22 декабря 2024,
07:12
Москва

Autopromotec: Пегас расправляет крылья

25 сентября 2013, Алексей СИВОВОЛОВ

Autopromotec: Пегас расправляет крылья

Европейский авторынок переживает не лучшие времена, и это сказывается на игроках рынка авторемонтного. Проанализировать причины спада, оценить тренды и перспективы в среднесрочном периоде и найти пути совместного развития помогают международные внутриотраслевые мероприятия, одним из которых в 2013 году явилась выставка Autopromotec, традиционно проводимая в городе Болонья (Италия).

Вопреки всем сложностям, выставка подтвердила свой статус одной из самых резонансных и посещаемых в Европе с рекордными показателями в 1 512 экспонентов из 52 стран. Выставочные стенды заняли общую площадь в 156 000 м2 , из которых 20 000 м2 находились под открытым воздухом.

2.jpgОрганизация выставки – дело затратное и достаточно рискованное. Особенно, когда участники рынка – потенциальные экспоненты – сокращают свои маркетинговые бюджеты и скрупулезно оценивают экономический эффект от каждой вложенной копейки (в нашем случае евроцента). В этой обзорной статье хотелось бы осветить те основные инструменты и методы, которые использовали организаторы Autopromotec в 2013 году для того, чтобы добиться успеха и обеспечить тот самый тотальный экономический эффект для всех участников мероприятия как на локальном, так и на глобальном уровне.

Autopromotec заботится о своем международном статусе. За последние годы выставка стала главным местом встречи игроков различных сегментов авторынка со всего мира. Более того, 39% всех экспонентов в 2013 году прибыли из-за рубежа - Германии, Китая, США, Франции, Испании, России. Этот рост международного присутствия стал возможен благодаря хорошо спланированной программе продвижения, в которую организаторы привлекают институты и ассоциации, влияющие на развитие авторемонтной отрасли в странах стратегической важности, а также пул организаций, оказывающих содействие в продвижении мероприятий на территории Италии. Цель данных усилий двояка: во-первых, повысить статус мероприятия, во-вторых, продвигать интересы Италии и местных игроков на рынке запчастей и автосервисного оборудования для установления новых бизнес-отношений с потребителями из активно развивающихся стран.

Обеспечить международную активность позволяет также организация значительного количества бизнес-встреч и круглых столов, в которых участвуют представители различных ассоциаций, средства массовой информации и профессиональные провайдеры товаров и услуг на авторемонтных рынках разных стран.

В этом году, благодаря совместной программе, разработанной Торгово-промышленной палатой региона Емилия-Романия и Институтом Внешней Торговли Италии в партнерстве с ТПП различных стран, крупные делегации потенциальных импортеров и дистрибьюторов из России, Польши, а также Ливии, Мексики, США, Ирана, ЮАР, Индонезии, Вьетнама и Южной Кореи приняли участие в многочисленных встречах и переговорах с итальянскими производителями и экспортерами материалов, оборудования, запчастей и компонентов для авторемонта и автопрома. Присутствие делегаций из таких стратегически важных стран как Аргентина, Бразилия и Турция обеспечили непосредственно сами организаторы выставки, так как именно эти страны вызывают сегодня наибольший интерес со стороны потенциальных экспортеров из Европы.

Еще одним весомым вкладом в привлечение участников и посетителей на выставку стала программа Autopromotec EDU, которая представляет собой площадку, сфокусированную на изучении и обсуждении текущих вопросов рынка послепродажного обслуживания автомобилей. Полагаясь на уже полученный опыт и позитивные отклики от многих профессионалов отрасли, организаторы разработали комплексную серию конференций и мероприятий, которые охватывали животрепещущие темы из мира авторынка и освещали национальные и международные тренды.

Мероприятия начались с традиционной вступительной конференции на тему «Технологическая эволюция в автомобильном ремонте: влияние на автосервис будущего», в ходе которой участники обсудили последние данные по динамике рынка авторемонта в Италии. Следом состоялась ежегодная церемония вручения премии GIPA Excellence Awards, на которой были отмечены заслуги компаний, оказавших значительное влияние на развитие авторемонтной отрасли в течение года.

3.jpg

Также в рамках Autopromotec прошел 4-й Международный Форум по вопросам послепродажного обслуживания автомобилей (IAMM-2013). Тема IAАM звучала как «Возможности и тренды рынка послепродажного обслуживания автомобилей». Основной целью форума стало освещение прогнозов развития этой отрасли в Европе и некоторых странах БРИК с целью найти новые возможности и перспективы для построения международных каналов продажи и продвижения продукции и брендов. Выступления спикеров были построены на весьма интересной статистической и аналитической информации.

В Европе автомобили, выпущенные на рынок в последнее время, требуют все меньшего обслуживания и ремонта, а автовладельцы, из-за влияния экономического кризиса, ищут все более дешевые решения своих проблем. По данным исследовательского центра Autopromotec, в Италии автолюбители потратили всего 2,5 млрд евро на обязательные ТО в дилерских центрах как того требует Italian Road Code. Расходы на ТО являются значительным индикатором в области автомобильного ремонта и, помимо всего прочего, не поддаются влиянию таких циклических трендов как общая активность авторемонтного сектора, который впервые в 2012 году показал резкий спад (минус 10,5%, с 30,1 до 26,9 млрд евро), несмотря на общий рост продаж новых автомобилей.

Страны БРИК предлагают сегодня перспективные возможности роста. Они стали основными производителями автомобилей, и вскоре им придется удовлетворять требования рынка по послепродажному обслуживанию, создавая новые сети дистрибуции для запасных частей и оборудования. Европейский опыт, наравне с высокими технологиями и качеством продуктов, безусловно, создадут добавочную стоимость и станут ключевым аспектом в построении международных отношений с этими странами. Именно поэтому, диалог между Европой и странами БРИК в ближайшее время должен стать максимально интенсивным и продуктивным.

Продолжая перечислять удачные маркетинговые ходы и инициативы по продвижению выставки Autopromotec в 2013 году, стоит отметить особую заботу организаторов о главном ресурсе и показателе успешности мероприятия - его посетителях.

В целях эффективного распределения выставочных площадей, Autopromotec оптимизировало размещение экспонентов, разделив их на тематические группы. Во внутренних павильонах 16, 18, 21 были представлены стенды представителей сегмента автозапчастей, автокомпонентов и сектора обслуживания автомобилей; холлы 19, 20 и 22 были посвящены шинной отрасли и шиномонтажному оборудованию; в 25 и 26 залах расположились производители и дистрибьюторы оборудования и материалов для кузовного ремонта; холл 29 собрал весь слесарный инструмент и подъемное оборудование, а зал 36 представил посетителям широкий спектр ручного, компрессорного оборудования и автохимии. На улице под приветливым итальянским солнцем расположилось оборудование для автомоек и автомоечные комплексы. Организаторы освоили две дополнительные зоны в 14 и 15 залах, никогда ранее не охватываемых выставкой. Одна зона была посвящена диагностическим линиям и оборудованию. Вторая зона, расположенная на улице, - обслуживанию коммерческого и промышленного транспорта.

4.jpg

Такие масштабы экспозиции, казалось бы, могли запутать посетителей и заставить их потратить драгоценное время на поиск нужного стенда, но и здесь организаторы сработали отлично. В отличие от предыдущих лет, была введена система электронных билетов, получить который можно было на сайте выставки. Бейджи и другая атрибутика раздавались при входе. На смартфон можно было скачать приложение Autopromotec App, которое позволило быстро регистрировать всех посетителей стенда путем считывания QR-кода с входных билетов. В итоге по окончании мероприятия экспоненты получали полный список всех посетителей, воспользовавшихся нововведением и проявивших желание быстро отметиться на стенде. Эта система, безусловно, облегчила и оптимизировала работу всех участников выставки.

5.jpg

Это приложение позволило посетителям получить доступ к специальному контенту: карта расположения павильонов в режиме навигатора, список экспонентов, расписание работы секций и семинаров в рамках программы Autopromotec EDU.

Помимо максимальной проработки деловой программы выставки, организаторы оставили место и для творческой составляющей. На Autopromotec прошел конкурс Autopromotec Graphic Design Contest - соревнования между студентами, занимающимися графическим дизайном, выпускниками и профессионалами, целью которых было создание нового корпоративного имиджа Autopromotec-2015. Конкурс был организован совместно с Youtool - компанией, которая представляет графический дизайн как высококонкурентный инструмент и процесс. Десять лучших проектов конкурса были представлены в Сервисном Центре выставки, и посетители имели возможность оценить их по достоинству. Таким образом, Пегас, который четыре последних года был символом выставки Autopromotec, в 2015 году будет заменен символом - победителем конкурса Autopromotec Graphic Design Contest.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи