Как создать из сотрудников обычного дилерского центра команду своей мечты
12 декабря 2014, Оксана Демченко
24 ноября в рамках 120 заседания клуба AutoBoss Эрик Фериц, успешный топ-менеджер американского авторынка, высказал свое мнение по теме: «Как создать из сотрудников обычного дилерского центра команду своей мечты».
Ключевой вопрос, который задал Эрик Фериц залу и который разделил аудиторию клуба «Автобосс»: надо ли менять управленческую модель в период кризиса?
Опыт Эрика включает работу в депрессивном, максимально криминализованном и характеризуемом безработицей городке штата Коннектикут. Так сказать, в «вотчине кризиса», где налоги высоки, настроения населения негативны, отток кадров постоянен, и никаких поводов для позитивных изменения общей ситуации в экономике региона нет и не предвидится. Чем не модель нашего рынка 2015 года? Только модель постоянно действующая.
Эрик начал со специализации отдела продаж по новым и подержанным автомобилям с постепенным (в течение 2 лет) увеличением штата продавцов с 11 до 22. При этом постоянно менялось соотношение продаж новых и подержанных автомобилей в пользу последних: 0,21-0,65-0,71 по году с 2012 по 2014 соответственно.
По кадрам целью Эрика было полное изменение отношения к работе: с «неизбежного зла» - на дело жизни, и не менее того. Вообще создание позитивного имиджа автоцентра как для персонала, так и для локального сообщества жителей города было и остается одной из ключевых задач развития.
Не менее важно создать условия, когда персонал участвует в обсуждении перемен и новаций и воспринимает их, как свои предложения и идеи: ведь подчиняться произволу начальника, даже умного или же воплощать в жизнь свои планы – не одно и то же. И роль управленца, создающего реальную модель бизнеса состоит в том числе в модерировании совещаний с целью получения от людей и поддержки тех самых, им же исходно обдуманных идей.
Бизнес-модель по мнению Эрика строится основательно и обдуманно, последовательно. Эффективная, хорошо продуманная модель бизнеса остается работоспособной в самых сложных условиях. В основе такой модели – человеческий ресурс. Это наиболее ценный ресурс компании, к тому же уникальный. Ведь расстановка людей в соответствии с их талантами и умениями, настройка для каждого комфортного режима работы и адекватной мотивации – все это нельзя «украсть» или же скопировать.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.