Кузовной ответ
8 декабря 2015, Оксана ДЕМЧЕНКО
23-24 сентября прошел двухдневный сбор профессионалов кузовного бизнеса в рамках клуба «Автобосс». Дилеры и их партнеры обсуждали самые актуальные темы этого года.

Традиционно тема встречи руководителей МКЦ в рамках клуба сформулирована как: «Готовимся к Дню жестянщика!» При этом тема сезонности фактически не «играет». А вот взаимодействие (или конфронтация) со страховыми компаниями, интеграторами рынка, партнерами по аутсорсингу стали фокусом встречи.

Зал частично принял мнение спикера, который работает в премиальном сегменте и полностью поддержан силой бренда. Однако немедленно вспыхнула стихийная дискуссия по теме демпинга и более широко – резервов сокращения затрат и глубины компромиссов, на которые по разным брендам и по разным регионам желают или вынуждены идти автоцентры. Дискуссия «докатилась» до темы использования б/у запчастей с авторазборок (не только из-за цены, но зачастую из-за срока и доступности деталей в регионе). Это совсем новая тема для дилера – прямо скажем, тема горячая для 2015 года. Наличие таких мыслей и запросов со стороны крупнейших страховых компаний подтвердил Олег Базникин (ДАТ-Рус).
В сессии вопросов-ответов зашла речь и об активизации работы дилеров по ОСАГО, где страховщики куда жестче диктуют финансовые условия. Живо обсуждалась тема справочников от РСА, опять же для дилеров, как стало видно, очень новая и интересная.
Вообще же делать дорого и мало или делать дешево, но на потоке – это дилемма, очень актуальная для дилерского сообщества. Работа по ОСАГО, отмечали участники встречи, это работа для дилера всегда на грани рентабельности. Кроме того, это работа по иным правилам: здесь нет потока клиентов, планируемого через долю от реализации полисов. Опыт по работе в тематике ОСАГО уже есть у компании «Нижегородец», и опыт этот позитивен и по потоку клиентов, и по нормочасу.

Непосредственно перейдя к статистике по ДТП, Александр выделил группы крупные – легкие; задекларированные – и ушедшие «в умолчание». При проявлении кризиса доля задекларированных крупных ДТП стала больше, а вот доля декларирования по мелким ДТП существенно сократилась: по-тихому отремонтировать скол или вмятину дешевле, чем испортить себе страховую историю и потерять скидки по страховому полису. Кроме того, выросла доля небольших ДТП, которые были задекларированы, но не стали поводом к визиту на МКЦ: клиент взял компенсацию деньгами и исчез из статистики, возможно, прибегнув к услугам гаражного ремонта.
Еще один фактор «против» дилерского сегмента рынка – это старение парка и сокращение доли а/м на гарантии, а/м, застрахованных по КАСКО.
И пополнение к теме б/у запчастей от Александра: 69% конечных клиентов (автовладельцев) при опросе заявили, что они не против использования таких запчастей и узлов. Главное – чтобы это обосновал и рекомендовал мастер, которому доверяет клиент. Это осредненные данные, без деления на сегменты КАСКО/ОСАГО, возраст парка и цена автомобиля.
График по изменению загрузки показал: ни в одном канале нет роста по загрузке, но если падение у независимых МКЦ в среднем невелико, то падение по дилерским МКЦ существенное. «Пропавшие» из статистики клиенты – это те, кто ушел в гаражи, отказался от ремонта или сделал ремонт самостоятельно. И такие тренды тоже настораживают.
В сессии вопросов-ответов сформировалась еще одна живая тема: давление на современную кризисную ситуацию с загрузкой дилерских МКЦ со стороны клиентских стереотипов: у дилера дорого, он жадный, он делает работу долго. Это старые, уже неактуальные стереотипы. Например, цены на оригинальные запчасти (и это подтверждает ряд мониторингов, в т. ч. GiPA) у дилера сейчас в рознице зачастую ниже, чем в независимом МКЦ.

Стоит отметить уникальную особенность этого МКЦ: он де-факто не подпадает под давление дилерских ограничений и является независимым МКЦ, обслуживающим потребности всех брендов холдинга в формате внутреннего аутсорсинга. Т. е. это – универсальный, мультибрендовый центр.
В кузовном сервисе был внедрен лист визуального контроля, который проводится совместно с клиентом. Он включает многое – от оценки состояния покрышек и брызговиков и до мелких сколов кузова, состояния фар и т. п. Это позволяет найти полезные клиенту услуги, загрузить слесарный цех и расширить заказ, повысить удовлетворенность клиента, наладить с ним контакт. Введение листа вывело на расширение, активное развитие услуг по детейлингу. А доля наличных клиентов выросла с 3% до 14%. Очень важно: осмотр делается вместе с клиентом, и цель его – именно контакт и расширение заказа. Это совершенно неэффективно делать позже, по телефону, «вдогон» – и получить негатив от клиента и его мнение о навязывании услуг. Лист осмотра передается клиенту и работает как сформированное коммерческое предложение, где есть перечень рекомендаций, цены.
«Мастера-консультанты кузовного цеха просто не умеют продавать, особенно дилерские», – отметил спикер.

В то же время неоригинал здесь – не всегда вариант. Поэтому тема ремонта, возврата состояния «новых», продления жизни – очень актуальна.
Совершенно нестандартным для клуба было выступление учредителя и бессменного руководителя независимого автоцентра «Волин» Ольги Селезневой. В ее активе порядка 80% клиентов – физических лиц и огромный опыт работы по ОСАГО со всеми его особенностями и подводными течениями; а также работа на аутсорсинге с крупными дилерскими холдингами.
Подробнее о споттере для кузовного ремонта.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.