Автомойка по франшизе
13 ноября 2013, Татьяна АКИМОВА
Автомобильные мойки - емкий и стабильно растущий сегмент авто-бизнеса. Организация такого предприятия требует относительно небольших вложений, которые быстро окупаются. Один из способов начать автомоечный бизнес - приобрести франшизу. Именно такую возможность с нынешнего года предлагает российское представительство немецкой компании Koch Chemie Unna. О том, какие преимущества получает франчайзи, нам рассказал глава компании Дмитрий Авилов.
«Мы начали работу с Koch-Chemie в 2007 году и нашли в ее лице надежного партнера, - рассказывает Дмитрий. - С 1968 года Koch-Chemie успешно работает в сфере автомобильной химии и комплектующих для ОЕМ, поставляет свою продукцию и на автомаркет». На начальном этапе была проведена аналитическая работа, которая, по словам Дмитрия, дала интересный результат, показательный для российского рынка. Опрос, осуществленный «Кох-Химия Рус», показал, что лишь 11% автомобилистов при обслуживании машины уделяют внимание качеству мойки и выбирают ту мойку, где применяются современные технологии и высококачественные составы для мытья.
«Российский опыт обслуживания автомобилей лишь частично напоминает европейский. Например, на автомойках используется не весь необходимый для качественного мытья ассортимент материалов. По своему опыту знаю, что такой подход не гарантирует качественного результата, а порой и приводит к порче автомобиля», - комментирует Дмитрий. По его словам, в среде автомобилистов существует категория людей, готовых платить больше за качественную мойку. Более того, получив качественные услуги, такие клиенты готовы рекомендовать их своим друзьям и знакомым.
Однако большая часть спроса на услуги автомоек распределена, по оценке Дмитрия, в сегменте рынка, занятом автомоечными комплексами, чей уровень далек от совершенства. Такие мойки в борьбе за клиентов удешевляют стоимость работ и используют некачественные составы. Насыщение рынка автомоечных услуг в 2008 году происходило преимущественно за счет таких станций, в настоящее время ситуация в целом изменилась несильно.
«Сейчас в столичном регионе работает около 4000 моечных комплексов, у них жесткая конкуренция. У моек нет правильного позиционирования, не ведется работа в плане развития клиентского сервиса. Автомобилистов могут совсем не информировать о том, как и с помощью каких материалов осуществляется работа, какие технологии и продукты каких марок используются. Да и среди автомобилистов только 4-5% заинтересованы в получении информации такого рода. И многие чаще всего не понимают, откуда вытекают такие проблемы, как помутнение лака, окисление дисков и повреждение хромированного покрытия. Не многие могут связать такие повреждения с некачественной «химией», которая используется при мытье автомобиля».
В 2012 году компания «Кох-Химия Рус» запускает программу франчайзинга и предлагает своим партнерам франшизу на открытие автомобильных моек и развитие бизнеса детейлинга с использованием продукции и технологии брендов Koch Chemie и HBC System. Старту этого проекта предшествовала большая практическая работа.
«В 2008 году в Москве мы открыли первый центр обучения сотрудников технологиям компании Koch Chemie, - рассказывает Дмитрий. - Целью было определить, насколько уже существующие автомойки заинтересованы в использовании современных технологий и новых продуктов для обслуживания автомобилей. Следующим этапом стало открытие центра на базе уже работающей станции. За первый месяц работы по применяемой нами схеме, с использованием технологий Koch мы достигли окупаемости и в два раза превысили оборот, который раньше приносила мойка. Клиенты шли к нам в основном по рекомендациям. Такой эффект был достигнут благодаря самому простому рецепту: информированность клиентов, эффективная организация работы сотрудников, правильное позиционирование услуг и продуктов, а также точное администрирование».
«В рамках сотрудничества по договору франшизы мы предлагаем комплексное решение для открытия бизнеса: от позиционирования и технологий до программного обеспечения и консалтинговых услуг. У нас есть готовые и отработанные схемы для организации не только автомойки, но и станции детейлинга, - рассказывает Дмитрий о предложении компании. - По франшизе мы предлагаем продукцию Koch и HBC, технологии и возможность обучения, а также рекомендации по подбору оборудования и другие консалтинговые услуги, которые помогают реализовать максимально экономичный и жизнеспособный стартап».
Под маркой Koch компания предлагает ассортимент автохимии и автокосметики, а под маркой HBC - готовые комплекты для профессионального ремонта салона автомобиля, восстановления лакокрасочного покрытия и дисков.
По мнению Дмитрия, одна из главных проблем, с которой сталкиваются франчайзи в автомоечном бизнесе, - это нехватка рабочих рук: «В моечном бизнесе существует большая текучесть кадров, так как сотрудники понимают, что их зарплата напрямую зависит от погоды. В рамках франшизы мы помогаем решить и эту проблему, подобрав правильную модель стимулирования персонала, взаимодействия с каждым отдельным сотрудником. Как результат - постоянный кадровый костяк, экономия сил и времени на обучение новых работников и в итоге сокращение затрат. Более того, изучив ситуацию в том или ином регионе, где по нашей франшизе планирует открыть свой бизнес наш партнер, мы можем предложить ему нестандартный ход. Порой такое нетривиальное решение помогает найти выходы даже из непродуктивной ситуации и дать хороший стимул для развития бизнеса».
Но стоит помнить, что работа по франшизе - это ответственность, а также способность франчайзи соответствовать заявленным требованиям.
«Будет осуществляться контроль по техническому регламенту. Сторона, получающая франшизу, будет обязана дать доступ к веб-камерам, которые будут установлены в рабочей зоне. С помощью таких камер будет вестись трансляция на сайте партнера. Планируется запустить и приложение для iPhone, с помощью которого каждый клиент в реальном времени сможет отследить загрузку мойки и записаться на удобное время. С помощью таких камер можно будет оценить работу персонала, программного обеспечения и оборудования, понять, какие недочеты необходимо устранить, чтобы повысить качество работы», - так об организации работ говорит Дмитрий.
«У нас уже реализованы весьма серьезные стартапы по открытию брендированных станций. На их примере изучается оценочная стоимость переуступки прав или продажа бизнеса, а это немаловажный показатель, и он должен все время расти, как растут годовые проценты в банке. За прошедшие годы мы отработали методы, которые помогают бизнесу стартовать с высоких позиций, сформировали способы анализа экономической среды с учетом автомобилизации региона, насыщенности рынка, средней заработной платы и других факторов. Сейчас мы выходим к будущим партнерам не просто с готовой бизнес-идеей, но с предложением работать вместе с прицелом на долгосрочную перспективу, создать сеть моечных и детейлинговых комплексов, сформировав, таким образом, сегмент цивилизованных и качественных услуг».
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.