20 апреля 2024,
00:04
Москва

2012: отсчет нового времени

16 октября 2014, Оксана Демченко

Провожая уходящий год, многие охотно рассказывают об итогах, но куда реже компании готовы делиться точными, выраженными в цифрах и официальных утверждениях руководства планами, которые и создают внятные ориентиры развития, формируют обязательства. Компания Delphi, наоборот, старается создать на 2012 год предельно прозрачные правила игры, подтверждая статус делового партнера, заинтересованного в развитии и готового активно инвестировать.

Delphi
 
Россия – стратегический рынок

Компания Delphi собрала журналистов в европейском головном офисе и, как справедливо отметил глава российского представительства, раскрыла не только планы на будущее, но и некоторые конфиденциальные сведения по стратегии развития.

Такая предельная, немного непривычная откровенность объясняется, в первую очередь, огромным интересом к рынку нашей страны и оценкой его высокого потенциала. Стоит отметить, что Delphi – первая иностранная компания сегмента автокомпонентов OEM, открывшая еще в 1990 году производство в стране, едва раздвинувшей «железный занавес». Все эти годы шли производство и установка продукции на новые автомобили, компания развивалась, наращивала объемы сотрудничества и обрастала партнерами, но оставалась за рамками вторичного рынка. Сложилась ситуация, в чем-то парадоксальная: работает на полную мощность первый российский завод Delphi в Самаре, и он «тесен» для новых задач. Построено и загружено до предела производство в Сургуте, выпускает продукцию завод в Димитровграде, строится в Чапаевске, на стадии переговоров площадка в Нижнем Новгороде, обсуждаются контракты едва ли не со всеми присутствующими в стране автопроизводителями, имеющими здесь производственные или сборочные мощности. А на рынке запасных частей системно, через официальное представительство марка Delphi презентует себя и реализует продукцию всего три года. Создается определенный эффект «знакомого незнакомца»: надо снова рассказывать о себе тем, кто и так уже пользуется вашей продукцией, но порой не осознает, что именно и в каких объемах можно получить под указанным брендом.

Еще одна особенность Delphi – это активный рост на глобальном рынке и столь же серьезная внутренняя реорганизация, модернизация подходов, перепозиционирование на рынке. Так, за минувшие годы были отсечены вспомогательные, малосущественные направления, усилия сконцентрировались на тех группах продуктов, где компания обладает реальными, мирового уровня ноу-хау и разработками. Все они сводятся к трем базисным «китам», удерживающим стабильность и темп развития марки: безопасность, зеленые технологии и соединения/коммуникации.

Так, в качестве поставщика конвейера компания является создателем электрической и электронной архитектуры целого ряда современных автоплатформ и моделей. На основе опыта, инженерных возможностей и потенциала исследовательских лабораторий Delphi наполняет кузов жгутами проводов, конвекторами, датчиками, организует взаимодействие десятков компьютеров, составляющих вместе современный высокоинтеллектуальный автомобиль. Компания прорабатывает методы и средства активной безопасности.


В состав пакета «зеленых технологий» входит развитие систем дизельного и бензинового впрыска, рост эффективности производства и использования энергии, минимизация потерь и токсичности выхлопа.

Вторичный рынок

Кризис 2008 года для многих стал серьезной проверкой на прочность, а поставщикам OEM в полной мере продемонстрировал важность и ценность вторичного рынка. Когда потребности сборочных конвейеров падали, заводы, выпускающие продукцию для ремонтных целей, не испытывали существенного сокращения производственных планов. И это одна из причин того, что «вторичное» в списке приоритетов развития – не вторично. Вторая и не менее существенная причина растущего внимания к афтермаркету – это потребность профессионалов ремонта в полной поддержке со стороны поставщика. Невозможно просто продавать сложный, высокотехнологичный продукт, например дизельную форсунку. Необходимо создать целый комплекс услуг и возможностей, от маркетинговой поддержки, снабжения информацией, предоставления диагностических возможностей до обучения персонала, создания «горячей линии». Уже 4 года во всем мире Delphi разворачивает сеть фирменных сервисных станций, работающих на условиях так называемой «мягкой» франшизы.

Майк Рейн«Мы придерживаемся философии тотальной поддержки жизненного цикла автомобиля, сопровождения его «от колыбели и до гроба, – отметил Майк Рейн, вице-президент подразделения Diesel Aftermarket, – однако же время и условия ставят нас перед необходимостью не просто развивать наиболее прогрессивные решения, но искать целый набор вариантов, годных для самых разных рынков». И основа современной программы Delphi – это именно гибкость и полнота «линейки решений». В развитии дизельных технологий примером могут быть вариации на тему экологии от хай-тека в исполнении «под Mercedes» до бюджетнейшего и все же дружественного окружающей среде варианта впрыска, устанавливаемого на индийские сверхдешевые транспортные средства.

Подобная ситуация гибкости и универсальности характерна и для предложения, адресованного сервисному рынку. Delphi предлагает формировать систему по крайней мере двухуровневую, когда малое ремонтное предприятие выполняет посильные операции диагностики, монтажа и демонтажа, а высокозатратные и сложные ремонтные работы, настройку систем берет на себя так называемый «хаб», предприятие иного уровня, «партнер для профессионалов».

«Я вижу аналогию с медицинской средой, – отметил Майк Рейн. – Есть семейный врач общей практики, готовый всегда быть рядом, и есть высококлассная клиника, где работают хирурги, есть современные операционные. То и другое в комплексе и позволяет поддерживать здоровье на должном уровне».

Новости для России

DelphiВо всем мире сегодня работает более 770 автоцентров, входящих в сесть Delphi-сервисов. В России, увы, концепция еще не присутствует. План ее вывода на рынок был озвучен весьма подробно в ходе презентации. Первый этап – это создание необходимого «фундамента», обеспечивающего стабильность всей конструкции. Его построение требует со стороны Delphi серьезных инвестиций, и они уже осуществляются. В 2012 году будет открыт учебный центр для профессионалов автосервиса. Затем, в европейской части страны появится логистический центр, позволяющий снабжать клиентов запасными частями бесперебойно в кратчайшие сроки и при мелких заказах.

Третий этап проекта – это создание нескольких «хабов», способных обеспечить фирменным автоцентрам полную технологическую, гарантийную и ремонтную поддержку. Таким образом, уже в начале нового года следует ждать интересных новостей, оценивать и обдумывать возможность и выгодность сотрудничества с одним из крупнейших мировых концернов. Условия взаимодействия пока известны лишь в общих чертах: это «мягкая» франшиза, не вносящая серьезных ограничений по выбору и закупке запасных частей, по оформлению зон приемки или фасадов. Главное требование – обученность персонала и соответствие стандартам качества обслуживания, подтверждаемое в рамках ежегодно проводимого у партнеров технического аудита.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи