21 декабря 2024,
19:12
Москва

PDR ремонт вмятин без покраски автомобиля

18 августа 2016, Роман АКОЛЬЗИН

В 4-й раз учебный центр компании Av-Masters на территории бизнес-парка «Румянцево» становится ареной ожесточенного всероссийского турнира по удалению вмятин без покраски «Кубок Av-Tool». Второй год подряд журнал «КУЗОВ» активно освещает знаковое событие в жизни отечественной PDR-индустрии.

Удаление вмятин на авто

«Кубок Av-Tool» всегда проводится в конце весны и предваряет собой наступление градового сезона, самого благодатного этапа в году для PDR-мастеров. В последние годы конкурс привлекает к себе все большее внимание не только непосредственных участников, но и зрителей. К сожалению, кризис вносит свою отрицательную лепту, и далеко не все желающие могут приехать в столицу для демонстрации собственных навыков.

Традиционно конкурс проводится в течение двух дней. Связано это с количеством соревнующихся специалистов: адекватно и объективно оценить работу более 4-х групп участников за 9 часов просто невозможно. Но этот год преподнес неприятный сюрприз. Из более чем 50 человек, подавших заявку на участие, ко времени прибыли лишь 20. Сказались возросшие стоимости авиабилетов и проживания в столичных гостиницах. Не каждый специалист может позволить себе такие траты накануне рабочего сезона.

Зато в зрителях дефицита не было. Организаторы конкурса отметили, что их стало в два раза больше, чем в предыдущие годы. Это подтверждается популяризацией самой технологии беспокрасочного удаления вмятин. Ежегодно по всей стране образование получают десятки PDR-мастеров, и еще многие проходят обучение. Новички в силу неопытности пока не готовы принимать участие в состязании, но приезжают, чтобы посмотреть на коллег.

Несмотря на кризисные явления в экономике, компания Av-Masters приглашает других игроков рынка для сотрудничества в организации следующих более масштабных конкурсов. Сегодня своих специалистов в очередной раз выставили виднейшие PDR-школы России.

Александр Станковский
Основная тройка судей после прошлого года претерпела изменения. В 2016 году одним из арбитров во второй раз стал Николай Селезнев, мастер по обучению компании «Центр Автотехнологий». Непосредственное участие в судействе также принимал Александр Станковский, технический специалист компании AV-Masters. Традиционный судья Сергей Коршак, директор мастерской по ремонту вмятин без покраски «Автограф», в силу непредвиденных обстоятельств не смог приехать из Уфы на чемпионат. Для демонстрации открытости и объективности конкурса организаторы обратились к зрителям, чтобы они выбрали из своих рядов специалиста, подходящего для роли независимого судьи.


Сергей Чубукин
Сам конкурс практически не претерпел изменений с прошлого года. Как считают эксперты, усложнять и перегружать задания дополнительными вводными не имеет смысла. В этом случае состязание растянется на несколько дней, а его информативная часть вряд ли от этого обогатится. «Те повреждения, которые ремонтируют участники в рамках «Кубка» являются самыми распространенными в нашей практике. Более того, мы опираемся и на зарубежный опыт. Там большинство конкурсов выполняются по такой же схеме», – отметил в беседе Сергей Чубукин, директор компании Av-Masters.

Состязание было разбито на три этапа, первому из которых предшествовала жеребьевка. Из 20 участников предстояло собрать 5 групп по 4 человека. Из каждой лишь двое могли выйти в полуфинал конкурса.

Команды поочередно выполняли первое задание. Его проблематика состояла в том, чтобы бесследно за 15 минут удалить вмятину на дверной панели легкового автомобиля. Вмятины делались заблаговременно таким образом, чтобы они не уходили под усилитель.

Каждая четверка выступала разом. Участники занимали места у передних дверей. На рабочем месте им предстояло проявить максимальную внимательность и скорость. Лидеры были видны изначально. Обычно ими оказывались ребята, представляющие крупные региональные центры PDR-ремонта. Поразили зрителей и некоторые фрилансеры.

«Здесь были представители различных PDR-школ. Некоторые приехали к нам даже с собственными инструментами и лампами. Это очень важно. Ведь те, кто пренебрег такой возможностью, столкнулись с непредвиденными трудностями. Так, например один из участников потратил лишнее время на то, чтобы привыкнуть к поворотной рукоятке крючков Av-Tool. То же касается и осветительных приборов. У мастеров чуткое зрение, и оно адаптировано под определенный свет. Мы одобряем и не препятствуем этим начина­ниям», – рассказывает Сергей Чубукин.

Работы с кузовом
Можно сойтись с судейской коллегией на том факте, что общая квалификация участников повысилась. Все ребята чище и быстрее выполняли задания. Даже те, кто вылетел на первых этапах, проигрывали из-за незначительных событий.

Арбитры оценивали ремонт согласно 5-ти бальной шкале. Максимальный бал ставился при отсутствии дефектов. Даже если в зоне ремонта нет блика, но была нарушена заводская шагрень, баллы снимались.

– 0,5 балла снималось за нечеткую шагрень, ее укрупнение или уменьшение;
– 1 балл снимался за мелкие недоработки, за недотянутую или перетянутую вмятину;
– 1 балл снимался за наличие дефектов ЛКП от инструмента;
– 2 балла сразу снимались за сумму нескольких дефектов;
– 3 балла снималось при наличии накола (повреждения на грани скола краски);
– за преждевременное окончание работы преду­сматривались поощрительные 0,25 балла.

В полуфинале остались 10 человек. Задание было таким же, но вот требования к скорости и качеству ужесточились. Случайным образом участники вновь были поделены на группы. Жеребьевка очень важна, ведь влияние фортуны никто не отменял: одним попались более сильные соперники, другим – вмятины посложнее. Несмотря на трудности, судейской бригаде было очень сложно выбрать финалистов, ведь даже незначительные наколы и провалы в лаке были редкостью.

«Многие из ребят специально подготавливались и работали над собой для участия в «Кубке». Однако в реальных условиях при надзоре судей и внимании зрителей совсем непросто соотнести три параметра: нервы, скорость и качество. Выполнить все условия, а также сделать это быстро и чисто способен лишь настоящий профессионал», – отметил Сергей Чубукин.

Финальная четверка столкнулась со схожим объе­мом работ, но пройти испытание участники должны были всего за 12 минут. Задание также отличалось расположением вмятины в нижней части двери.

Кузовной ремонт авто
В отличие от прошлогоднего «Кубка» сегодня общая сумма баллов не влияла на первенство. По мнению судей, зачастую очень сложно оценить работу, исходя лишь из математических данных. Если человек два этапа показывал отличные результаты, это не дает ему права выполнять грязно работу в финале.

По итогам конкурса, 1 место занял Сергей Дворковский из Республики Беларусь. Серебро досталось Антону Бородину из Барнаула, а замыкающим в тройке лидеров оказался Александр Хазигалиев, представлявший Сочи.

«Главное, что турнир и общение прошли в позитивной обстановке. Все это время мы делились друг с другом новыми навыками, мыслями, наработками. Не меньший интерес вызвали конструктивные предложения по PDR-технологии. Хотелось бы, чтобы наш конкурс с каждым годом набирал обороты и выходил на новый уровень», – резюмировал Александр Станковский, технический специалист компании AV-Masters.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи