый «младший» прибор в линейке производителя не просто считывает коды, но и дает их расшифровку, а также рекомендации по проведению ремонта в каждом конкретном случае.

«Gutmann одним из первых среди производителей диагностического оборудования открыл горячую линию в Европе для своих клиентов, - отметил Александр.- И за годы работы компания накопила огромную базу реальных случаев диагностирования различных типов неисправностей на разнообразных автомобилях и аккумулировала в базе решения сложных проблем. Высокий уровень работы сервиса обеспечивают профессиональные кадры, люди которые не один год проработали на диагностическом оборудовании, а также разделение компетенций, при котором каждый сотрудник отвечает за диагностические решения для определенного бренда автомобиля, а порой и за определенную модель».

Безусловно, наличие такой базы - большое подспорье автосервисам, которые работают с приборами Hella Gutmann Solutions. Введя в базу коды ошибок, можно получить список уже готовых решений и рекомендаций по ремонту. Компания тесно работает с европейскими автосервисами, причем это двухстороннее сотрудничество. Не только Hella Gutmann Solutions предоставляет специалистам СТО нужную информацию, но и получает от них обратную связь. Автосервис делится своим практическим опытом в разрешении тех или иных диагностических проблем и задач.

«В результате недавно проведенной кампании по обновлению ПО приборов Gutmann, использующихся на автосервисах в России, - рассказал Александр, - нам удалось найти клиентов, которые приобрели приборы еще в 90-ых годах. Удивительно, оборудование 10-летней давности до сих пор стабильно работает и на современных автомобилях в том числе. Мы нашли около 350 пользователей по России, Беларуси и Украине. С учетом большого количества независимых автосервисов у нас имеется огромное поле для работ по продвижению продукции Hella Gutmann Solutions».

Сотрудники подразделения «Диагностическое и гаражное оборудование» компании «Хелла» реализуют работу в живом контакте с российскими СТО, проводят демонстрации оборудования для потенциальных клиентов, активно расширяют базу данных автомобилей, совместно с немецкими коллегами посещают станции технического обслуживания, чтобы непосредственно на практике узнавать об их потребностях. Также в компании реализуется проект по обучению, который вскоре позволит всем существующим и потенциальным пользователям приборов бренда Hella Gutmann Solutions получить всеобъемлющую информацию по работе с этим оборудованием.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи