Не тяни резину!
22 октября 2015, Роман АКОЛЬЗИН
Журнал «КУЗОВ» вновь поднимает тему защитных покрытий. Сегодня под наше пристальное внимание попал продукт Protecta-Kote, который уже в течение двух лет представляет на российском рынке компания «ЮВК».
По словам производителя, новейший однокомпонентный полиуретановый состав, полимеризующийся за счет влажности воздуха, отлично подходит для обработки кузовов пикапов, подножек, багажников. После нанесения специальные гранулы образуют прочное неабразивное покрытие с текстурированной поверхностью, препятствующей скольжению груза. Чтобы убедиться в плюсах продукта, редакция предоставила для исследования рамный внедорожник Mitsubishi L200.
В первую очередь необрабатываемые части автомобиля полностью закрываются пленкой. Все алюминиевые детали, петли и сопрягающиеся с кузовом механизмы также закрываются малярной клейкой лентой. Если этим нюансом пренебречь, то в случае нанесения материала пневматическим распылителем будет очень сложно впоследствии очистить загрязненные участки поверхности.
Следующим этапом следует обезжиривание рабочей поверхности. Для этого лучше использовать фирменный состав Dinitrol 7225 Autocleaner. Это безвредное для окружающей среды, не дающее эмульсий, быстро осаждающее моющее средство с очень низким содержанием ароматических соединений. Также можно использовать быстросохнущий очиститель Dinitrol 582, рекомендованный для очистки различных поверхностей перед приклеиванием. Однако самый экономичный вариант – это ксилол, который присутствует и в составе Protecta-Kote, он также выступает в роли грунта на впитывающих поверхностях, для усиления адгезии.
Ксилол предназначен для растворения автомобильных эмалей, поэтому с другими очистителями его не стоит смешивать. Обычные бытовые растворители в работе не помощники, они долго испаряются и оставляют после себя продолжительное время жирную пленку. Уайт-спирит не берет органические смолы, а керосин и ацетон опасны для ЛКП.
Protecta-Kote намертво пристает к различным поверхностям, включая металл, дерево, ЛКП, стеклопластик и бетон. Однако в случае с лаком рабочий участок должен быть зашлифован мелкозернистой наждачной бумагой, после чего вновь протирается чистой ветошью, смоченной в ксилоле. «Поцарапать» лак крайне необходимо для обеспечения максимальной адгезии. Единственный материал, на который не стоит наносить Protecta-Kote – это алюминий. Чтобы удержать на нем полиуретановую основу, потребуется специальный праймер, например Dinitrol 550, его применяют для улучшения адгезии на сложных поверхностях, в его составе имеются ингибиторы коррозии, которые отлично защищают от коррозии любые металлы.
Теперь можно переходить к нанесению. Состав не требует квалифицированной рабочей силы, специального помещения и сложного оборудования. Protecta-Kote поставляется в двух вариантах. «Brush/Roller» – банки объемом 1 и 4 литра для работы кистью или валиком из полипропилена, а также упакованный в 1-литровые емкости для нанесения пневматическим пистолетом инжекционного принципа работы, накручивающимся непосредственно на емкость.
Пневматическим распылителем наносить состав на поверхности менее трудоемко, но с его помощью невозможно будет работать в тех местах, где нет компрессора. Если фургоны, прицепы, пикапы еще можно загнать в бокс, то платформы гидравлических лифтов и подъемников, ступени и пол в автобусах, спецтехнику, палубы катеров и яхт, трапы и сходни, полы и площадки вокруг технологического оборудования, площадки и дорожки во дворах, лестницы и ступеньки, террасы и балконы придется обрабатывать валиком или кистью.
После вскрытия емкости следует хорошо перемешать состав до однородной массы, чтобы тяжелая фракция, состоящая из полиуретановой крошки, равномерно распределилась по всему объему материала в емкости. Только после этого Protecta-Kote переливается в емкость для пневматического пистолета или в лоток для валика.
Давление в системе должно быть от 3 до 5 атмосфер. Перед распылением в обязательном порядке нужно настроить оборудование. Необходимо принимать во внимание и разнообразие насадок. Длинные наконечники лучше не использовать, поскольку материал, который должен распыляться, станет скапливаться прямо в сопле, что приведет к подтекам и неравномерному распределению состава на обрабатываемых поверхностях.
Состав наносится в два слоя с паузой от 2-х до 24-х часов. При толщине слоев по 250 микрон каждый средний расход Protecta-Kote составляет 1 литр на 2 м². Заметим, что кромки багажника также были зачищены, обезжирены и обработаны составом Protecta-Kote. В пикапах это традиционно слабые места, которые часто царапаются и повреждаются при погрузке крупногабаритных и тяжелых грузов.
Сушка осуществляется при комнатной температуре. Ни инфракрасная лампа, ни ОСК на скорость процесса не влияют. На скорость полимеризации влияет влажность воздуха: чем она выше, тем быстрее сохнет покрытие. В случаях нанесения покрытия при низких температурах и низкой атмосферной влажности, или когда требуется ускоренная полимеризация, может быть добавлен ускоритель сушки (около 12 мл на 4 литра состава).
Сухой остаток вещества не менее 70%. Первая пленка образуется через 2 часа при температуре 25 °С и относительной влажности воздуха не мене 50%. Переходить к эксплуатации поверхности можно через 12 часов, а время полной полимеризации составляет 4-7 дней в зависимости от условий.
Обработанная поверхность действительно не содержит грубых абразивных включений, что позволяет перевозить деликатные грузы. Противоскользящее покрытие очень эффективно работает и устойчиво к истиранию, повредить его сложно даже инструментом. А эластичность материала делает его невосприимчивым к ударам и падениям тяжелых предметов. Если же защитная пленка Protecta-Kote случайно повреждена в процессе эксплуатации, то покрытие можно без проблем восстановить этим же составом с соответствующей подготовкой поверхности.
Protecta-Kote имеет широкую цветовую гамму: от черного до экзотических желтых и салатовых тонов. Также может быть окрашена в различные цвета. Специальные версии с повышенной стойкостью к ультрафиолетовому излучению (UV) и морской воде доступны в прозрачном варианте.
Protecta-Kote выигрывает у своего ближайшего конкурента, двухкомпонентного полиуретана и полимочевины, ценой, простотой использования и условиями для работы. Мастеру нет необходимости проводить работы в специальном помещении. Состав наносится пневматическим пистолетом, валиком или кистью, в то время как конкурентные продукты только при помощи специального оборудования. Если сравнивать Protecta-Kote с пластиковыми вкладышами в кузов, то окажется, что пластик обладает ограниченной стойкостью к механическому воздействию, он громыхает и с течением времени разрушает ЛКП кузова, а грязь и влага, забивающиеся между ним и металлом, со временем вызывают коррозию, ну, и груз будет перемещаться по кузову без препятствий и соответственно мешать водителю управлять автомобилем.
Тест можно подытожить следующими соображениями. Protecta-Kote подходит для защиты кузова от коррозии, химических и механических воздействий. Можно наносить на любые поверхности, с соответствующей предварительной подготовкой, создавая противоскользящую, защитную и гидрофобную пленку. Покрытие Protecta-Kote обладает устойчивостью к воздействию бензина, химикатов и растворителей. Кроме того, благодаря своей уникальной структуре и различным цветам Protecta-Kote придает эстетичный вид деталям кузова с полезными и необходимыми защитными свойствами.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.