GiPA определяет лидеров
7 ноября 2013, Роман Акользин
26 августа 2013 года в дни работы выставки «МИМС/Автомеханика» в московском Экспоцентре прошла вторая церемония вручения международной премии GiPA Awards. В рамках Международного форума «Автомобилестроение и развитие рынка автокомпонентов в России» победители награждались в 10 номинациях.
По словам Александра Груздева, генерального директора российского представительства компании GiPA, в этом году количество номинаций увеличилось с 6 до 10, поскольку в процессе анализа информации появились аспекты, которые требуют освещения.
Анализ компании основан не на мнении экспертного жюри, а на репрезентативных опросах. В мае-июне 2013 года сотрудники GiPA, проводя социологическое исследование по теме послепродажного обслуживания автомобилей, опросили тысячи людей от простых владельцев автомобилей и технических специалистов до директоров СТО и владельцев магазинов запчастей.
В номинации «Лучшая поддержка продаж. Марка моторного масла» абсолютно все игроки за минувший год потеряли несколько пунктов лояльности руководителей СТО. Более 1 000 директоров автосервисов, магазинов запчастей и шиномонтажных постов в сотне различных городов и 30 областях РФ отвечали на вопрос: «Насколько хорошо марки масла обеспечивают поддержку продаж своей продукции?» Профессионалы оценивали 18 марок, занимающие 85% рынка моторных масел России. В результате победителем стал бренд компании Shell, занявший в прошлом году в этой же номинации второе место.
Пожелания же простых автовладельцев коренным образом отличаются от выбора профессионалов. 7 500 личных интервью с водителями более чем в 200 городах и 60 областях страны показали, что уверенным лидером в номинации «Лояльная марка масла» стала продукция компании ELF, которая набрала 93% голосов. Именно этот продукт водители чаще всего приобретали последние 12 месяцев.
Более десятка марок шин, в числе которых такие бренды как Bridgestone, Continental и Pirelli, боролись за победу в номинации «Лучшая поддержка продаж. Марка шин». Эти 15 компаний представляют более 85% рынка летних и 80% зимних шин в России. По итогам голосования с большим отрывом от конкурентов второй год подряд побеждает резина Michelin.
В тоже время в номинации «Лояльная марка шин» автолюбители остановили свое внимание на другом участнике соревнования - компании Nokian Tyres, но Michelin все-таки остался в пятерке лидеров. На втором месте по лояльности, неожиданно, оказалась «резина» Pirelli.
Победителем в новой номинации «Самая прибыльная марка запчастей», предлагающая лучшие коммерческие условия для партнеров, стал Bosch. Более 2000 профессионалов сами называли три бренда автозапчастей, которые представляют наиболее прибыльные условия сотрудничества. Ответы соотносились с опросным листом, в котором насчитывалось более 50 марок как крупнейших производителей широкого ассортимента продукции, так и производителей только лишь одного продукта. Наравне с брендами Valeo и Champion в топовой пятерке оказались компании Philips и Hella, известные как производители автомобильной светотехники.
24 марки автомобилей, на которые приходится свыше 90% объема продаж новых автомобилей, также участвовали в исследовании GiPA. Большая часть из 10 000 опрошенных водителей считают Renault ведущим автопроизводителем, дилеры которого пользуются максимальным «Доверием в ремонте» автомобиля клиента.
По мнению Александра Груздева, доверие в ремонте у клиента формируется на стадии общения с консультантами автосалона. В связи с этим было принято решение учредить новую номинацию «Лучшие мастера-консультанты официальных дилеров». Во время беседы 4 694 водителям, посетившим официальных дилеров для выполнения обслуживания или ремонта их автомобилей, предлагалось по 10- бальной шкале оценить сотрудников по внешнему виду, манере общения, умению рассказать о проблемах с автомобилем, дать полную и исчерпывающую консультацию по ремонту, предоставить рекомендации по уходу и обслуживанию машины. Такой опрос показал, что лучшие мастера-консультанты работают на дилерских станциях компании Skoda.
Водители, посетившие официальных дилеров для выполнения обслуживания или ремонта, оценили по шкале от 1 до 10, с какой вероятностью они порекомендуют обслуживание в данном сервисе своим друзьям и знакомым. Это исследование, называемое индексом NPS, было недавно разработано в США. Индекс позволяет максимально точно измерить удовлетворенность клиента, путем определения его желания рекомендовать продукт или услугу своим друзьям и знакомым. По мнению 6 000 опрошенных «Лучшим дилером» стали автосалоны автомобильного бренда KIA.
Маркой автомобиля, чьи клиенты имеют наименьшую частоту обращений в сервис по причине поломки, является Nissan. Представителю команды российского офиса компании был вручен приз в рамках номинации «Надежная марка автомобилей». Для того чтобы иметь возможность сравнивать результаты разных марок, в анализе использовались только автомобили в возрасте от 1 до 10 лет. Было проанализировано более 14 000 посещений автосервисов по 19 автомобильным брендам.
Концерн VAG уже второй год подряд берет «Гран При» премии GiPA Awards. В прошлом году концерн занял первое место благодаря автомобилям Skoda. А в нынешнем году водители наиболее удовлетворены эксплуатацией автомобилей Volkswagen. Сам автомобиль (удобство в использовании, расход топлива и т.д.), качество послепродажного обслуживания, а также его стоимость стали основными мерилами при определении лидера.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.