20 апреля 2024,
15:04
Москва

Новый поворот на вторичном рынке

22 октября 2014

Вторичный авторынок выходит на финишную прямую – 3 квартала года позади, и пришло время подвести итоги. C июля по сентябрь на Avito Авто было продано более 612 тысяч машин, что чуть меньше, чем во 2 квартале (тогда автолюбители и дилеры реализовали с помощью сайта порядка 680 тысяч автомобилей). При этом можно отметить значительные изменения в соотношении продаж российских и зарубежных брендов.

вторичный рынок авто

Так, если во 2 квартале пропорция составляла 35,1/64,9% в пользу иномарок, то по итогам 3 квартала у отечественных производителей уже 42,8% вторичного рынка против 57,2% «иностранцев». Таким образом, российские бренды отвоевали у зарубежных марок 7,7% продаж.

вторичный рынок авто

Больше всего от повысившегося спроса на российские машины пострадали азиатские марки. Японские производители, имевшие во 2 квартале почти 19% вторичного рынка и серьезный отрыв от ближайших преследователей из Германии, за минувшие три месяца потеряли почти 3% и с долей рынка в 15,9% теперь не кажутся недостижимыми. Особенно с точки зрения «немцев», чьи потери за 3 квартал не так критичны: -0,2% и итоговые 13,2%. Доля продаж корейских автомобилей сократилась на 2% по сравнению с предыдущим отчетным периодом и составляет 10,3% вторичного рынка за период с июля по сентябрь.

За минувшие месяцы американские бренды потеряли чуть больше 1% и, заняв 9% вторичного рыка, не смогли бороться за попадание в тройку лидеров среди иномарок. У «французов» 4,8%, «китайцев» – 1,4%, «итальянцев» и «британцев» – по 0,4% продаж на Avito Авто.

вторичный рынок авто

Отдельные крупные бренды потеряли не более 0,2-1% от доли на рынке в 3 квартале. Лидируют Toyota (7,9%), Chevrolet (7,5%), Hyundai и Ford (по 7,3%). Увеличить продажи и попасть в топ-5 иномарок удалось Volkswagen: у немецкого производителя 6,8% рынка (+0,8% по сравнению с предыдущим отчетным периодом).

вторичный рынок авто

В российском сегменте традиционно лидирует ВАЗ – 86,4% квартальных продаж отечественных авто пришлись именно на этого производителя. Далее следуют ГАЗ (8,8%) и другие марки (4,8%).

Если же говорить о топ-10 брендов Avito Авто 3 квартала, то он выглядит следующим образом:

1.     ВАЗ

2.     Toyota

3.     Chevrolet

4.     Hyundai

5.     Ford

6.     Volkswagen

7.     ГАЗ

8.     Nissan

9.     Daewoo

10.  Renault

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи