22 декабря 2024,
14:12
Москва

Калейдоскоп цветов современной оптики

6 мая 2014, Роман АКОЛЬЗИН

В феврале текущего года компания Philips объявила о выводе нового продукта на рынок России. Речь идет о семействе ламп Color Vision, которые были представлены российской автомобильной прессе на заводе Philips в Аахене.

CV_Shore.png

Перед описанием самого продукта стоит упомянуть и о производственных мощностях крупнейшего поставщика светотехники на конвейеры мировых автопроизводителей. Корпорация Philips является технически независимой структурой, которая самостоятельно обеспечивает себя высокотехнологичным современным оборудованием. В Аахене сконцентрировано одновременно несколько технологических подразделений, создающих большинство ноу-хау компании.

Подразделение Automotive является крупной фабрикой по производству галогенных и ксеноновых ламп. Завод был модернизирован всего несколько лет назад, и практически все процессы на нем выполняет робототехника. Рабочие и инженеры бдительно следят за конвейером, чтобы вовремя устранить неисправность на линии. Если случается какой-то сбой, сотрудники могут не опасаться за свое здоровье, поскольку на производстве обеспечивается высочайший уровень безопасности. Каждый из станков окружен прозрачным пластиковым щитом, чтобы предотвратить ранение случайно вылетевшим предметом. На стенах находятся специализированные аптечки, напоминающие забавные емкости с лекарствами из компьютерных игр.

После того как песок преобразовали в раскаленную стеклянную массу, начинается процесс нарезки колб. В готовые емкости вставляются спирали, а после прикрепляются цоколи. Все детали перемещаются по цеху без помощи людей: в одном месте лампочки переносит робот-манипулятор, в другом этот же процесс осуществляется с помощью вибрации, в третьем случае работает обыкновенная лента.

Автоматизирован даже контроль качества. После того, как лампочки прошли все стадии сборки, несколько видеокамер оценивают их пригодность к работе, отсеивая некондицию. Далее каждая готовая лампа проскальзывает через «шаблон» и, в случае несоответствия стандарту, отправляется на списание. Остальная продукция движется на стенды тестирования, и уже в самом конце дополнительный контроль качества осуществляют сами работники Philips.

По словам Томаса Деймера, PR-специалиста компании Philips, основная особенность фирменных ламп Philips заключается в использовании кварцевого стекла при их производстве. Именно улучшенная светопроницаемость позволяет создать мощный световой поток, срок эксплуатации лампы при этом не сокращается. В сравнении с аналоговым тугоплавким стеклом кварц выдерживает огромные температуры. Ранее пластик в фарах желтел, а отражатели покрывались пузырями от сильного ультрафиолетового излучения ламп. Со временем эту проблему удалось решить благодаря химическим добавкам, подавляющим ультрафиолет. К плюсам кварцевого стекла можно отнести его повышенную вибро- и ударопрочность. Лампы Philips также отличаются высокими показателями защиты от влаги и экстремальных температур.

Томас-Деймер

Как и все другие изобретения Philips линейка Color Vision обладает всеми вышеперечисленными преимуществами. Однако ее главная особенность состоит в том, что лампа придает автомобильной оптике цветные оттенки. При включении отражатель фары подсвечивается синим, зеленым, желтым или фиолетовым цветом. Эффект окрашивания достигается путем отражения света со специального покрытия в оптику.

Новая продукция представлена лампами самых распространенных типов (H4, H7) и полностью соответствуют требованиям законодательства всех европейских стран. Однако для любопытных инспекторов ДПС все же стоит возить с собой сертификат соответствия, который находится в самой упаковке. По словам Томаса Деймера, в спорных ситуациях водитель может предоставить сертификат, чтобы подтвердить, что лампы сертифицированы для использования на российских дорогах.

Некоторые дотошные инспектора могут парировать, что они руководствуются не сертификатами, а техрегламентом, который четко обозначает размещение световых приборов на кузове автомобиля. Поэтому при возникновении конфликта, в первую очередь, необходимо обратить внимание сотрудника ДПС не на цвет оптики, а на то, что ламы Color Vision производят БЕЛЫЙ направленный вперед световой поток. А это совершенно не нарушает требований законодательства.

«Освещая дорогу перед автомобилем, Color Vision дают на 60% больше света, чем стандартные лампы. Это позволяет водителям не только четче видеть дорогу, но и быстрее реагировать на изменения дорожной обстановки. Видимость увеличивается на 25 метров в сравнении со стандартными лампами, и водитель может своевременно замечать препятствия на своем пути», - рассказал Лукас Кюппер, главный инженер демонстрационной лаборатории Philips.

Лукас-Кюппер.png

Два редакционных автомобиля журнала «КУЗОВ» на протяжении 2-х месяцев колесят по дорогам с пурпурными и желтыми фарами, и проблем с гаишниками пока не возникало. Лампы были установлены на автомобили Renault Sandero и Opel Omega B. При участии специалистов независимого СТО «Logan-Remont» (http://logan-remont.ru) на специальном стенде мы удостоверились, что информация производителя о цвете фар, мощности светового пучка и его оттенка соответствует действительности.

SAM_2617.png SAM_2614.png

В беседе представитель Philips рассказал про отличия линейки Color Vision от уже присутствующих на рынке ламп семейства Vision. Юрген Мелцер, специалист по продуктам Philips, заметил, что некоторые из них также придают оптике голубой оттенок и улучшают видимость. «На сегодняшний день существуют специальные законодательные акты, ограничивающие мощность светового потока галогенных ламп H4 на уровне 1 000 люменов, +/-15. Наши специалисты постарались максимально приблизить уровень светоотдачи Blue Vision или Extreme Vision к этим параметрам», - рассказал Мелцер.

Юрген Мелцер.jpg

Однако и этот показатель для обычных галогенных ламп не предел. Многие раллийные гонщики жалуются, что ксеноновые лампы и сопутствующие системы слишком утяжеляют автомобиль, а легкие диодные фары пока не дают такой светоотдачи в сложных климатических условиях и при плохой видимости. Специально для гоночных автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники компания Philips разработала лампы Diamond Vision, светоотдача которых в разы превышает показатели обычных ламп.

Высокая интенсивность света линейки Vision достигается за счет более плотного расположения витков спиралей и увеличенного давления внутри колбы. Производители отказались рассказать про состав газа, намекнув, что в колбе присутствует смесь ксенона и криптона с другими веществами, которая закачена внутрь под давлением около 10 бар. Долговечность ламп Vision обусловлена использованием этого газа: несмотря на то, что усовершенствованная спираль раскаляется сильнее, общая температура не превышает нормы.

H4_12342_CVPB_F13.png

Лампы Vision являются отличной альтернативой контрафактному ксенону. Во-первых, продукция Philips существенно дешевле и практичнее (просты в установке), во-вторых, соответствует требования техрегламента, а в-третьих, не слепит встречный транспорт. Схожая технология применяется и в новой линейке Color Vision. Производитель ограничен в уровне производимой лампами яркости и поэтому для улучшения света должен манипулировать световым потоком. Особенности ламп Color Vision заключаются в усилении яркости светового пучка на расстоянии и небольшое снижение вблизи. Китайские аналоги, выкрашенные голубой краской, не имеют ничего общего с продукцией Philips. Мало того, что «гирлянды» из КНР отбрасывают на дорогу синеву, так они просто не в состоянии обеспечить равномерного распределения светового потока – весь асфальт в «облаках» и пятнах.

В скором времени Philips также порадует владельцев бюджетных автомобилей выходом «обезжиренного» ксенона, о котором мы рассказывали в одном из прошлых номеров журнала. Новые ксеноновые лампы D5S светят не так ярко как стандартные D1, D2 и безртутные D3 и D4. «По европейскому законодательству яркость светового потока ксеноновых ламп не должна превышать 2500 люменов. Специалисты Philips смогли снизить светоотдачу благодаря дефорсированию обычного ксенона, D5 выдают лишь 2000 люменов.

«А это значит, их можно ставить в любую оптику, и при этом, не требуется установка автокорректора и омывателей фар, что существенно снижает конечную стоимость ксенона», - заявил Юрген Мелцер. Эксперт уверен, что лампы D5 - это настоящий прорыв в машиностроении. Люди, ранее экономящие средства на ксеноновой оптике и сопутствующем оборудовании, получают возможность приобщиться к отличному современному свету. Сам размер комплекта также был минимизирован: блок розжига теперь находится не отдельно, а прикреплен к основанию лампы. В России продажи ламп D5 стартуют уже через год.

CV_Car_Blue.png

Корреспондентам также удалось посетить самое передовое подразделение Philips в Аахене - центр по разработке и производству органических светодиодов OLED. Конечно же, никаких растительных и животных элементов в создании инновационных светящихся панелей нет. Принцип действия этой технологии основывается на свечении химического вещества, находящегося под электрическим напряжением.

В выключенном состоянии небольшие диодные панели совершенно прозрачные и лишь при подаче тока наливаются светом. При этом температура пластин такова, что обжечься о них невозможно. Основным достоинством технологии является экономия электроэнергии и создание мягкого света. В помещении, где присутствует такой распределенный равномерный свет, у освещенных предметов пропадают тени.

Новым светодиодам можно придавать любую форму и цвет, а значит, область применения органики не ограничивается бытовой сферой. Сейчас самая главная задача специалистов Philips – согнуть светодиод. Благодаря широкому использованию пластика угол сгиба уже смогли довести до 30 градусов. Это позволило создать рабочие прототипы задних фонарей для автомобилей и некоторые другие технические новинки. Планируется, что такие светодиоды будут использовать как средство индивидуализации и тюнинга, например, для подсветки крыши серийных автомобилей. Компания уже оформила все необходимые документы, чтобы перейти к внедрению органики на конвейеры крупнейших автоконцернов. По словам Юргена Мелцера, Philips и Аudi реализуют этот проект уже в 2015 году.

Здесь же, в аахенской лаборатории, находится знаменитая интерактивная стена, состоящая из сотен органических светодиодных панелей Lumiblade. Изображение на OLED-стене меняется в зависимости от движений, находящихся перед ней людей. Пока же цена таких ноу-хау непомерно высока: люстра, сконструированная из органических светодиодов, стоит более 60 000 евро. Мелцер обещает, что со временем «органика» подешевеет в разы и войдет в массовый обиход. Пока OLED-технология широко популяризована только в индустрии смартфонов и игровых консолей.

Привычные же нам классические LED-технологии выпускаются американской дочерней компанией Lumileds на предприятии, расположенном в Силиконовой долине. Как прогнозируют специалисты компании, в ближайшее время галогенные и ксеноновые фары будут полностью вытеснены продукцией на основе светодиодов.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи